Внеклассное занятие «Взаимоотношения в коллективе»
методическая разработка
Формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель занятия: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.
Формирующиесяценности:жизнь,взаимопомощьивзаимоуважение.
Планируемыерезультаты. Личностные:
- развиватьнавыкирегуляциисвоегоповедения,эмоциональногосостояния;
- проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников, оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы.
Метапредметные:
- развиватьуменияэффективновзаимодействоватьсосверстникамиивзрослыми в различных ситуациях;
- работатьсинформацией:сравниватьинформацию,представленнуюв текстовом и иллюстративном виде;
- проявлятьтворчествоифантазиювработесвоображаемымиситуациями.
Форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.
Комплектматериалов:
- сценарий,
- методическиерекомендации,
- презентация.
СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ
Часть1.Мотивационная.
Воспитатель.
Здравствуйте,ребята!Сегоднямысвамипоговоримонас,какиемы,как относимся друг к другу. Но сначала посмотрите фрагмент мультфильма и подумайте, можно ли героев назвать друзьями.
Демонстрациявидеоролика.
Воспитатель.
Чтовыможетесказатьопоросёнке?Умеетлиондружить?А слонёнок?
(Ответыобучающихся).
Воспитатель.
Хотитеузнать,чемзакончилсямультфильм?Посмотрим.
Демонстрациявидеоролика.
Воспитатель.
Чтопонялпоросёнок?Какиечувстваиспыталигерои?Ктотакойнастоящий друг?
Ответыобучающихся.
Воспитатель.
Внародеговорят:другаищи,анайдёшь–береги.Подходитлионак мультфильму, который мы сейчас посмотрели? Объясните.
Ответыобучающихся.
Воспитатель.Очень важно быть жизнерадостными, открытыми, добрыми к людям. Хорошо, когда вокруг тебя твои друзья. Но с вами в один класс ходят самые разные ученики. Почему так важно интересоваться и узнавать новое о ребятах в своем классе, в школе?
Ответыобучающихся.
Воспитатель. Давайте послушаем, что скажет об этом Лариса Михайловна Суркова, психолог, многодетная мама, которая очень многое знает о взаимоотношениях людей.
Демонстрациявыступленияфедеральногоспикера.
Воспитатель. Что бы вы теперь добавили к своим ответам, почему важно знакомиться с теми, кто будет учиться вместе с вами в школе столько лет?
Ответыобучающихся.
Воспитатель.Конечно, хорошо, когда вокруг много друзей! Вместе всегда интереснее играть, заниматься спортом, учиться! Пусть ссоры, обиды и злые шутки не станут преградой для дружбы.
Часть2.Основная.
Воспитатель.Какие же правила надо выполнять, как относиться друг к другу, чтобысохранить дружбу?
(Ответыобучающихся).
Исходя из особенностей своего класса, учитель самостоятельно определяет формулировки правил, на которые необходимо сделать акцент.
Например,надоскепоявляетсякарточка:ПОМОГАТЬ Воспитатель.Чтоозначает«помогать»?Приведитепримерыситуаций,когдавам помогли. Нужно ли нам в классе помогать друг другу? Почему?
Ответыобучающихся.
Воспитатель.Ребята,забираемэтоправило?Будемеговыполнять?
Надоскепоявляетсякарточка:ПОДДЕРЖИВАТЬ Воспитатель.
Что означает «поддерживать»? Приведите примеры ситуаций, когда вас поддержали. Нужно ли нам в классе поддерживать друг друга? Почему?
(Ответыобучающихся).
Надоскепоявляетсякарточка:ПОНИМАТЬ
Воспитатель.Чтоозначает«понимать»?Приведитепримерыситуаций,когда вы чувствовали, что вас понимают. Нужно ли нам в классе понимать друг друга? Почему?
(Ответыобучающихся).
Воспитатель. Понимать, это значит принимать, что все мы разные, поэтому думаемичувствуемпо-разному,ноприэтомготовыподдерживатьтого,кому нужна помощь в сложной ситуации, или радоваться успехам друг друга.
Послушайте краткие истории, которые произошли с вашими ровесниками. И обсудим, как бы вы поступили на их месте.
Выбор количества обсуждаемых ситуаций – от одной до трёх – определяется педагогом самостоятельно в зависимости от уровня класса, степени подготовленности детей к обсуждению нравственных проблем.
Ситуация 1.
Трое ребят отняли у мальчика обувь и бросают её друг другу. Мальчик мечется, пытается забрать её, но ребята только смеются и радуются его растерянности. Костя и Слава заметил это.
- Костяпрошёлмимо,решил,чтопосмеютсяисамиотдадут.
- Слава подошёл к обидчикам, попытался забрать обувь и отдать мальчику.
Воспитатель.А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, у которого отобрали обувь?
Ответыобучающихся,обменмнениями
Ситуация 2.
Вася предложил своим друзьям Косте и Славе для смеха спрятать пенал их одноклассника.
- Славаотказалсяпрятатьпеналипопыталсяостановитьдруга.
- Костясогласилсяпоучаствоватьврозыгрыше:другувлюбомслучае нельзя отказывать.
Воспитатель.Акакбыпоступиливы?Почему?Каквыдумаете,какие чувства испытал бы мальчик, чей пенал Вася бы спрятал?
Ответыобучающихся,обменмнениями
Ситуация 3.
Две девочки сделали обидную подпись к фотографии одноклассницы и выложили в чате, где есть большинство одноклассников.
- Славапредложилудалитьизчатаобиднуюфотографию.
- Костяпредложилоставитьэтуситуациюбезвнимания,таккаксо временем она сама разрешится, всё скоро забудется.
Воспитатель.А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытала девочка, к фотографии которой одноклассницы сделали обидную подпись?
Ответыобучающихся,обменмнениями.
Воспитатель.Мы с вами обсудили непростые ситуации. Не всегда легко найти ответ на вопрос «Как же мне поступить?». Но есть удивительное правильно: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.
Аестьещё одноважноеправило– еслигрустно,обидноилистрашно,то
не нужно оставаться с этими чувствами один на один, нужно обязательно поговорить об этом с теми, кто вас любит, и кому вы доверяете.
Ребята,ккомувсложныхситуацияхможнообратиться?
Ответыобучающихся.
Воспитатель.Выправы,вподобныхслучаяхвывсегдаможетеобратитьсяза помощью к родителям, бабушкам или дедушкам, учителям, старшему брату или сестре.
Но если вдруг рядом таких людей просто не оказалось, то вы всегда можете позвонить на детский телефон доверия. Давайте посмотрим небольшой сюжет о нём.
Демонстрация ролика Детского телефона доверия «Пункт приема детских страхов»
Воспитатель.На детском телефоне доверия работают профессиональные психологи.Называтьимя,фамилиюадресниктонепопросит,звонокслюбого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главноене стесняться, не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут!
Запомнили номер телефона? 8-800-2000-122 (см. дополнительные материалы)
Часть3.Заключение.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно, когда рядом с нами друзья. И как важно быть дружными и поддерживать друг друга.
В завершение нашего занятия предлагаю подумать о том, какие качества (правила) являются для дружбы наиболее важными.
У вас на партах лежат бумажные ладошки (шаблон размещен в дополнительных материалах), напишите, пожалуйста, на них одно качество (или правило), которое вы считаете самым важным для дружбы.
Получившиеся ладошки учитель размещает на доске (или на листе ватмана) по кругу и получается солнышко дружбы.
Воспитатель.Ребята. Спасибо вам за отличную работу! Смотрите. Что у нас получилось - по отдельности вы все – лучики, а вместе – солнышко дружбы, которое дарит нам радость и тепло. И пусть оно никогда не заходит за тучки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Внеклассное занятие - современный "двигатель" в создании дружного коллектива"
Статья и конспект внеклассного занятия по теме: "Дружба" + презентация...

Внеклассное мероприятие "Рождение коллектива"
Цели: сплочение детского коллектива;включение родителей и учащихся в совместную деятельность;развитие творческих способностей учащихся...

"Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной работы"
Все мы знаем, что каким вырастет ребёнок, как сложится его дальнейшая жизнь, в большей степени зависит от семейного воспитания, но немаловажную роль играет ра...

Выступление на форуме: «Психологическое сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной воспитательной работы».
«Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной воспитательной работы»....
Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».
Методическая разраработка внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...






