Конспект внеклассного мероприятия "Разговоры о важном" на тему «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
материал (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия "Разговоры о важном" на тему «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 384.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" |
Класс: 4б |
Учитель: Кожевникова Т.И. |
Отметка за проведение:___________ |
Подпись:_______________________ |
Студенты: Юрина В., Курбатова В., Мазавина С., Ушакова А., Шебуренкова С., Баранова Д. |
Методист: Абдуллина Л.М. |
Подпись:_______________ |
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | #1075;. |
Форма проведения | Классный час |
Тема мероприятия | «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» |
Цель мероприятия | Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предпринимательства |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности и целеустремленности в отношении собственных идей. Развивающая: познакомить обучающихся с определениями бизнес и технологическое предпринимательство. Образовательная: формирование у обучающихся знаний и умений в области бизнеса и технологического предпринимательства. |
Необходимое оснащение | Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
| ГИМН РФ Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Виктория Вячеславовна, Светлана Александровна, Александра Гелаевна, Софья Владимировна, Диана Сергеевна. Учитель: Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть | Ответы обучающихся: да |
| Учитель: Сейчас в современном мире актуальна тема экономики и различные её отрасли. Ребята, как вы думаете, что такое экономика? Учитель: Все верно! Экономика - это хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Сейчас мы с вами посмотрим видео, нужно определить тему и цель нашего сегодняшнего занятия. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Учитель: Ребята, вы посмотрели видеоролик, давайте сформулируем тему урока. Учитель: Все верно! Тема нашего урока: Бизнес и технологическое предпринимательство. Учитель: Как думаете, какую цель мы сегодня с вами поставим? (Что узнаем и чему научимся?) Учитель: Спасибо за ответы. Цель урока: узнать об основах бизнеса и предпринимательства. Учитель: Ребята, знаете ли вы какие-нибудь отрасли экономики?
Отрасли делятся еще на виды. Чистые отрасли, производящие монопродукт (например, угольная промышленность). Хозяйственные отрасли, в которых производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отрасли. Административные отрасли. Учитель: Экономика напрямую связана с бизнесом и предпринимательством. Многие люди находят себя в сфере самозанятости. Ребята, знаете ли вы что-нибудь про самозанятость? Учитель: Ваши ответы верны! Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, которые получают доходы от личной трудовой деятельности на территории России. Также особое место в экономике занимает технологическое предпринимательство. Технологическое предпринимательство простыми словами можно определить как инновационный процесс, в результате которого рождается востребованный продукт. Учитель: Люди в процессе создают продукт, а потом запускают его на рынок. Ребята, знаете ли вы как называются люди, которые занимаются предпринимательством, имеют свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды? Учитель: Правильно! Исходя из определения подумайте, что такое бизнес? Молодцы! В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие. Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь. А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»? Учитель: Верно, это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь. А кто создает и разрабатывает новые идеи? Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести? Учитель: Всё верно! Это изобретатели. Глубокие научные знания, профессиональные умения и большой интерес к своему делу помогают изобретателям в открытии нового. Например, с помощью науки были созданы мобильные телефоны. Но даже созданный продукт ученые, изобретатели и технологические предприниматели продолжают улучшать и совершенствовать. Первый мобильный телефон весил почти килограмм и с его помощью можно было только вести переговоры, а сейчас у нас в кармане легкие и многофункциональные устройства. Ученые и предприниматели активно работают над тем, чтобы улучшить нашу жизнь. Давайте посмотрим, как рождается изобретение. Н. Носов. Как Знайка придумал воздушный шар (фрагмент) Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие – плыть по реке на лодках, а Знайка сказал: — Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре. Эта затея всем очень понравилась. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит. И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину. Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок, для которого приготовил большую бочку. Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К насосу он присоединил длинную резиновую трубку и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно так же как из мыльной воды получаются мыльные пузыри. Знайка все время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали. Все сейчас же принялись за дело. Работа по надуванию шара продолжалась два дня и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После этого Знайка завязал веревочкой резиновую трубку, которая была снизу, чтобы из шара не выходил воздух. Он привязал шар верёвкой к ореховому кусту, чтобы не унесло ветром, после чего поделил малышей на два отряда. Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их и наделать шелковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой березовой коры. Когда шелковая сеть была готова, он велел накинуть её сверху на шар. Сеть растянули и накрыли ею шар сверху. Когда шар приподняли над землей, сетка по краям его свесилась вниз, и Знайка велел привязать к углам сетки корзину из березовой коры. Корзина была четырехугольная. С каждой стороны в ней было сделано по лавочке, и на каждой лавочке могло поместиться по четыре малыша. Учитель:
Учитель: А что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь? Учитель: Спасибо. Часто благодаря технологическому предпринимательству новый продукт начинает нами активно использоваться. Интересный факт: каждый год в мире открывается более 300 миллионов новых бизнесов! Это значит, что у людей есть много идей, которые могут изменить мир. Новые компании и внедрение новых продуктов – это и новые профессии, и появление рабочих мест, это улучшение жизни людей. Учитель: Как вы думаете, какими качествами обладает предприниматель? Учитель: Верно, у этого человека есть глобальная идея, он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему, решить проблему, принести пользу, оставить след в истории, у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед, а еще он очень трудолюбив! ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА №2 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони - эта рука показывает «Класс!». Кончики всех пальцев другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз. Парная работа Учитель: ребята, для закрепления полученных знаний вы сейчас выполните задание. Вам нужно разделиться на пары и разгадать филворд. В филворде вам нужно найти 5 качеств предпринимателя. На время выполнения задания у вас есть 5 минут. Когда закончите, сделайте домик руками, так мы поймем, что вы готовы. Приступайте. Учитель: А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве? Учитель: В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники? Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Учитель: А может ли один человек и изобрести что-то, и внедрить в жизнь? Спасибо. Учитель: Как лучше – работать одному или в команде единомышленников? Верно, вместе лучше, а бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа. Сегодня в нашей стране проходит очень много конкурсов для детских команд изобретателей. Возможно, кто-то из вас занимается робототехникой, посещает технопарк и уже знает, как это – создавать что-то интересное вместе. Изобретать, пробовать и внедрять свои изобретения в жизнь людей – это очень ответственно и серьезно. Ученые и предприниматели активно работают прежде, чем пробуют включить в производство что-то новое, всегда взвешивают, всем ли поможет такое изобретение, не навредит ли, не изменит ли оно, к примеру, окружающий мир в худшую сторону. Групповая работа Учитель: А сейчас давайте немного поработаем. Мы раздадим вам листы, на которых зашифрованы слова по теме нашего классного часа. Ваша задача подумать и попытаться их расшифровать. А для этого разделитесь на группы по 3 человека. Время на выполнение задания 5 минут. Учитель: Можете проверить себя. Ответы представлены на слайде.
| Ответы обучающихся: это хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Ответы обучающихся: промышленность, сельское хозяйство и тд. Ответы обучающихся: Бизнес и технологическое предпринимательство. Ответы обучающихся: узнать об основах бизнеса. Ответы обучающихся: самозанятость — это бизнес для одного человека. Ответы обучающихся: бизнесмены. Ответы обучающихся: Бизнес — это получение прибыли за счёт производства или перепродажи товаров или услуг. Ответы обучающихся: Задумка новых продуктов/идей. Ответы обучающихся: изобретатели. Ответы обучающихся: Знайка решил придумать воздушный шар, потому что он с друзьями захотели попутешествовать. Ответы обучающихся: Знайка додумался сделать воздушный шар из резины, потому что вспомнил про сок цветов. Ответы обучающихся: ребята теперь смогли путешествовать по новому. Ответы обучающихся: его нужно создать, протестировать и пустить в продажу. Ответы обучающихся: ответственность, финансовая грамотность и др. Ответы обучающихся: да. Ответы обучающихся: я думаю, что да Ответы обучающихся: я думаю, что лучше работать в команде. Бизнес, технологии, изобретатель. |
| Учитель: Мы с вами убедились, что новые идеи не приходят в голову просто так, разрабатывать новые идеи тоже надо учиться. Давайте и мы попробуем потренироваться в придумывании оригинальных решений. Предлагаю вам попробовать решить задачу, но не математическую, а сказочную. Ее для вас подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина». Однажды поехал царь посмотреть на свое царство. Проезжает через лес, видит – стоит на поляне двадцать дубов, один другого краше. Обомлел царь от удивленья. А потом и говорит слугам: «Хочу, чтобы эти дубы у моего дворца росли». Да разве столетние дубы пересадишь? Но приказ есть приказ. Дни и ночи думали царские мастеровые, а толку никакого. Как веленье царя исполнить? Подсказка: дубы переносить затруднительно... Но уж если царь приказал, чтобы у царского дворца дубы росли – придется выполнить. Как? Предлагаю Вам обсудить решение в парах, но если вы его не найдете, то обсудите в группе с вашими одноклассниками, сидящими за соседней партой. На решение у вас 3 минуты. Учитель: Интересно узнать ответ? Ответ такой: один мастеровой посоветовал не дубы пересадить, а на поляне дворец построить. Так и сделали. Царь остался доволен. И дубы при дворце, и дворец при царе. Учитель: Мы говорили сегодня о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему. Кто знает, может быть, вы тоже увлечетесь одной из наук, совершите открытие, изобретете новую технологию и займетесь технологическим предпринимательством. А мы, ваши учителя, будем очень вами гордиться. Учитель: Ребята, давайте подведем итог урока. Каждый из нас может стать предпринимателем, если у него есть хорошая идея и желание работать, достигать своих целей. Какая тема нашего классного часа? Учитель: Верно, тема нашего классного часа - Бизнес и технологическое предпринимательство. Вспомним цель классного часа. Учитель: Спасибо! Всё верно! Цель классного часа - узнать об основах бизнеса. Учитель: Ребята, поднимите палец вверх, если вы узнали что-то новое сегодня, опустите палец вниз, если вы не узнали ничего нового. Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали! | Ответы обучающихся: наверное, построить дворец около дубов. Ответы обучающихся: Бизнес и технологическое предпринимательство. Ответы обучающихся: узнать об основах бизнеса.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предп...

Конспект классного часа "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Предоставляю вашему вниманию конспект, презентацию и правила поведения в группе....
Конспект классного часа на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство" (2 класс)
Форма мероприятия:познавательная беседа.Занятие предполагает использование видеоматериалови презентации, а также выполнение практическихинтерактивных заданий.Тема мероприятия:«Бизнес и технологи...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Бизнес и технологическое предпринимательство
Конспект воспитательного мероприятия...

Конспект разговора о важном по теме "Бизнес и технологической предпринимательство"
Конспект воспитательного мероприятия на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» предназначен для учащихся 2 класса. Мероприятие направлено на знакомство детей с основными понят...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий,...
