"Роль классного руководителя в условиях современной школы"
консультация
Материал для классных руководителей о педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности школьников в процессе получения им образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 686.29 КБ | |
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
«Роль классного руководителя
в условиях современной школы»
Цель: выявление, осмысление роли классного руководителя в ходе реализации программы воспитания.
(Слайд 2)
Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель (в широком понимании этого слова), способен оказать неоценимую помощь в Гармоничном становлении Человека.
(Слайд 3)
В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.
(Слайд 4)
Новые цели воспитания Президент России В.В.Путин определил национальными задачами развития Российской Федерации до 2030 года, ключевыми из них являются: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, а также создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально – культурных традиций.
Эти задачи предстоит реализовать, в первую очередь классным руководителям.
(Слайд 5)
Нормативная база изменений
- Федеральный закон от 31.07.2020г. №304 – ФЗ (определение «воспитание», Рабочие программы воспитания);
- Поручения Президента России: от 09.05.2020г. № Пр. – 794 п.1е (форум), 04.01.2020г. № Пр. – 113 (доплата);
- Постановление правительства РФ от 04.04.2020г. №448 (федеральная выплата);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020г. № ВБ 1011/08 (методические рекомендации классным руководителям);
- Поручения Президента России: от 25.08.2021г. № Пр. – 1808 ГС (должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями»);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12. 2021г. № 2539 (ежемесячная выплата классным руководителям);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03. 2024г. № 398 (увеличение вдвое размера ежемесячной выплаты классным руководителям)
(Слайд 6)
Новая роль классного руководителя
Классный руководитель – это:
- помощник ребенка на разных стадиях взросления, специалистом по современному детству;
- связывающее звено между всеми структурами, ответственными за защиту прав детства;
- источник информации для семей об образовательных возможностях города и региона;
- лидер в детском коллективе, чей пример способен сформировать у школьников осознанную гражданскую позицию.
Роль классного руководителя в условиях современной школы заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности школьника в процессе получения им образования.
Классный руководитель:
- координирует жизнедеятельность отдельной группы учеников (класса) с жизнедеятельностью общешкольного коллектива педагогов и детей;
- содействует организации учебно-познавательной деятельности класса учеников для повышения успешности каждого учащегося;
- обеспечивает участие детей класса во внеклассной деятельности школьного коллектива;
- устанавливает связь с родителями и взаимодействие с семьёй учащегося;
- ведёт документацию, отражающую процесс развития личности каждого ученика класса;
- диагностирует воспитанность детей и в зависимости от результатов проводит педагогическую коррекцию физического и духовного развития каждого ученика.
Не маловажную роль играет классный руководитель и в профессиональной ориентации своих учеников. Именно, изучив способности будущего выпускника школы, сможет помочь в выборе профессии.
В школе №8 два года реализовывалась программа наставничества, где под руководством опытных педагогов, обучающиеся 10-11 классов погружаются в профессию учителя. В этом участвуют непосредственно классные руководители, тем самым они решают проблемы кадровой политики не только в образовании, но и в других направлениях. И уже есть результат! Выпускница школы Крат Ангелина, после участия в данной программе, выбрала профессию учителя и поступила в Кузбасский педагогический колледж. Благодаря своему классному руководителю и педагогу – наставнику, сделала правильный выбор.
Новые роли классного руководителя:
- контролер – успешное усвоение образовательного процесса;
- информатор – эксперт;
- наставник - нравственное воспитание;
- носитель культуры – помощь в освоении культурных ценностей;
- социальный педагог – помощь в решении социальных проблем;
- старший товарищ – организация коллективной жизни в классе, воспитание лидерских качеств;
- психотерапевт – создание доброжелательной атмосферы, помощь в решении проблем;
- валеолог – воспитание потребности к здоровому образу жизни;
- организатор досуга – воспитание культуры поведения свободного времени;
- фасилитатор – создание условий для самоопределения и самореализации;
- проводник – формирование познавательной мотивации;
- диагност – аналитик – анализ результативности воспитательного процесса
(Слайд 7)
Принципы работы классного руководителя
- Опора на духовно – нравственные ценности народов России, исторические и национально – культурные традиции.
- Организация социально открытого пространства духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Нравственный пример педагогического работника.
- Интегративность программ воспитания.
- Социальная востребовательность воспитания.
- Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания.
- Признание определяющей роли семьи в воспитании.
- Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка.
- Кооперация и сотрудничество объектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций)
(Слайд 8)
Направления работы классного руководителя перекликаются с его ролями
- Организатор воспитательной работы в классе;
- Координатор индивидуальных траекторий развития школьников;
- Психолог детского коллектива;
- Оператор межведомственного взаимодействия;
- Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса.
(Слайд 9)
«Классный руководитель – не обязанность, а бесконечное творчество…»
Воспитание – это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных для этого условий.
Воспитательная деятельность – это профессиональная деятельность педагога, направленная на развитие личности ребенка.
(Слайд 10)
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Древняя мудрость
Главные задачи современной школы
- раскрытие способностей каждого ученика;
- воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
(Слайд 11)
Цель воспитательной работы современной школы:
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Деятельность классного руководителя, как впрочем, и всегда, является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ведь ученика воспитывает дух коллектива.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.
Новшеств в деятельности классного руководителя много, и есть место для решения проблем, обмена опытом, это ГМО классных руководителей. Чаще всего, участники заседаний учителя начальных классов. Все возникающие вопросы можно задать на ГМО, но работа будет эффективней, если классные руководители объединятся в группы по возрастным категориям своих воспитанников.
Хочется напомнить и о профессиональных качествах современного классного руководителя (Слайд 12)
Вы думаете «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорит с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
И снова «классный» делом перегружен,
Но так ему не выжить одному,
Ведь сам себе, зачем он будет нужен,
Когда не нужен он ученику?
(Слайд 13)
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель (в широком понимании этого слова), способен оказать неоценимую помощь в Гармоничном становлении Человека. «Роль классного руководителя в условиях современной школы»
«Роль классного руководителя в условиях современной школы»
«Роль классного руководителя в условиях современной школы»
«Роль классного руководителя в условиях современной школы» Нормативная база изменений Федеральный закон от 31.07.2020г. №304 – ФЗ; Поручения Президента России: от 09.05.2020г. № Пр. – 794 п.1е, 04.01.2020г. № Пр. – 113; Постановление правительства РФ от 04.04.2020г. №448; Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020г. № ВБ 1011/08; Поручения Президента России: от 25.08.2021г. № Пр. – 1808 ГС; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12. 2021г. № 2539; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03. 2024г. № 398
«Роль классного руководителя в условиях современной школы» Новая роль классного руководителя
«Роль классного руководителя в условиях современной школы» Принципы работы классного руководителя Опора на духовно – нравственные ценности народов России, исторические и национально – культурные традиции. Организация социально открытого пространства духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Нравственный пример педагогического работника. Интегративность программ воспитания. Социальная востребовательность воспитания. Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания. Признание определяющей роли семьи в воспитании. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка. Кооперация и сотрудничество объектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций)
«Роль классного руководителя в условиях современной школы» Направления работы классного руководителя Организатор воспитательной работы в классе; Координатор индивидуальных траекторий развития школьников; Психолог детского коллектива; Оператор межведомственного взаимодействия; Коммуникатор и медиатор между всеми участниками образовательного процесса.
«Роль классного руководителя в условиях современной школы» «Классный руководитель – не обязанность, а бесконечное творчество…»
«Роль классного руководителя в условиях современной школы» «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Древняя мудрость
«Роль классного руководителя в условиях современной школы» Цель воспитательной работы современной школы: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
«Роль классного руководителя в условиях современной школы»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС"
В данной презентации содержатся цели и задачи классного руководителя по ФГОС.Дан портрет выпускника начальных классов.Представлена модель внеурочной деятельности в первых и вторых классах.Реализация д...

«Современные подходы в воспитании. Роль классного руководителя в начальной школе»
Сообщение на методическом объединении учителей начальной школы «Современные подходы в воспитании. Роль классного руководителя в начальной школе»...
Роль классного руководителя в современной школе
Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и...
Роль классного руководителя в современной школе.
Перечислены основные принципы работы классного руководителя в современной школе....

Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии личности школьника в современной школе
Выступление на педсовете....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...

