Для учителей
материал
В этом материале вы найдёте:1. Интерактив 2. Родительское собрание 3. Мастер-класс 4. Конспект первого классного часа "День Знаний"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.81 КБ | |
| 19.17 КБ | |
| 18.62 КБ | |
| 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект
Интерактива для родителей в начальной школе на тему «Друзья ребёнка – дома друзья или враги»
Провела:
Студентка 2В-9 группы
Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Тихомирова Анастасия Владимировна
Шарья
2025
Тема: «Друзья ребёнка – дома друзья или враги»
Проблема: как относиться к друзьям ребёнка?
Цель: познакомить родителей с тем, как относиться к друзьям ребёнка.
Место проведения: учебный класс
Оборудование: доска, памятки.
План:
- Приветствие
- Выявление проблемы и её актуальности
- Постановка цели
- В форме большого круга родители находят решение данной проблемы
- Подведение итогов, рефлексия
Ход проведения:
1. Приветствие (1 минута) Добрый день, дорогие родители! Спасибо, что нашли время прийти сегодня на нашу встречу. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о важной и актуальной теме – друзья наших детей. Эта тема волнует многих из нас, ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос в окружении хороших людей, но при этом не всегда понятно, как правильно реагировать на тех друзей, которых выбирает наш ребёнок.
2. Выявление проблемы и её актуальности (2 минуты)Давайте начнем с простого вопроса: часто ли ваш ребёнок приглашает друзей домой? И как вы к этому относитесь? Наверняка многие из вас сталкивались с такими ситуациями, когда друзья ребёнка начинают мешать вашему привычному распорядку дня, или их поведение вызывает у вас беспокойство. А бывает и так, что ребёнок выбирает себе друзей, которые нам, взрослым, кажутся неподходящими. Такие случаи заставляют задуматься: стоит ли ограничивать общение ребёнка с этими друзьями или, напротив, нужно поддерживать такие встречи?
3. Постановка цели (1 минута) Цель нашего сегодняшнего мероприятия – найти баланс между поддержкой дружеских связей ребёнка и созданием комфортной и безопасной обстановки в нашем доме. Ведь друзья – это важная часть детства, и умение выстраивать правильные отношения с ними влияет на будущее нашего ребёнка.
4. Решение проблемы в форме большого круга (5 минут) Теперь давайте попробуем вместе найти пути решения этой непростой задачи. Я предлагаю сесть в большой круг и каждому по очереди поделиться своими мыслями и опытом. Расскажите, пожалуйста, как вы относитесь к друзьям своего ребёнка, какие трудности возникали у вас в связи с этим и как вы находили выход из сложных ситуаций.
После каждого выступления я буду помогать обобщать ваши идеи и предлагать дополнительные мысли. Давайте будем откровенными и постараемся услышать друг друга.
5. Подведение итогов, рефлексия (1 минута) Спасибо всем за искренний разговор! Мы услышали много интересных мнений и полезных советов. Основные выводы, которые мы можем сделать: важно находить компромисс между свободой ребёнка и правилами нашей семьи. Терпение и понимание к детским друзьям помогают строить здоровые отношения. А главное – открытое и честное общение с ребёнком даёт нам возможность лучше понимать его потребности и интересы.
Завершение (1 минута) Дорогие родители, спасибо ещё раз за ваше активное участие! Надеюсь, наша встреча помогла вам взглянуть на эту тему с новой стороны и найти полезные решения. Пусть наши дети растут в атмосфере любви и взаимопонимания, а их друзья станут настоящими друзьями и для нас. Желаю вам успехов в воспитании ваших замечательных детей!
Источники информации:
- Выготский Л.С. «Психология развития ребенка»:
[https://psy.wikireading.ru/3054]
- Пиаже Ж. «Психология ребенка»:
[https://www.psychologytoday.com/us/basics/child-development]
- Статья «Возрастные особенности развития ребенка» на портале «Психология на каждый день»:
[https://psy.today/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-rebenka/]
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАРЬИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Родительское собрание
«Развитие у ребенка желания читать»
Работу выполнила:
студентка Тихомирова Анастасия
курса 2
группы 2В-9
специальность:
44.02.02 "Преподавание в начальных классах",
Руководитель: Пестрякова Татьяна Александровна
Шарья
2025
Тема: «Развитие у ребенка желания читать»
Проблема: как развить у ребёнка желание читать?
Цель: найти способы приобщения детей к чтению.
Ход собрания
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть!
-Сегодня мы поговорим о том, как развить у детей желание читать.
-Умение читать – один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний.
- Как писал Эдуард Успенский: «Если вы хотите узнать насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг».
-Как вы понимаете это высказывание?
-Как вы думаете, какую проблему мы можем выявить, исходя из темы собрания?
-Запишите, пожалуйста, выявленную проблему на рабочем листе.
-Наши первоклассники научились читать: кто-то лучше, кто-то немного хуже. А полюбят ли они читать? Это зависит от нас с вами…..
-Уважаемые родители, а как вы думаете, какая у нас с вами сегодня цель собрания?
-Зафиксируйте цель на рабочем листе, пожалуйста.
-Не стоит думать, что дети сами сядут с книгой в уголок и будут с интересом читать. Мало кто из первоклассников сейчас может получить удовольствие от собственного чтения. Почему же так происходит?
-Чтобы ответить на этот вопрос и выявить проблемы, предлагаю поработать с рабочими листами в парах.
(Несформированость правильной техники чтения, низкий словарный запас приводит к тому, что дети плохо понимают прочитанный ими текст и теряют интерес к чтению.)
-Какие проблемы вам удалось выявить?
- Психологам хорошо известен термин «сензитивный возраст» - это оптимальный возраст становления определенных психических, физических и интеллектуальных способностей человека. Именно в определённом возрасте лучше всего заучивается таблица умножения, учатся языки, вырабатывается техника чтения. Конечно, это не означает, что в старших классах уже ничего не изменить, но наверстать упущенное будет сложнее.
- И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они очень нужны.
Учёными был проведён опыт , который свидетельствует, что плохо читающие дети обречены на неуспеваемость в старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к замедлению процессов интеллектуальной деятельности. Ребята медленно прочитывают условие задачи, не понимают задание или забывают его суть прежде, чем начнут его выполнять.
Вывод один. Необходимо с 1 класса формировать потребность в чтении!
- Что же даёт ребёнку умение читать?
-Предлагаю вам снова поработать в рабочих листах, но уже в группах.
-Вам необходимо дописать примеры того, что ребёнку даёт чтение.
*Чтение повышает интеллект.
Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.
*Книги формируют самообразовательные навыки.
Чтение побуждает к нравственным поступкам. Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
*Чтение помогает в учёбе. (Обсуждение с родителями полученной информации).
-Уважаемые родители, прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.
-Чтобы ребёнок любил читать, он должен твёрдо знать, что чтение – это не наказание, а поощрение.
Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
-Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще (в режиме щадящего чтения). Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.
Если ребёнок видит, что вся семья часто и с удовольствием читает, то поймёт, что читать самому – интересно. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большойлитературы.
Рефлексия
-Уважаемые родители (законные представители), сегодня на собрании мы обсудили очень важную, на мой взгляд, тему «Как развить у ребёнка желание читать?».
-Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?
-Как вы считаете была ли нами достигнута цель, которую мы ставили в начале собрания?
-Полезна ли была информация, полученная вами сегодня?
-Предлагаю всем вам взяться за руки. Сейчас по очереди выскажите, пожалуйста, своё мнение о сегодняшнем родительском собрании. Вы можете рассказать, что положительного было сегодня, какие новые знания и умения вы получили.( Приём «Венок знаний»)
-Какую бы тему вы хотели поднять на следующем собрании?
-Сейчас я раздам вам рекомендации по развитию у детей желания читать.
-Спасибо, уважаемые родители. До свидания.
Литература для подготовки родительского собрания:
1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб.: Респекс,1996.
2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003.
3. Сонин В. А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.
Рекомендации родителям
*Если ребёнок что-то хочет вам прочитать, слушайте и обязательно хвалите. Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо время от времени измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.
*Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.
*Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперёд, каждому успеху.
*Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Дарите детям книги и обязательно с надписями. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В собственной библиотеке ребенка старшие могут показать, как следует располагать книги (по тематике, по жанрам, по авторам), как делать закладки, библиографические карточки с выходными данными.
*Покупайте детские журналы. Читайте и обсуждайте их вместе с детьми. Если не обсуждать, дети привыкнут читать поверхностно, не задумываясь о прочитанном. Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по интересующим детей вопросам: о животных, растениях, технике, истории, природных явлениях, спорте.
*"Читайте детям не нотации, а книги!" говорит Григорий Остер.Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАРЬИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Мастер-класс
«Эмоциональный интеллект»
Работу выполнила:
студентка Тихомирова Анастасия
курса 2
группы 2В-9
специальность:
44.02.02 "Преподавание в начальных классах",
Руководитель: Пестрякова Татьяна Александровна
Шарья
2025
Тема: «Эмоциональный интеллект»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рады приветствовать на нашем мастер-классе, тема которого «Эмоциональный интеллект»
-Согласно Дэниелу Гоулману, эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
-Эмоциональный интеллект помогает осознавать и проявлять свои эмоции, а также понимать чужие. Также это навык применения эмоций для решения проблем, принятия решений, общения и сотрудничества.
Проблема: как развивать эмоциональный интеллект с помощью различных приёмов?
Цель: учиться использовать приём развития эмоционального интеллекта при взаимодействии с другими людьми.
Приём «Подчёркивание общности»
- «Подчёркивание общности» — приём, который заключается в указании на аспекты, объединяющие оппонентов.
-Некоторые из таких аспектов: заинтересованность в положительном результате переговоров, взаимозависимость, стремление избежать дальнейших материальных и моральных потерь, длительные отношения между сторонами до возникновения конфликта.
-Этот приём помогает найти сходства между участниками и научиться лучше понимать себя и других.
Данный приём способствует на уроках :
• Создание дружной атмосферы.
• Повышение мотивации и вовлечённости.
• Улучшение взаимопонимания и сотрудничества.
• Формирование позитивного отношения к учёбе и друг к другу.
-Ознакомиться с примером применения данного приёма предлагем с помощью видео. Внимание на экран.
-А сейчас предлагаем вам опробовать этот приём на практике.
-Во время выполнения приёма участник, передающий игрушку, называет какое-либо психологическое качество, которое объединяет его с тем, кому он передаёт игрушку. Например: «Мы с вамиодинаково общительны», «Мне кажется, мы оба(обе) бываем несколько прямолинейны».
Тот, кто получает игрушку, отвечает: «Я согласен(а)», если он(а) действительно согласен(а), или «Я подумаю», если не согласен(а). Затем участник, к которому попала игрушка в руки, продолжает упражнение, передавая игрушку кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый(ая) не получит игрушку.
-Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подходит к концу.
-Давайте подведём итоги:
• Что было для вас самым ценным в этом мастер-классе?
• Что нового вы узнали или чему научились?
• Какой аспект мастер-класса вызвал у вас наибольший интерес?
• Что, на ваш взгляд, было самым запоминающимся моментом?
• Оправдал ли мастер-класс ваши ожидания? Почему да или почему нет?
• Как, по вашему мнению, изученные приёмы могут повлиять на мотивацию ваших учеников?
• Как они могут повлиять на их успеваемость и результаты обучения?
• Как они могут повлиять на атмосферу в классе и взаимоотношения между учениками?
• Какие новые возможности откроются перед вашими учениками благодаря этим приёмам?
• Что вы узнали о себе как о педагоге в процессе этого мастер-класса?
• Какие ваши сильные стороны были задействованы?
• Какие области для развития вы для себя определили?
• Какие шаги вы планируете предпринять для дальнейшего развития своих педагогических навыков в данной области?
• Какие вопросы у вас остались?
• В какой дополнительной поддержке вы нуждаетесь?
• Что, на ваш взгляд, было организовано наиболее эффективно в этом мастер-классе?
• Что можно было бы улучшить?
• Какие пожелания у вас есть к ведущему и организаторам?
• Какие темы вы хотели бы рассмотреть на будущих мастер-классах?
• Что было самым полезным в работе ведущего?
-А теперь предлагаем вам в завершение сегодняшнего мастер-класса пройти опрос.
-Спасибо за внимание!
Источники информации:
- Дэниел Гоулман — «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» [https://www.ozon.ru/context/detail/id/137597131/]
- Портал «Психология Сегодня» (Psychology Today) — раздел про эмоциональный интеллект [https://www.psychologytoday.com/us/basics/emotional-intelligence]
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Классный час
«День знаний — начало школьного пути»
Провела:
Студентка 2В-9 группы
Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Тихомирова Анастасия Владимировна
Шарья
2025
Тема: «День знаний — начало школьного пути»
Цели урока:
- Познакомить детей с праздником 1 сентября — Днём знаний.
- Создать дружелюбную и позитивную атмосферу в классе.
- Установить первые контакты между учениками и учителем.
- Ввести простые правила поведения в школе.
- Вызвать у детей интерес и желание учиться.
Материалы и оборудование:
- Картинки и плакаты с символикой Дня знаний (школьный звонок, книга, цветы).
- Воздушные шары и цветы для украшения класса.
- Листы бумаги и цветные карандаши/фломастеры для творческого задания.
- Наклейки или маленькие подарки для поощрения детей.
- Мультимедийная презентация (по желанию).
Ход классного часа:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детей. Учитель представляется: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна Тихомирова, я буду вашим учителем.»
- Попросить детей по очереди назвать своё имя и рассказать, что им нравится делать (например, любимая игра или хобби).
- Похвалить каждого за смелость и поздравить с первым школьным днём.
2. Беседа «Что такое День знаний?» (5 минут)
- Рассказать простыми словами: «1 сентября — это особенный день, когда начинается новый учебный год. Этот день называется Днём знаний. Все ребята идут в школу, чтобы узнавать новое и учиться.»
- Показать картинки с символами праздника (например, звонок, школьная форма, букварь).
- Объяснить, почему учиться важно и интересно.
3. Спокойная игра «Передай улыбку» (10 минут)
- Дети сидят в кругу. Учитель улыбается одному ребёнку, тот улыбку «передаёт» следующему, улыбаясь ему.
- Можно добавить, что улыбка — это доброта и дружба, и она помогает нам стать друзьями.
- Игра помогает расслабиться, наладить контакт и создать тёплую атмосферу.
4. Обсуждение школьных правил (5 минут)
- Учитель рассказывает простые правила:
- Быть вежливыми друг с другом.
- Слушать учителя и одноклассников.
- Помогать друзьям.
- Беречь школьные вещи.
- Можно оформить правила на ярком плакате и повесить в классе.
5. Творческое задание «Мой первый день в школе» (10 минут)
- Раздать детям листы бумаги и карандаши.
- Попросить нарисовать, что им запомнилось или понравилось в первый день.
- После рисования каждый ребёнок кратко рассказывает о своём рисунке.
- Учитель хвалит и поддерживает каждого.
6. Обсуждение ожиданий и пожеланий (3 минуты)
- Спросить у детей, чему они хотят научиться в школе, что им интересно.
- Поддержать и пообещать помогать им в учебе.
7. Заключение (2 минуты)
- Поздравить всех с началом учебного года.
- Пожелать успехов, новых друзей и радостных открытий.
- Раздать маленькие подарки или наклейки.
Источники информации:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), 2021 [https://fgos.ru/standarty/fgos-noo]
2. Методические рекомендации для классных руководителей по проведению первого классного часа, Министерство просвещения РФ, 2020 [https://минпросвещения.рф/metodicheskie-materialy]
3. Психология и педагогика начального образования (под ред. Н.Ф. Тихомировой), 2019 [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40567894]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....
