Мастер-класса на тему "Использование ИКТ в начальной школе"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Мастер-класс
«Использование ИКТ в начальной школе»
Сегодняшней мастер - класс мне хотелось бы начать с народной мудрости (Слайд 1 )
В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя.
Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями.
Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Применение ИКТ на уроках усиливает: (Слайд 2)
- положительную мотивацию обучения;
- Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет (Слайд 3)
- организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
- овладевать практическими способами работы с информацией,
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельности, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное – незабываемым, поэтому современный учитель должен соблюдать требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ: (Слайд 4)
- владеть основными инструментами пользователя компьютера;
- мультимедийными информационными источниками и инструментами коммуникации;
- ИКТ – средствами.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ (Слайд 5)
- Повышает качество знаний
- Продвигает ребёнка в общем развитии
- Помогает преодолеть трудности
- Вносит радость в жизнь ребёнка
- Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
- Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Информационно-компьютерная компетентность находит своё отражение в учебно-воспитательном процессе начальной школы, поскольку обучение в начальной школе – это фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека.
Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные способности, приобщает учащихся к достижениям информационного общества.
Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителей - нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.
Варианты применения ИКТ (СЛАЙД 6) в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными:
- использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
- введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
- проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению качества образования. Главное правильно использовать электронные ресурсы: (Слайд 7)
-Мультимедийные курсы
-Презентация к уроку
-Логические игры
-Тестовые оболочки
-Ресурсы Интернет
-Электронные энциклопедии
Правильно подготовить урок.(Слайд 8)
Этапы подготовки к уроку:
- Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)
- Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)
- Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Одна из главных задач образования – это развитие творческих способностей ребенка. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, на сколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. Увлекательные интерактивные игры помогают развить логику и воображение, автоматизировать счет, помогают научиться решать задачи.
Считаю, что использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие (СЛАЙД 9) дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. А ведь родители могут стать активными участниками образовательного процесса, например, готовить итоговый материал о жизни класса, презентации по различной тематике. Дети, владея пользовательскими навыками, вместе с родителями могут принять участие в виртуальных викторинах и конкурсах. Учитывая это, я пытаюсь привлеч всех родителей к участию в образовательном процессе.
Под моим руководством дети составили презентацию о своем классе Так же использую ИКТ и при проведении классных часов.
Сложно представить, сколько ещё интересного можно узнать, заинтересовавшись использованием информационных технологий в образовательном процессе начальной школы. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.(Слайд 10) А для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.
(СЛАЙД 12) Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний (Слайд 12)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся. Применение ИКТ на уроках усиливает:
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет - организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами и инструментами коммуникации Владеть основами работы в Интернет
Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; проведение урока с (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями); Проведении классных часов с использованием ИКТ и презентаций. Варианты применения ИКТ
Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии Электронные ресурсы
Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.) Этапы подготовки к уроку:
усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Д идактические задачи:
Сложно представить, сколько ещё интересного можно узнать, заинтересовавшись использованием информационных технологий в образовательном процессе начальной школы. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
А для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"
Презентация мастер-класса "Использование сказки на уроках в начальной школе"...

Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....

Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...

мастер-класс "Физ.минутки на уроках в начальной школе"
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояни...

мастер-класс "Физ.минутки на уроках в начальной школе"
Оздоровительные физкультминутки – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояни...

Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"
Презентация мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе" с аннотацией к слайдам....

Мастер-класс: "Применение активных методов обучения в начальной школе"
Цель мастер-класса: рассказать и показать как применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах....
