Школьное объединение "Орлята"
рабочая программа

Выступление на педагогичесом совете с представлением школьного объединения "Орлята", разработанного на основе программы "Орлята России" и адаптированного для начальной школы VIII вида.

Пояснительная записка, положение и программа работы ШО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata.pptx923.31 КБ
Файл polozhenie_orlyata_1.docx18.69 КБ
Файл zapiska_orlyata_1.docx13.35 КБ
Файл plan_orlyata_25-26.docx11.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьное объединение «Орлята»

Слайд 3

Задачи Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности. Формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Слайд 4

Основные направления деятельности

Слайд 5

Декада Тема Деятельность Экология Гербарий Сбор листьев для гербария. Одна поделка от класса Батарейки Сбор батареек от каждого класса Синичкин день Кормушка или семена от каждого класса ЗОЖ Чистые руки Один ответственный за чистоту рук в классе Чистый кабинет Один ответственный за чистоту в кабинете в кабинете Форма. Обувь. Один ответственный за форму и вторую обувь в классе Игра- квест по итогам декады (1 человек от класса) ПДД Светофор Конкурс поделок. Одна поделка от класса Пешеходный переход Выставка рисунков. Одна поделка от класса Дорожные знаки Один знак от класса. Создание книги ПДД Итог Участие в годовой игре

Слайд 6

Участники

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Положение о школьном творческом объединении «Орлята».

Согласовано

на заседании Управляющего совета ОО

Протокол № от г.

Принято

на заседании педагогического совета ОО

Протокол № от г.

Утверждено приказом директора ОО

ФИО директора

Протокол № от г.

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от г.
  2. Школьное творческое объединение – это относительно устойчивая совокупность детей и педагогов, объединенных единой целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности.
  3. Школьное творческое объединение является структурной единицей образовательного или ШТО) создается исходя из интересов и потребностей обучающихся.
  4. На базе ШТО могут быть созданы научное общество учащихся, школьный театр, профильная группа детей и подростков, клубы по интересам, мастерские и группы творческого совершенствования, арт-студии с целью включения каждого ребенка (обучающегося) в творческую деятельность в меру его возможностей и способностей, в зависимости от интересов.
  5. В состав школьного творческого объединения «Орлята» (далее – «Орлята») входят сотрудники образовательной организации, обучающиеся, родители.
  6. Деятельность отряда осуществляется в тесном сотрудничестве с администрацией школы, учителями, классными руководителями, родителями обучающихся (законными представителями).
  7. Основными принципами работы «Орлят» являются:
  • добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца;
  • безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу;
  • ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу, принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца;
  • уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей;
  • равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности;
  • самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации;
  • нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.

  1. Цель и задачи
  1. Целью функционирования ШТО формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности у обучающихся с умственной отсталостью.
  2. Задачи:
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
  • Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
  • Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
  • Развивать творческие способности и эстетический вкус.
  • Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда.
  • Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
  • Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

  1. Основные направления и содержание деятельности ШТО «Орлята»
  1. Образовательный процесс в творческом объединении осуществляется в соответствии с образовательной программой по различным направленностям (художественно-эстетической, военно- патриотической, эколого-биологической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, социально-педагогической), разрабатываемой педагогом дополнительного образования, принятой на педагогическом совете и утвержденной директором образовательной организации.
  2. ШТО осуществляют учебно-консультационную работу, организуют творческие отчеты, участвуют в подготовке и проведении школьных мероприятий, фестивалей, конкурсов, концертов, соревнований, выставок, используют другие формы общественно- полезной, любительской деятельности, фестивалей, конкурсов, концертов, соревнований, выставок, используют другие формы общественно- полезной, любительской деятельности.

  1. Организация образовательного процесса
  1. Организация образовательного процесса в ШТО осуществляется в соответствии с Уставом, учебным планом образовательной организации.
  2. Численный состав ШТО, продолжительность и периодичность занятий в неделю определяются приказом по организации в соответствии образовательной программой, направлением деятельности, возрастными особенностями обучающихся, условиями работы.
  3. Зачисление обучающихся происходит на срок 5 лет
  4. ШТО «Орлята» относится к виду многопрофильных групп переменного состава.
  5. Отчисление обучающихся производится в следующих случаях: по заявлению родителей (законных представителей); при систематическом непосещении занятий без уважительной причины; за грубое нарушение Устава образовательной организации и Правил распорядка учащихся.
  6. Обучающиеся имеют право заниматься в нескольких творческих объединениях, а также менять направление обучения.
  7. Занятия в ШТО проводятся по интегрированным программам всем составом объединения.
  8. Режим занятий в ШТО регламентируется расписанием, составленным педагогом дополнительного образования и утвержденным руководителем образовательной организации.
  9. Комплектование учащихся в ШТО начинается с 1 сентября текущего года.

  1. Управление ШТО «Орлята».
  1. Управление ШТО осуществляет педагог дополнительного образования в соответствии с должностными инструкциями.
  2. Педагог дополнительного образования реализует образовательную программу и несет ответственность перед администрацией образовательной организации за деятельность ШТО.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15»

Программа работы школьного творческого объединения

(дополнительное образование)

«Орлята»

срок реализации: 5 лет

программу разработала

учитель

Кириллова А.С.

МОУ «С(к)ОШ №15»

г. Магнитогорск

2025 г

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа кружка «Орлята» составлена на основе рекомендаций письма Минобразования от г № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», письма Минобрнауки от г № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Дополнительное образование в специальной школе для детей с интелектуальными нарушениями является важным звеном образовательной системы. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству старших дети взрослеют. Участниками клуба могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержания проектов, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Актуальность программы заключается в формировании будущего поколения граждан, готовых к активному участию в жизни общества.

Программа направлена на формирование социально-значимых качеств личности обучающихся, включение в позитивное преобразование социального мира. Это способствует самореализации в обществе и развитию социальных возможностей – способностей, знаний, ценностных установок.

Целью программы является формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности у обучающихся с умственной отсталостью.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
  2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
  3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
  4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
  5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
  6. Воспитывать уважение к труду, людям труда.
  7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
  8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Срок реализации: 5 лет, встречи проводятся раз в месяц по 1 часу.

Форма подведения итогов работы: годовая игра в конце года.

Участниками кружка выступают педагоги-кураторы и обучающиеся, как непосредственные исполнители.

Основные направления и задачи деятельности ШТО «Орлята»:

  1. Формирование сплоченного деятельного коллектива «Орлят»;
  2. Формирование и закрепление в школьной среде ценностей молодежной культуры;
  3. Организация мероприятий, способствующих ориентации учащихся на здоровый и безопасный образ жизни;
  4. Вовлечение наибольшего количества обучающихся в деятельность кружка;
  5. Накопление досуга детей содержанием, имеющим социально-общественный характер.

Основные принципы деятельности ШТО «Орлята»:

  1. Уважение достоинства и культуры всех людей;
  2. Оказание взаимной помощи, безвозмездных услуг лично, либо организованно в духе партнерства;
  3. Признание равной важности личных и коллективных потребностей, содействие коллективному обеспечению этих потребностей;
  4. Восприятие «Орлят», как дополнительного ресурса для личностного развития, приобретения новых знаний и навыков, совершенствования способностей.

Тематическое планирование



Предварительный просмотр:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Сентябрь (декада «Орлёнок-эколог»)

ноябрь

январь

апрель

Гербарий

Самостоятельный сбор обучающимися листьев для гербария.

Одна поделка от класса.

Отчет: Организация выставки гербариев.

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

Синичкин день

Легкие: создание кормушки для птиц (1-2 от класса)

Умеренные: сдача семян для кормушек.

Отчет: кормушки с семенами вывешиваются в на территории школы.

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

Чистый кабинет

Выбор одного (двух) ответственного за чистоту в классе

(1-2 фото от класса).

Отчет: создание дневника чистоты класса.

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

Пешеходный переход

Создание обучающимися рисунков на тему «Пешеходный переход».

Отчет: организация выставки рисунков (1 рисунок от класса)

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

октябрь

Декабрь (декада «Орлёнок-доброволец»)

февраль

май

Батарейки

Сбор обучающимися батареек для сдачи на переработку.

От каждого класса. (1-2 фото от класса).

Отчет: освещение деятельности Орлят в группе школы.

Чистые руки

Выбор одного (двух) ответственного за чистоту рук в классе

(1-2 фото от класса).

Отчет: создание дневника чистоты класса.

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

Форма. Обувь

Выбор одного (двух) ответственного за вторую обувь в классе

(1-2 фото от класса).

Отчет: создание дневника чистоты класса.

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

Игра-квест по итогам декады (1 человек от класса)

Дорожные знаки

Создание обучающимися рисунков/поделок на тему «Дорожные знаки».

Отчет: создание книги ПДД (1 штука от класса)

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

Март (декада «Орлёнок-эрудит»)

Светофор

Самостоятельное создание поделок на тему «Светофор».

Отчет: организация конкурса поделок (1 поделка от класса)

Освещение деятельности Орлят в группе школы.

ИТОГ:

Участие в годовой игре группы «Орлята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.

Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...