Программа пришкольного лагеря
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Костяшина Оксана Васильевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Название детского лагеря

Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «ПЛАНЕТА  Abc»

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа летнего пришкольного  лагеря с дневным пребыванием детей «ПЛАНЕТА  Abc»

Автор – составитель программы

Начальник лагеря – Костяшина О.В.

Юридический адрес

организации

362031 Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.К.Кесаева 135. Пребывание лагеря на базе МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина (структурное подразделение)

 

Форма проведения

Лагерь дневного пребывания

 

Количество смен,

Сроки реализации

02.06.2025г. - 14.06.2025г. – 1 поток

16.06.2025г. - 27.06.2025г. – 2 поток

 

Общее количество детей

1 поток – 180 детей – 6 отрядов

2 поток – 80 детей – 3 отряда

 

Целевая группа

Дети, обучающиеся в этом учебном заведении и ребята, желающие посещать лагерь дневного пребывания на базе данной школы

 

Цель программы

Цель: организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятные условия для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, коммуникативных, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Особые условия реализации программы

Все мероприятия пришкольного лагеря  дневного пребывания «ПЛАНЕТА  Abc» проводятся строго по отрядам либо на открытом воздухе с учетом разобщения отрядов. Мероприятия с участием (привлечением) иных лиц (организаций) программой лагеря предусмотрены.

Задачи программы

1) Совершенствование знаний, умений и навыков в изучении английского языка.

2) Создание условий для организованного отдыха детей.                 

3) Приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности;  стремление к познанию окружающего мира,  посредством включения в различные виды творческой деятельности.                                                                           

4)Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.                                                                               

5) Формирование у ребят навыков общения и толерантности.             

6) Создание  условий  для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.      

7) Развитие  мотивации  здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.                                                                                   8) Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия.

Направление деятельности

Лингвистическое – основное направление лагеря,

но параллельно реализуются и другие направления:

  1. Духовно – нравственное 
  2. Социально патриотическое
  3. Интеллектуально – познавательное
  4. Художественно – творческое
  5. Спортивно-оздоровительное

Ожидаемый результат

Дети

1) Пополнили словарный запас, привили интерес к дальнейшему изучению языка, овладели способностью читать несложные тексты о стране изучаемого языка.

1)Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.                                                                                                  2) Приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.                                                                            3) Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.                                                                  4) Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.                                                     5) Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

6) Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей.

Педагоги

1)Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.                                                                      2) Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.                                                                                                 3) Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.                                                                                               4) Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.                     5) Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.                                                                                               6) Повысили уровень профессионализма.                                             7) Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Учреждение

1) Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.                                                                      2) Определит перспективы развития программы.                                         3) В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей и подростков

1) Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.                                                                                                  2) Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.                                                                                                    3) Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.

 

Условия участия в программе

 

Заявления родителей.

Условия размещения участников

В наличие: 6 кабинетов в 1 потоке и 3 кабинета во втором потоке, пришкольная территория, кабинеты для занятий кружковой деятельностью. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lagerya-2025.docx80.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина

                                                                                                                                                                                                           

Согласовано:                                                        заместитель директора по ВР                        

МАОУ БСОШ № 7 им.А.С.Пушкина

_________________С.Ю.Цаллагова

Утверждаю:                                                        директор                                                                  

МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина

_________________Т.Л.Корнаева                     

  П р о г р а м м а

   «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»

летнего пришкольного языкового лагеря

«ПЛАНЕТА  Abc»

с дневным пребыванием детей

Направленность: лингвистическая

Срок реализации:

02.06.2025г. - 14.06.2025г. – 1 поток

16.06.2025г. - 27.06.2025г. – 2 поток

Возраст детей: 6 -17 лет

г.Владикавказ

2025г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название детского лагеря

Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «ПЛАНЕТА  Abc»

Полное название программы

Комплексная краткосрочная программа летнего пришкольного  лагеря с дневным пребыванием детей «ПЛАНЕТА  Abc»

Автор – составитель программы

Начальник лагеря – Костяшина О.В.

Юридический адрес

организации

362031 Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул.К.Кесаева 135. Пребывание лагеря на базе МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина (структурное подразделение)

Форма проведения

Лагерь дневного пребывания

Количество смен,

Сроки реализации

02.06.2025г. - 14.06.2025г. – 1 поток

16.06.2025г. - 27.06.2025г. – 2 поток

Общее количество детей

1 поток – 180 детей – 6 отрядов

2 поток – 80 детей – 3 отряда

Целевая группа

Дети, обучающиеся в этом учебном заведении и ребята, желающие посещать лагерь дневного пребывания на базе данной школы

Цель программы

Цель: организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятные условия для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, коммуникативных, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Особые условия реализации программы

Все мероприятия пришкольного лагеря  дневного пребывания «ПЛАНЕТА  Abc» проводятся строго по отрядам либо на открытом воздухе с учетом разобщения отрядов. Мероприятия с участием (привлечением) иных лиц (организаций) программой лагеря предусмотрены.

Задачи программы

1) Совершенствование знаний, умений и навыков в изучении английского языка.

2) Создание условий для организованного отдыха детей.                  

3) Приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности;  стремление к познанию окружающего мира,  посредством включения в различные виды творческой деятельности.                                                                          

4)Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.                                                                                

5) Формирование у ребят навыков общения и толерантности.            

6) Создание  условий  для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.      

7) Развитие  мотивации  здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.                                                                                   8) Воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия.

Направление деятельности

Лингвистическое – основное направление лагеря,

но параллельно реализуются и другие направления:

  1. Духовно – нравственное  
  2. Социально патриотическое
  3. Интеллектуально – познавательное
  4. Художественно – творческое
  5. Спортивно-оздоровительное

Ожидаемый результат

Дети

1) Пополнили словарный запас, привили интерес к дальнейшему изучению языка, овладели способностью читать несложные тексты о стране изучаемого языка.

1)Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.                                                                                                  2) Приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.                                                                            3) Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.                                                                  4) Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.                                                     5) Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

6) Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей.

Педагоги

1)Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.                                                                      2) Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.                                                                                                 3) Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.                                                                                               4) Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.                     5) Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.                                                                                               6) Повысили уровень профессионализма.                                             7) Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Учреждение

1) Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.                                                                      2) Определит перспективы развития программы.                                         3) В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей и подростков

1) Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.                                                                                                  2) Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.                                                                                                    3) Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.

Условия участия в программе

Заявления родителей.

Условия размещения участников

В наличие: 6 кабинетов в 1 потоке и 3 кабинета во втором потоке, пришкольная территория, кабинеты для занятий кружковой деятельностью.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Республики Северная Осетия-Алания. Она вытекает из объективных потребностей общества в решении социальных проблем, сложившихся в подростковой и молодёжной среде.      

  В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобрёл особое значение. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Не все семьи имеют возможность обеспечить отдых ребёнка в лагерях за пределами нашей республики. В связи с этим всё большую актуальность приобретает организация летнего отдыха детей в пределах района.

Также, летние каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения.

Лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.   Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. С целью организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на базе МАОУ БСОШ №7 организуется лагерь дневного пребывания «ПЛАНЕТА  Abc», лингвистической направленности.

Данная программа по своей направленности является комплексной,

т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

Программа деятельности летнего лагеря «ПЛАНЕТА  Abc» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одного потока лагерной смены.

Актуальность программы «ПЛАНЕТА  Abc» заложена в следующих ее качествах:

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.

Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.

Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Комплексная краткосрочная программа летнего пришкольного языкового лагеря с дневным пребыванием детей «ПЛАНЕТА  Abc» реализуется на базе МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина. Программа реализуется (10 дней – 1 поток и 10 дней – 2 поток)  со 2 июня по 27 июня 2025 г. Участниками программы являются дети в возрасте от 6 до 17 лет, проживающие в г.Владикавказ.  Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах в количестве 30  человек. При зачислении в летний лагерь особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска".

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

           Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Основная идея программы летнего пришкольного языкового лагеря через сюжетно-ролевую игру предоставить возможность для личностного роста ребенка. Участвуя в различных играх, ребенок знакомится и выбирает для себя профессии, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания потока, начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр, также способствует личностному развитию. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки. В каждый этап программы летнего лагеря, включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразное межличностное общение со сверстниками. Летний лагерь, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель - организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятные условия для укрепления здоровья детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, использование игровых технологий для обучения иностранному языку.

Задачи программы

  • Расширить коммуникативные умения ребят в устной и письменной форме общения на английском языке.
  • Формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний.
  • Организовать комплекс мероприятий для самореализации каждого ребенка в ходе сюжетно-ролевой игры.
  • Создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.
  • Развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения. Профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.
  • Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности.
  • Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.
  • Укрепить связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.

Принципы организации работы лагеря «ПЛАНЕТА  Abc»

Принцип комплексного подхода - использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению досуговой, здоровьесберегающей и профилактической деятельности.

Принцип активности - подразумевает участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение обучающимися новых социально-нравственных знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания, и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого ребёнка в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими.

Принцип деятельности - подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной досуговой деятельности воспитанников с педагогами (воспитателями) и сверстниками.

Принцип коллективности - подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности.

Принцип личностного подхода - согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности воспитанников лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка.

Принцип поощрения - создаётся ситуация успеха для воспитанников, участвующих в мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника площадки (лагеря) должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда.

Принцип открытости - информирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, воспитанников) через информационный стенд, через раздел «Летний лагерь» сайта школы, родительских групп.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Программа будет считаться выполненной, если по окончании потоков:

Дети

  • Испытали положительные эмоции от того, что преодолели очередной языковой барьер. Радуются, что их понимают, и сами осознают, что говорят на иностранном языке.
  • Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.
  • Самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  • Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.
  • Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.
  • Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе. 
  • Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей.

Педагоги

  • Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.
  • Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.
  • Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.
  • Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.
  • Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.
  • Повысили уровень профессионализма.
  • Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Учреждение

  • Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.
  • Определит перспективы развития программы.
  • В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей и подростков

  • Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.
  • Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.
  • Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их воспитанию и развитию.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: постановка реальных целей и планирование результатов программы; заинтересованность преподавателей и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; удовлетворенность детей и взрослых формами работы; творческое сотрудничество взрослых и детей.

Критерии оценки качества реализации программы

Критерии эффективности

Показатели

Способы отслеживания результатов

Состояние физического здоровья детей

Приобретение навыков

здорового образа жизни;

Улучшение физического и эмоционального состояния детей и подростков.

Опрос «Мое отношение

к здоровью». Педагогическое

наблюдение за соблюдением

воспитанниками здоровый образ жизни.

Динамика эмоционального состояния и настроения каждого ребенка

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

«Дерево пожеланий»

 «Забор психологической разгрузки»

Уровень активности каждого ребенка

Формирование мотивов

социальной деятельности и

личностных достижений.

Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.

100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями.

Практические

умения и навыки

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Формирование

практических умений

в различных видах

творчества.

Участие воспитанников в постановке театральных,

танцевальных, музыкальных номеров; в мероприятиях и конкурсах.

Уровень сплоченности и социальной

адаптированности

Усвоение норм

социальной жизни,

поведения в коллективе,

культуры взаимоотношений;

– приобретение социального опыта посредством апробации новых ролей.

Приобретение умения

сочетать личные и

общественные интересы.

Формирование позитивных

межличностных

отношений.

Методика «Пословицы»

(автор С.М. Петрова).

Диагностика

социализированности

личности подростка

(методика М.И. Рожкова).

Методика «Какой у нас

коллектив» (автор А. Н.

Лутошкин).

Мониторинг реализации программы

С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе: анкетирование; планерки лагеря (внутри каждого отряда).

Текущая

диагностика

Ежедневные пятиминутки.

Итоговая

диагностика

Анкетирование «Чему я научился в лагере».

Творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд»).

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный этап
  • Проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону.
  • Издание приказа по МАОУ БСОШ №7 об организации отдыха детей в каникулярный период.
  • Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «ПЛАНЕТА  Abc».
  • Составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий, положение, должностные обязанности, инструкции).
  • Подготовка методического материала для работников.
  • Отбор кадров для работы.
  1. Адаптивно-организационный период (включение в игру).

Педагогической идеей программы является легенда, которая закладывается в организацию смены, согласно которой все дети, посещающие летний лагерь, становятся участниками сюжетно - ролевой игры «ПЛАНЕТА  Abc», со своими законами и правилами.

  • Знакомство ребят друг с другом, с педагогическим коллективом.
  • Проведение входящей диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей.
  • Планирование отрядных мероприятий, мастер – классов, творческих мастерских.
  • Формирование коллективов отрядов, органов самоуправления, выявление Лидеров.
  • Оформление отрядных мест.
  • Вовлечение всех участников программы в совместную деятельность, мотивация на игровое взаимодействие.
  • Выработка основных законов и правил жизнедеятельности отряда.
  • Корректировка плана-сетки воспитательных мероприятий на смену.
  • Праздник открытия смены (на открытом воздухе).

3.  Основной период

  • Создание единого воспитательного пространства как фактора формирования и личностного роста ребенка.
  • Реализация творческого, физического и духовного потенциала воспитанников.
  • Формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей, развитие инициативы.
  • Организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, творческих мастерских, конкурсов.
  • Корректировка программы относительно практического развития событий.
  • Проведение текущей психолого-педагогической диагностики личности ребенка и отрядного коллектива. Рефлексия, проведение диагностики, коррекция планов, форм, методов работы.
  • Подведение промежуточных итогов по видам деятельности.

      4. Итоговый этап (заключительный) - посвящен подведению итогов.

  • Рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы);
  • Подведение итогов смены, награждение ребёнка за участие в жизни отряда и лагеря.
  • Выработка перспектив деятельности организации.
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего дворового клуба в будущем.
  • Оглашаются победители в различных номинациях: коллективных и индивидуальных (желательно отметить каждое позитивное начинание и достижение ребенка).
  • Праздник закрытия смены (на открытом воздухе).
  • Социально-психолого-педагогический анализ результатов по проведению смены.

Направления деятельности детского лагеря «ПЛАНЕТА  Abc»

  • Лингвистическое – основное направление лагеря
  • Духовно – нравственное  
  • Социально – патриотическое
  • Интеллектуально – познавательное
  • Художественно – творческое
  • Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное направление.

       Цель: воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края. Создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей, уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей Родины.

      Задачи: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовно - нравственным ценностям своей Родины.

     Форма работы:

  • Проведение мероприятий: «День России»
  • Акции: Акция «Мы, дети, против войны на планете!»

Социально-патриотическое направление.

    Цель: приобщение детей и  к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

    Задачи: формирование активной жизненной позиции воспитанников; воспитание уважительного отношения к людям разных возрастов; развитие способности к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; пропаганда семейных ценностей в современном обществе.
       Форма работы:

  • Просмотр мультфильмов
  • Конкурсы: Конкурс рисунков – «Мы против войны!»
  • Патриотическое мероприятие «Я в России рожден!».
  • Праздники: Огонек «Давайте познакомимся!»; Игровое представление, посвященное Международному Дню защиты детей «Праздник детства»; Игра – викторина «В дружбе наша сила»; Развлекательная программа «До новых встреч!»
  • Беседы, просмотр фильмов: Беседа «Символика Российской Федерации»; Беседа – «Добрые правила жизни» (хорошие и плохие поступки.); Просмотр мультфильма «Самый большой друг».
  • Профилактические беседы.
  • Национальная нематериальная культура "Осетия любовь и гордость моя" направленная на сохранение национально-культурной самобытности осетинского народа.
  •  «Основными задачами программы является сохранение и развитие национальной идентичности осетин, повышение эффективности деятельности органов государственной власти в сфере национально-культурного развития осетинского народа. Немаловажным в реализации программы является и создание базы нормативного правового обеспечения языковой политики в республике на осетинском языке, формирование и внедрение системы дистанционного изучения осетинского языка для соотечественников за рубежом и выходцев из Северной Осетии, проживающих в субъектах РФ», — сообщили ТАСС в министерстве республики по делам национальных отношений.
  • Разработанная программа состоит из двух подпрограмм, направленных на сохранение национально-культурной самобытности осетинского народа и сохранение и развитие осетинского языка. В их рамках планируется работа над сохранением архивных аудио- и видеозаписей материалов, составляющих культурное наследие осетинского народа, созданием музейного комплекса, способствующего повышению туристической привлекательности республики, пополнением фондов библиотек национальной краеведческой литературой, поддержкой молодых осетинских поэтов и писателей.
  • Комитет республики по делам молодежи реализует молодежный историко-этнографический проект «Наследие Алании», в рамках которого среди детей проведут исторические, этнографические, фольклорные, художественные и литературные конкурсы, культурно-исследовательские экспедиции. Также будут организованы школы традиционного ремесла для ознакомления и обучения молодежи традициям каменного и деревянного зодчества осетинского народа, курсы гончарного, кузнечного и скорняжного мастерства.
  • Примечательным станет и историческая реконструкция танца «Симд Нартов» с участием 800 пар для внесения в книгу рекордов Гиннесса. «Симд Нартов» — старинный осетинский двухъярусный танец. Танцевали его обычно мужчины 35−40 лет, отличавшиеся силой и ловкостью. Одна группа мужчин становилась в круг плотно друг к другу, каждый из них держал за пояс рядом стоящего партнера.
  • Вторая группа мужчин взбиралась им на плечи, образуя наверху второй круг. Запевая песню, живая двухъярусная «башня» начинала медленно двигаться вокруг то в правую, то в левую сторону. «Симд Нартов» отличался торжественностью и величавостью движений. Этим танцем завершались все большие праздники и народные гулянья.
  • Участники программы республиканские министерство культуры, министерство образования и науки, комитет республики по делам молодежи, комитет по делам печати и массовых коммуникаций, комитет по охране и использованию объектов культурного наследия и комитет по туризму.

Интеллектуально -  познавательное направление.

      Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха.

      Задачи: формирование первоначальных навыков коллективной работы; побуждение интереса к новой информации; воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам

     Форма работы:

  • Презентации, просмотр фильмов: Мультфильмы «На лесной тропе», «Человек собаке друг». Информационная беседа «Что такое Телефон доверия».
  • Игры и мероприятия: мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы; Викторина «В мире живой природы», «Приметы лета». Конкурс интеллектуальной игры «Умники и умницы»; Игра «Живой кроссворд», «Разминка для ума»., «Крылатые выражения», Блиц-викторина «Актеры и роли»,  Викторина «Лучший знаток кино».
  • Музыкальные занятия:  Конкурс «Угадай мелодию», Музыкальный час «Разучиваем песни наших бабушек».        
  • Театральные представления: Театрализованное представление «Сказка на новый лад»; «Я в гости к Пушкину спешу!»
  • Конкурсы: Пушкинский день России «Путешествие по страницам жизни и творчества поэта» (викторина, конкурс рисунков).

Художественно – творческое направление.

                Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

     

  Задачи: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; создание условий для реализации и развития творческого потенциала, разносторонних интересов и увлечений детей; воспитание у детей эстетическое отношение к жизни, обществу, культуре народов других стран и своего народа; формирование эмоционально - чувственной сферы личности, соучастие, сопереживание.

   

    Форма работы:

  • Творческие мастерские: Мастер – класс по изготовлению воздушных змеев; «Веселая закладка»; «Вторая жизнь бытовых отходов». Поделки из пластиковых бутылок.
  • Конкурсы: Конкурс на лучшее оформление отряда «Наша визитная карточка»; Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», «Как прекрасен этот мир!», «Я люблю тебя, Россия», «Я рисую на асфальте»; Конкурс рисунков «Братья наши меньшие», «Мой любимый мульт – герой»

Спортивно-оздоровительное направление.

        Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха.

        Задачи:  сохранение и укрепление  здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.

       Форма работы:

  • Подвижные игры на спортивной площадке, пеших прогулок, принятия солнечных ванн;
  • Минутка здоровья: «Мой рост и мой вес», «Мой четвероногий друг». «Вредным привычкам – мы говорим нет!», «Правила личной гигиены».  «Берегите глаза», «Вредным привычкам - мы говорим нет!», «Закаливание», «Спорт-это жизнь…», «Здоровье в твоих руках», «У меня хорошее настроение».
  • Проведение спортивных мероприятий (на открытом воздухе): Старт спартакиады лагеря «Солнце, воздух, спорт, игра - наши лучшие друзья»; Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни!»; Веселые старты «Полоса препятствий»; Спортивно-познавательное мероприятие «Эстафета выживания»; Спортивно – развлекательное мероприятие «Туристская тропа»; Спортивно – развлекательное мероприятие «Айболит».
  • Профилактические мероприятия: «Дорожный знак и светофор – наши лучшие друзья»; Познавательная программа «Дорога безопасности».

       С целью профилактики предупреждения чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период планируется проведение бесед и профилактических мероприятий.

  • Минутка безопасности: «Режим дня. Правила безопасного поведения в лагере», "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 01", «Опасные соседи, беседа о клещах», «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды», «Правила безопасности на дорогах», "Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!", «Что такое Телефон доверия».

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

      Организатором деятельности детского языкового пришкольного лагеря дневного пребывания детей «ПЛАНЕТА  Abc» является МАОУ БСОШ №7.

В соответствии с законодательством РФ организатор несет ответственность за создание безопасных условий для полноценного отдых детей, их оздоровления; физического, интеллектуального, творческого и нравственного развития; качество реализуемой в лагере программы; соответствие форм и методов деятельности воспитанников их возрасту, интересам и  потребностям.

Сотрудники лагеря:

  • Начальник лагеря
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели
  • Педагог дополнительного образования
  • Медицинский работник
  • Административно - хозяйственный персонал.

п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Начальник лагеря и старший воспитатель

  • Обеспечивает общее руководство деятельностью смены, издаёт приказы и распоряжения, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
  • Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников лагеря: осуществляет подготовку помещений к открытию лагеря, проводит инструктажи с персоналом, создаёт безопасные условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы.
  • Несёт ответственность за соблюдение санитарно –гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
  • Несёт ответственность за организацию питания, медицинское обслуживание детей, за охрану жизни и здоровья детей.
  • По окончании смены готовит отчет о проделанной работе.

2.

Воспитатель

  • Обеспечивает качество предоставляемой досуговой деятельности, работу органов управления.
  • Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий.
  • Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, санитарно – гигиенических норм.
  • Анализируют деятельность отряда, проводит анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.
  • Проходит профилактический медицинский осмотр.

3.

Педагог дополнительного образования

  • Оказывает помощь воспитателю в реализации программы.
  • Участвуют в подготовке  мероприятий, проводит мастер – классы, занятия с детьми, мероприятия согласно плану.
  • Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, за качество проведения мероприятий, результативность работы.
  •  Своевременно проходит профилактический медицинский осмотр.

4.

Медицинский работник

  Организует и проводит оздоровительную работу в лагере.

  • Осуществляют контроль над питанием, за соблюдением санитарно – гигиенических норм.
  • Осуществляет медицинский осмотр детей.
  • Проводит мониторинг здоровья, по мере необходимости оказывает медицинскую помощь воспитанникам.

5.

Административно- хозяйственный

персонал

  • Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
  • Отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников.

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Методическое обеспечение комплексной программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «ПЛАНЕТА  Abc» обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с административным аппаратом.

Методическое обеспечение программы

  • Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.
  • Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, ПДД, правилам безопасности учащихся, соблюдении профилактических мер в условиях распространения коронавирусной инфекции.  
  • Определены темы педагогических советов, проводимых в течение смены.
  • Разработано программное и дидактическое обеспечение работы творческих мастерских.
  • Разработана документация по работе лагеря: график работы персонала, акт о приемке лагеря, режим дня, договора с родителями.
  • Подготовлены журналы инструктажей по ТБ, журнал утренних фильтров, журнал учета посещаемости детьми лагеря.
  • Разработаны планы лагерной смены.
  • Разработано оформление лагеря и отрядных мест.
  • Разработаны системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Информационное обеспечение программы

      Самым важным в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:

  • Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:

- Правила поведения в лагере.

- Памятка для родителей.

- Правила пожарной безопасности.

- Правила поведения детей при прогулке.

- Памятка «Правила мытья и обработки рук».

- Памятка «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

- Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Безопасные маршруты в лагерь и обратно домой.

- Сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания.

- Опасность обращения с взрывоопасными предметами.

- Действия на улице в экстремальной ситуации.

- Оказание первой помощи.

  • Уголок органов самоуправления лагеря

- Режим работы лагеря.

- Законы и правила лагеря.

- Устав лагеря.

- План работы.

  • Уголок по спортивно-оздоровительной работе «В здоровом теле – здоровый дух»

- Информация по данному направлению – о предстоящих соревнованиях, фамилии победителей, поздравления.

      В оформление по лагерю также можно включить поздравления именинников, достижения во всех творческих конкурсах, фотографии, объявления и др.

Оформление отрядов

      Здесь огромное поле деятельности, как для воспитанников лагеря, так и для воспитателей. Необходимо дать волю детям в изобретательстве и творчестве и можно быть уверенным, что отрядные комнаты будут выглядеть ярко и необычно.

  • Уголок отряда.

- Календарь.

- План работы смены.

- Наша песня.

- Наши достижения.

- Важная информация «Скоро в отряде»

- Наше настроение.

- Книга жалоб и предложений «Отрядная почта».

- Законы отряда «Это должен каждый знать обязательно на «пять».

СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Чтобы проанализировать эффективность реализации программы, с родителями и воспитанниками летнего оздоровительного лагеря проводится постоянный мониторинг, начальное, промежуточные и итоговое анкетирования. Каждый день заканчивался планёркой воспитателей и вожатых, где планировался следующий день с учетом мнений детей.

В начале смены проводится анкетирование воспитанников, целью которого является выявлениях интересов и мотивов пребывания в лагере.  В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива. Педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены.

         В конце смены проводится итоговое анкетирование воспитанника, с целью выявления удовлетворённости детей и родителей работой летнего лагеря.

       Механизмом обратной связи служит «Солнце настроения», которое позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно - это итог дня. Каждый день – новый лучик, который в конце дня становится цветным. Дети наклеивают в него «цветной кусочек» своего настроения, а воспитатели анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Красный цвет – «Классный день!»

Оранжевый – «Очень хороший день!»

Зеленый – «Нормальный день»

Синий – «Скучный день»

Дополнительно для анализа работы ребятам предлагается заполнить стенд «Мои впечатления», на котором предлагается написать о своих впечатлениях о проведенном дне, оставить отзыв о проведенных мероприятиях.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

зелёный - "лидер-вдохновитель",

жёлтый - "активный участник",

синий - "исполнитель"

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Территория

(МАОУ БСОШ №7 – структурное подразделение)

Применение

Ответственные

Кабинеты №8, №9, №10, №11, №12, №13

Творческие мастерские

Воспитатели,

педагог дополнительного образования,

технический персонал

Открытые  спортивные площадки – волейбольная и баскетбольная; футбольное поле;

Линейка, проведение игр на открытом воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Начальник

лагеря, воспитатели

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль

Медицинский работник

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Начальник лагеря

Столовая

Обед

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты

Начальник лагеря, технический персонал

Инвентарь

Мячи, скакалки, обручи, настольные игры (шашки, шахматы)

Начальник лагеря,

воспитатели

Техническое оборудование

Компьютер, музыкальный центр.

Начальник лагеря,

воспитатели

Оборудование

Столы, стулья.

Начальник лагеря,

Наградная продукция

Дипломы, сертификаты, призовой фонд.

Начальник лагеря

НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Закон «Об образовании РФ».
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1998г.
  4. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.3648.20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в контексте организации деятельности образовательных организаций и пришкольных лагерей.
  6. Приказ директора МАОУ БСОШ №7  «Об организации летнего отдыха обучающихся».
  7. Положение о лагере дневного пребывания.
  8. Программа работы детского лагеря отдыха дневного пребывания.
  9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  11. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  12. Приказы Управления образования.
  13. Должностные инструкции работников летнего лагеря.
  14. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  15. Заявления от родителей.
  16. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  17. Акт приемки лагеря.
  18. Планы работы воспитателей и отрядов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

программа пришкольного лагеря

Пояснительная записка, план сетка...

Программа пришкольного лагеря "Атлет"

Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации            свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...

Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"

Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...

программа пришкольного лагеря "Цветочный город"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

программа пришкольного лагеря "Мультляндия"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей  начальной школы....