Для учителей
материал

Тихомирова Анастасия Владимировна

В этом материале вы найдёте:1. Интерактив 2. Родительское собрание 3. Мастер-класс 4. Конспект первого классного часа "День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx15.81 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.17 КБ
Файл master-klass.docx18.62 КБ
Файл klassnyy_chas.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Конспект

Интерактива для родителей в начальной школе на тему «Друзья ребёнка – дома друзья или враги»

 Провела:

Студентка 2В-9 группы

Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Тихомирова Анастасия Владимировна

Шарья

2025

Тема: «Друзья ребёнка – дома друзья или враги»

Проблема: как относиться к друзьям ребёнка?

Цель: познакомить родителей с тем, как относиться к друзьям ребёнка.

Место проведения: учебный класс

Оборудование: доска, памятки.

План:

  1. Приветствие
  2. Выявление проблемы и её актуальности
  3. Постановка цели
  4. В форме большого круга родители находят решение данной проблемы
  5. Подведение итогов, рефлексия

Ход проведения:

1. Приветствие (1 минута) Добрый день, дорогие родители! Спасибо, что нашли время прийти сегодня на нашу встречу. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о важной и актуальной теме – друзья наших детей. Эта тема волнует многих из нас, ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос в  окружении хороших людей, но при этом не всегда понятно, как правильно реагировать на тех друзей, которых выбирает наш ребёнок.

2. Выявление проблемы и её актуальности (2 минуты)Давайте начнем с простого вопроса: часто ли ваш ребёнок приглашает друзей домой? И как вы к этому относитесь? Наверняка многие из вас сталкивались с такими ситуациями, когда друзья ребёнка начинают мешать вашему привычному  распорядку дня, или их поведение вызывает у вас беспокойство. А бывает и так, что ребёнок выбирает себе друзей, которые нам, взрослым, кажутся неподходящими. Такие случаи заставляют задуматься: стоит ли ограничивать общение ребёнка с этими друзьями или, напротив, нужно поддерживать такие встречи?

3. Постановка цели (1 минута) Цель нашего сегодняшнего мероприятия – найти баланс между поддержкой дружеских связей ребёнка и созданием комфортной и безопасной обстановки в нашем доме. Ведь друзья – это важная часть детства, и умение выстраивать правильные отношения с ними влияет на будущее нашего ребёнка.

4. Решение проблемы в форме большого круга (5 минут) Теперь давайте попробуем вместе найти пути решения этой непростой задачи. Я предлагаю сесть в большой круг и каждому по очереди поделиться своими мыслями и опытом. Расскажите, пожалуйста, как вы относитесь к друзьям своего ребёнка, какие трудности возникали у вас в связи с этим и как вы находили выход из сложных ситуаций.

После каждого выступления я буду помогать обобщать ваши идеи и предлагать дополнительные мысли. Давайте будем откровенными и постараемся услышать друг друга.

5. Подведение итогов, рефлексия (1 минута) Спасибо всем за искренний разговор! Мы услышали много интересных мнений и полезных советов. Основные выводы, которые мы можем сделать: важно находить компромисс между свободой ребёнка и правилами нашей семьи. Терпение и понимание к детским друзьям помогают строить здоровые отношения. А главное – открытое и честное общение с ребёнком даёт нам возможность лучше понимать его потребности и интересы.

Завершение (1 минута) Дорогие родители, спасибо ещё раз за ваше активное участие! Надеюсь, наша встреча помогла вам взглянуть на эту тему с новой стороны и найти полезные решения. Пусть наши дети растут в атмосфере любви и взаимопонимания, а их друзья станут настоящими друзьями и для нас. Желаю вам успехов в воспитании ваших замечательных детей!

Источники информации:

  1.  Выготский Л.С. «Психология развития ребенка»:

[https://psy.wikireading.ru/3054]

  1. Пиаже Ж. «Психология ребенка»:

 [https://www.psychologytoday.com/us/basics/child-development]

  1.  Статья «Возрастные особенности развития ребенка» на портале «Психология на каждый день»:

 [https://psy.today/vozrastnye-osobennosti-razvitiya-rebenka/]



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАРЬИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Родительское собрание

«Развитие у ребенка желания читать»

Работу выполнила:

студентка Тихомирова Анастасия

курса 2

группы 2В-9

специальность:

44.02.02 "Преподавание в начальных классах",

Руководитель: Пестрякова Татьяна Александровна

Шарья

2025

Тема: «Развитие у ребенка желания читать»

Проблема: как развить у ребёнка желание читать?

Цель: найти способы приобщения детей к чтению.

Ход собрания

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть!

-Сегодня мы поговорим о том, как развить у детей желание читать.

-Умение читать – один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний.

- Как писал Эдуард Успенский: «Если вы хотите узнать насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Как вы думаете, какую проблему мы можем выявить, исходя из темы собрания?

-Запишите, пожалуйста, выявленную проблему на рабочем листе.

-Наши первоклассники научились читать: кто-то лучше, кто-то немного хуже. А полюбят ли они читать? Это зависит от нас с вами…..

-Уважаемые родители, а как вы думаете, какая у нас с вами сегодня цель собрания?

-Зафиксируйте цель на рабочем листе, пожалуйста.

-Не стоит думать, что дети сами сядут с книгой в уголок и будут с интересом читать. Мало кто из первоклассников сейчас может получить удовольствие от собственного чтения. Почему же так происходит?

-Чтобы ответить на этот вопрос и выявить проблемы, предлагаю поработать с рабочими листами в парах.

(Несформированость правильной техники чтения, низкий словарный запас приводит к тому, что дети плохо понимают прочитанный ими текст и теряют интерес к чтению.)

-Какие проблемы вам удалось выявить?

- Психологам хорошо известен термин «сензитивный возраст» - это оптимальный возраст становления определенных психических, физических и интеллектуальных способностей человека. Именно в определённом возрасте лучше всего заучивается таблица умножения, учатся языки, вырабатывается техника чтения. Конечно, это не означает, что в старших классах уже ничего не изменить, но наверстать упущенное будет сложнее.

- И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они очень нужны.

Учёными был проведён опыт , который свидетельствует, что плохо читающие дети обречены на неуспеваемость в старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к замедлению процессов интеллектуальной деятельности. Ребята медленно прочитывают условие задачи, не понимают задание или забывают его суть прежде, чем начнут его выполнять.

Вывод один. Необходимо с 1 класса формировать потребность в чтении!

- Что же даёт ребёнку умение читать?

-Предлагаю вам снова поработать в рабочих листах, но уже в группах.

-Вам необходимо дописать примеры того, что ребёнку даёт чтение.

*Чтение повышает интеллект.

Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.

*Книги формируют самообразовательные навыки.

Чтение побуждает к нравственным поступкам. Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

*Чтение помогает в учёбе. (Обсуждение с родителями полученной информации).

-Уважаемые родители, прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

-Чтобы ребёнок любил читать, он должен твёрдо знать, что чтение – это не наказание, а поощрение.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

-Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще (в режиме щадящего чтения). Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.

Если ребёнок видит, что вся семья часто и с удовольствием читает, то поймёт, что читать самому – интересно. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большойлитературы.

Рефлексия

-Уважаемые родители (законные представители), сегодня на собрании мы обсудили очень важную, на мой взгляд, тему «Как развить у ребёнка желание читать?».

-Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?

-Как вы считаете была ли нами достигнута цель, которую мы ставили в начале собрания?

-Полезна ли была информация, полученная вами сегодня?

-Предлагаю всем вам взяться за руки. Сейчас по очереди выскажите, пожалуйста, своё мнение о сегодняшнем родительском собрании. Вы можете рассказать, что положительного было сегодня, какие новые знания и умения вы получили.( Приём «Венок знаний»)

-Какую бы тему вы хотели поднять на следующем собрании?

-Сейчас я раздам вам рекомендации по развитию у детей желания читать.

-Спасибо, уважаемые родители. До свидания.

Литература для подготовки родительского собрания:

1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб.: Респекс,1996.

2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003.

3. Сонин В. А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.

Рекомендации родителям

*Если ребёнок что-то хочет вам прочитать, слушайте и обязательно хвалите. Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо время от времени измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

*Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

*Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперёд, каждому успеху.

*Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Дарите детям книги и обязательно с надписями. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В собственной библиотеке ребенка старшие могут показать, как следует располагать книги (по тематике, по жанрам, по авторам), как делать закладки, библиографические карточки с выходными данными.

*Покупайте детские журналы. Читайте и обсуждайте их вместе с детьми. Если не обсуждать, дети привыкнут читать поверхностно, не задумываясь о прочитанном. Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по интересующим детей вопросам: о животных, растениях, технике, истории, природных явлениях, спорте.

*"Читайте детям не нотации, а книги!" говорит Григорий Остер.Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАРЬИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Мастер-класс

«Эмоциональный интеллект»

Работу выполнила:

студентка Тихомирова Анастасия

курса 2

группы 2В-9

специальность:

44.02.02 "Преподавание в начальных классах",

Руководитель: Пестрякова Татьяна Александровна

Шарья

2025

Тема: «Эмоциональный интеллект»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рады приветствовать на нашем мастер-классе, тема которого «Эмоциональный интеллект»

-Согласно Дэниелу Гоулману, эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. 

-Эмоциональный интеллект помогает осознавать и проявлять свои эмоции, а также понимать чужие. Также это навык применения эмоций для решения проблем, принятия решений, общения и сотрудничества.  

Проблема: как развивать эмоциональный интеллект с помощью различных приёмов?

Цель: учиться использовать приём развития эмоционального интеллекта при взаимодействии с другими людьми.  

Приём «Подчёркивание общности»

- «Подчёркивание общности» — приём, который заключается в указании на аспекты, объединяющие оппонентов.  

-Некоторые из таких аспектов: заинтересованность в положительном результате переговоров, взаимозависимость, стремление избежать дальнейших материальных и моральных потерь, длительные отношения между сторонами до возникновения конфликта.                                                            

-Этот приём помогает найти сходства между участниками и научиться лучше понимать себя и других.  

Данный приём способствует на уроках :

•  Создание дружной атмосферы.

•  Повышение мотивации и вовлечённости.

•  Улучшение взаимопонимания и сотрудничества.

•  Формирование позитивного отношения к учёбе и друг к другу.

-Ознакомиться с примером применения данного приёма предлагем с помощью видео. Внимание на экран.

-А сейчас предлагаем вам опробовать этот приём на практике.

-Во время выполнения приёма участник, передающий игрушку, называет какое-либо психологическое качество, которое объединяет его с тем, кому он передаёт игрушку. Например: «Мы с вамиодинаково общительны», «Мне кажется, мы оба(обе) бываем несколько прямолинейны».  

Тот, кто получает игрушку, отвечает: «Я согласен(а)», если он(а) действительно согласен(а), или «Я подумаю», если не согласен(а). Затем участник, к которому попала игрушка в руки, продолжает упражнение, передавая игрушку кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый(ая) не получит игрушку.

-Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подходит к концу.

-Давайте подведём итоги:

 Что было для вас самым ценным в этом мастер-классе?

•  Что нового вы узнали или чему научились?

•  Какой аспект мастер-класса вызвал у вас наибольший интерес?

•  Что, на ваш взгляд, было самым запоминающимся моментом?

•  Оправдал ли мастер-класс ваши ожидания? Почему да или почему нет?

•  Как, по вашему мнению, изученные приёмы могут повлиять на мотивацию ваших учеников?

•  Как они могут повлиять на их успеваемость и результаты обучения?

•  Как они могут повлиять на атмосферу в классе и взаимоотношения между учениками?

•  Какие новые возможности откроются перед вашими учениками благодаря этим приёмам?

•  Что вы узнали о себе как о педагоге в процессе этого мастер-класса?

•  Какие ваши сильные стороны были задействованы?

•  Какие области для развития вы для себя определили?

•  Какие шаги вы планируете предпринять для дальнейшего развития своих педагогических навыков в данной области?

•  Какие вопросы у вас остались?

•  В какой дополнительной поддержке вы нуждаетесь?

•  Что, на ваш взгляд, было организовано наиболее эффективно в этом мастер-классе?

•  Что можно было бы улучшить?

•  Какие пожелания у вас есть к ведущему и организаторам?

•  Какие темы вы хотели бы рассмотреть на будущих мастер-классах?

•  Что было самым полезным в работе ведущего?

-А теперь предлагаем вам в завершение сегодняшнего мастер-класса пройти опрос.

-Спасибо за внимание!

Источники информации:

  1. Дэниел Гоулман — «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» [https://www.ozon.ru/context/detail/id/137597131/]
  2. Портал «Психология Сегодня» (Psychology Today) — раздел про эмоциональный интеллект [https://www.psychologytoday.com/us/basics/emotional-intelligence]



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»

Классный час

«День знаний — начало школьного пути»

 Провела:

Студентка 2В-9 группы

Специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Тихомирова Анастасия Владимировна

Шарья

2025

Тема: «День знаний — начало школьного пути»

Цели урока:

- Познакомить детей с праздником 1 сентября — Днём знаний.  

- Создать дружелюбную и позитивную атмосферу в классе.  

- Установить первые контакты между учениками и учителем.  

- Ввести простые правила поведения в школе.  

- Вызвать у детей интерес и желание учиться.

Материалы и оборудование:

- Картинки и плакаты с символикой Дня знаний (школьный звонок, книга, цветы).  

- Воздушные шары и цветы для украшения класса.  

- Листы бумаги и цветные карандаши/фломастеры для творческого задания.  

- Наклейки или маленькие подарки для поощрения детей.  

- Мультимедийная презентация (по желанию).  

Ход классного часа:

1. Организационный момент (5 минут)  

   - Приветствие детей. Учитель представляется: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна Тихомирова, я буду вашим учителем.»  

   - Попросить детей по очереди назвать своё имя и рассказать, что им нравится делать (например, любимая игра или хобби).  

   - Похвалить каждого за смелость и поздравить с первым школьным днём.

2. Беседа «Что такое День знаний?» (5 минут)  

   - Рассказать простыми словами: «1 сентября — это особенный день, когда начинается новый учебный год. Этот день называется Днём знаний. Все ребята идут в школу, чтобы узнавать новое и учиться.»  

   - Показать картинки с символами праздника (например, звонок, школьная форма, букварь).  

   - Объяснить, почему учиться важно и интересно.

3. Спокойная игра «Передай улыбку» (10 минут)  

   - Дети сидят в кругу. Учитель улыбается одному ребёнку, тот улыбку «передаёт» следующему, улыбаясь ему.  

   - Можно добавить, что улыбка — это доброта и дружба, и она помогает нам стать друзьями.  

   - Игра помогает расслабиться, наладить контакт и создать тёплую атмосферу.

4. Обсуждение школьных правил (5 минут)  

   - Учитель рассказывает простые правила:  

     - Быть вежливыми друг с другом.  

     - Слушать учителя и одноклассников.  

     - Помогать друзьям.  

     - Беречь школьные вещи.  

   - Можно оформить правила на ярком плакате и повесить в классе.

5. Творческое задание «Мой первый день в школе» (10 минут)  

   - Раздать детям листы бумаги и карандаши.  

   - Попросить нарисовать, что им запомнилось или понравилось в первый день.  

   - После рисования каждый ребёнок кратко рассказывает о своём рисунке.  

   - Учитель хвалит и поддерживает каждого.

6. Обсуждение ожиданий и пожеланий (3 минуты)  

   - Спросить у детей, чему они хотят научиться в школе, что им интересно.  

   - Поддержать и пообещать помогать им в учебе.

7. Заключение (2 минуты)  

   - Поздравить всех с началом учебного года.  

   - Пожелать успехов, новых друзей и радостных открытий.  

   - Раздать маленькие подарки или наклейки.

Источники информации:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), 2021   [https://fgos.ru/standarty/fgos-noo]

2. Методические рекомендации для классных руководителей по проведению первого классного часа, Министерство просвещения РФ, 2020   [https://минпросвещения.рф/metodicheskie-materialy]

3. Психология и педагогика начального образования (под ред. Н.Ф. Тихомировой), 2019  [https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40567894]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....