Внеклассное занятие «Взаимоотношения в коллективе»
методическая разработка

Кривенцева Вера Александровна

Формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками.

Формирующиесяценности:жизнь,взаимопомощьивзаимоуважение.

Планируемыерезультаты. Личностные:

  • развиватьнавыкирегуляциисвоегоповедения,эмоциональногосостояния;
  • проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников, оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • осознавать, что дружеские отношения между одноклассниками являются основой душевного благополучия, интересных совместных дел, игр и успешной учёбы.

Метапредметные:

  • развиватьуменияэффективновзаимодействоватьсосверстникамиивзрослыми в различных ситуациях;
  • работатьсинформацией:сравниватьинформацию,представленнуюв текстовом и иллюстративном виде;
  • проявлятьтворчествоифантазиювработесвоображаемымиситуациями.

Форма занятия: познавательная беседа. Занятие включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплектматериалов:

  • сценарий,
  • методическиерекомендации,
  • презентация.

СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ

Часть1.Мотивационная.

Воспитатель.

Здравствуйте,ребята!Сегоднямысвамипоговоримонас,какиемы,как относимся друг к другу. Но сначала посмотрите фрагмент мультфильма и подумайте, можно ли героев назвать друзьями.

Демонстрациявидеоролика.

Воспитатель.

Чтовыможетесказатьопоросёнке?Умеетлиондружить?А слонёнок?

(Ответыобучающихся).

Воспитатель.

Хотитеузнать,чемзакончилсямультфильм?Посмотрим.

Демонстрациявидеоролика.

Воспитатель.

Чтопонялпоросёнок?Какиечувстваиспыталигерои?Ктотакойнастоящий друг?

Ответыобучающихся.

Воспитатель.

Внародеговорят:другаищи,анайдёшь–береги.Подходитлионак мультфильму, который мы сейчас посмотрели? Объясните.

Ответыобучающихся.

Воспитатель.Очень важно быть жизнерадостными, открытыми, добрыми к людям. Хорошо, когда вокруг тебя твои друзья. Но с вами в один класс ходят самые разные ученики. Почему так важно интересоваться и узнавать новое о ребятах в своем классе, в школе?

Ответыобучающихся.

Воспитатель. Давайте послушаем, что скажет об этом Лариса Михайловна Суркова, психолог, многодетная мама, которая очень многое знает о взаимоотношениях людей.

Демонстрациявыступленияфедеральногоспикера.

Воспитатель. Что бы вы теперь добавили к своим ответам, почему важно знакомиться с теми, кто будет учиться вместе с вами в школе столько лет?

Ответыобучающихся.

Воспитатель.Конечно, хорошо, когда вокруг много друзей! Вместе всегда интереснее играть, заниматься спортом, учиться! Пусть ссоры, обиды и злые шутки не станут преградой для дружбы.

Часть2.Основная.

Воспитатель.Какие же правила надо выполнять, как относиться друг к другу, чтобысохранить дружбу?

(Ответыобучающихся).

Исходя        из        особенностей        своего        класса,        учитель        самостоятельно определяет формулировки правил, на которые необходимо сделать акцент.

Например,надоскепоявляетсякарточка:ПОМОГАТЬ Воспитатель.Чтоозначает«помогать»?Приведитепримерыситуаций,когдавам помогли. Нужно ли нам в классе помогать друг другу? Почему?

Ответыобучающихся.

Воспитатель.Ребята,забираемэтоправило?Будемеговыполнять?

Надоскепоявляетсякарточка:ПОДДЕРЖИВАТЬ Воспитатель.

Что означает «поддерживать»? Приведите примеры ситуаций, когда вас поддержали. Нужно ли нам в классе поддерживать друг друга? Почему?

(Ответыобучающихся).

Надоскепоявляетсякарточка:ПОНИМАТЬ

Воспитатель.Чтоозначает«понимать»?Приведитепримерыситуаций,когда вы чувствовали, что вас понимают. Нужно ли нам в классе понимать друг друга? Почему?

(Ответыобучающихся).

Воспитатель. Понимать, это значит принимать, что все мы разные, поэтому думаемичувствуемпо-разному,ноприэтомготовыподдерживатьтого,кому нужна помощь в сложной ситуации, или радоваться успехам друг друга.

Послушайте краткие истории, которые произошли с вашими ровесниками. И обсудим, как бы вы поступили на их месте.

Выбор количества обсуждаемых ситуаций – от одной до трёх – определяется педагогом самостоятельно в зависимости от уровня класса, степени подготовленности детей к обсуждению нравственных проблем.

Ситуация 1.

Трое ребят отняли у мальчика обувь и бросают её друг другу. Мальчик мечется, пытается забрать её, но ребята только смеются и радуются его растерянности. Костя и Слава заметил это.

  • Костяпрошёлмимо,решил,чтопосмеютсяисамиотдадут.
  • Слава подошёл к обидчикам, попытался забрать обувь и отдать мальчику.

Воспитатель.А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытал мальчик, у которого отобрали обувь?

Ответыобучающихся,обменмнениями

Ситуация 2.

Изображение выглядит как рисунок, зарисовка, Детское искусство, иллюстрация  Автоматически созданное описание

Вася предложил своим друзьям Косте и Славе для смеха спрятать пенал их одноклассника.

  • Славаотказалсяпрятатьпеналипопыталсяостановитьдруга.
  • Костясогласилсяпоучаствоватьврозыгрыше:другувлюбомслучае нельзя отказывать.

Воспитатель.Акакбыпоступиливы?Почему?Каквыдумаете,какие чувства испытал бы мальчик, чей пенал Вася бы спрятал?

Ответыобучающихся,обменмнениями

Ситуация 3.

Две девочки сделали обидную подпись к фотографии одноклассницы и выложили в чате, где есть большинство одноклассников.

  • Славапредложилудалитьизчатаобиднуюфотографию.
  • Костяпредложилоставитьэтуситуациюбезвнимания,таккаксо временем она сама разрешится, всё скоро забудется.

Воспитатель.А как бы поступили вы? Почему? Как вы думаете, какие чувства испытала девочка, к фотографии которой одноклассницы сделали обидную подпись?

Ответыобучающихся,обменмнениями.

Воспитатель.Мы с вами обсудили непростые ситуации. Не всегда легко найти ответ на вопрос «Как же мне поступить?». Но есть удивительное правильно: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Аестьещё одноважноеправило– еслигрустно,обидноилистрашно,то

не нужно оставаться с этими чувствами один на один, нужно обязательно поговорить об этом с теми, кто вас любит, и кому вы доверяете.

Ребята,ккомувсложныхситуацияхможнообратиться?

Ответыобучающихся.

Воспитатель.Выправы,вподобныхслучаяхвывсегдаможетеобратитьсяза помощью к родителям, бабушкам или дедушкам, учителям, старшему брату или сестре.

Но если вдруг рядом таких людей просто не оказалось, то вы всегда можете позвонить на детский телефон доверия. Давайте посмотрим небольшой сюжет о нём.

Демонстрация ролика Детского телефона доверия «Пункт приема детских страхов»

Воспитатель.На детском телефоне доверия работают профессиональные психологи.Называтьимя,фамилиюадресниктонепопросит,звонокслюбого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главноене стесняться, не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут!

Запомнили номер телефона? 8-800-2000-122 (см. дополнительные материалы)

Часть3.Заключение.

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы убедились в том, как важно, когда рядом с нами друзья. И как важно быть дружными и поддерживать друг друга.

В завершение нашего занятия предлагаю подумать о том, какие качества (правила) являются для дружбы наиболее важными.

У вас на партах лежат бумажные ладошки (шаблон размещен в дополнительных материалах), напишите, пожалуйста, на них одно качество (или правило), которое вы считаете самым важным для дружбы.

Получившиеся ладошки учитель размещает на доске (или на листе ватмана) по кругу и получается солнышко дружбы.

Воспитатель.Ребята. Спасибо вам за отличную работу! Смотрите. Что у нас получилось - по отдельности вы все – лучики, а вместе – солнышко дружбы, которое дарит нам радость и тепло. И пусть оно никогда не заходит за тучки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Внеклассное занятие - современный "двигатель" в создании дружного коллектива"

Статья и конспект внеклассного занятия по теме: "Дружба" + презентация...

Внеклассное мероприятие "Рождение коллектива"

Цели: сплочение детского коллектива;включение родителей и учащихся в совместную деятельность;развитие творческих способностей учащихся...

"Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной работы"

Все мы знаем, что каким вырастет ребёнок, как  сложится его дальнейшая жизнь, в большей степени зависит от семейного воспитания, но немаловажную роль играет ра...

Выступление на форуме: «Психологическое сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной воспитательной работы».

«Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной воспитательной работы»....

Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».

Методическая разраработка  внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...

внеклассное мероприятие на сплочение коллектива

внеклассное мероприятие на сплочение коллектива...