Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"
классный час (4 класс)
Форма проведения : Классный час
Тема мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство
Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предпринимательства
Задачи мероприятия :
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности и целеустремленности в отношении собственных идей.
Развивающая: познакомить обучающихся с определениями бизнес и технологическое предпринимательство.
Образовательная: формирование у обучающихся знаний и умений в области бизнеса и технологического предпринимательства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.94 КБ | |
| 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" |
Класс: 4б |
Учитель: Кожевникова Т.И. |
Отметка за проведение:___________ |
Подпись:_______________________ |
Студенты: Юрина В., Курбатова В., Мазавина С., Ушакова А., Шебуренкова С., Баранова Д. |
Методист: Абдуллина Л.М. |
Подпись:_______________ |
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | 03.02.25г. |
Форма проведения | Классный час |
Тема мероприятия | «БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» |
Цель мероприятия | Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предпринимательства |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности и целеустремленности в отношении собственных идей. Развивающая: познакомить обучающихся с определениями бизнес и технологическое предпринимательство. Образовательная: формирование у обучающихся знаний и умений в области бизнеса и технологического предпринимательства. |
Необходимое оснащение | Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
| ГИМН РФ Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Виктория Вячеславовна, Светлана Александровна, Александра Гелаевна, Софья Владимировна, Диана Сергеевна. Учитель: Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть | Ответы обучающихся: да |
| Учитель: Сейчас в современном мире актуальна тема экономики и различные её отрасли. Ребята, как вы думаете, что такое экономика? Учитель: Все верно! Экономика - это хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Сейчас мы с вами посмотрим видео, нужно определить тему и цель нашего сегодняшнего занятия. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Учитель: Ребята, вы посмотрели видеоролик, давайте сформулируем тему урока. Учитель: Все верно! Тема нашего урока: Бизнес и технологическое предпринимательство. Учитель: Как думаете, какую цель мы сегодня с вами поставим? (Что узнаем и чему научимся?) Учитель: Спасибо за ответы. Цель урока: узнать об основах бизнеса и предпринимательства. Учитель: Ребята, знаете ли вы какие-нибудь отрасли экономики?
Отрасли делятся еще на виды. Чистые отрасли, производящие монопродукт (например, угольная промышленность). Хозяйственные отрасли, в которых производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отрасли. Административные отрасли. Учитель: Экономика напрямую связана с бизнесом и предпринимательством. Многие люди находят себя в сфере самозанятости. Ребята, знаете ли вы что-нибудь про самозанятость? Учитель: Ваши ответы верны! Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, которые получают доходы от личной трудовой деятельности на территории России. Также особое место в экономике занимает технологическое предпринимательство. Технологическое предпринимательство простыми словами можно определить как инновационный процесс, в результате которого рождается востребованный продукт. Учитель: Люди в процессе создают продукт, а потом запускают его на рынок. Ребята, знаете ли вы как называются люди, которые занимаются предпринимательством, имеют свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды? Учитель: Правильно! Исходя из определения подумайте, что такое бизнес? Молодцы! В переводе с английского business — это дело, занятие, предприятие. Но важно понимать, что бизнес — это не только магазины и фирмы, но и много других интересных идей, которые могут улучшать нашу жизнь. А как вы понимаете сочетание «технологическое предпринимательство»? Учитель: Верно, это разработка новых идей и их внедрение в повседневную жизнь. А кто создает и разрабатывает новые идеи? Что необходимо для того, чтобы что-то изобрести? Учитель: Всё верно! Это изобретатели. Научные знания и профессионализм изобретателей лежат в основе новых открытий. Например, мобильный телефон – результат научного прогресса, постоянно совершенствующийся: от громоздкого устройства для звонков до легких многофункциональных гаджетов в наших карманах. Ученые и предприниматели стремятся к улучшению качества жизни через инновации. Учитель: А что нужно, чтобы изобретение вошло в нашу жизнь? Учитель: Спасибо. Технологическое предпринимательство способствует быстрому внедрению новых продуктов в нашу жизнь. Ежегодное открытие более 300 миллионов новых бизнесов свидетельствует о множестве идей, способных изменить мир. Это приводит к появлению новых профессий, рабочих мест и улучшению качества жизни. Учитель: Как вы думаете, какими качествами обладает предприниматель? Учитель: Верно, у этого человека есть глобальная идея, он хочет изменить что-то в жизни людей к лучшему, решить проблему, принести пользу, оставить след в истории, у него есть силы и уверенность, чтобы собрать команду и вести ее вперед, а еще он очень трудолюбив! ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА №2 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони - эта рука показывает «Класс!». Кончики всех пальцев другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз. Парная работа Учитель: ребята, для закрепления полученных знаний вы сейчас выполните задание. Вам нужно разделиться на пары и разгадать филворд. В филворде вам нужно найти 5 качеств предпринимателя. На время выполнения задания у вас есть 5 минут. Когда закончите, сделайте домик руками, так мы поймем, что вы готовы. Приступайте. Учитель: А могут ли дети быть изобретателями и участвовать в технологическом предпринимательстве? Учитель: В мире многое было придумано именно детьми. Совсем недавно, 17 января, в очередной раз отмечался День детских изобретений или День детей-изобретателей! А хотите узнать, что придумали ваши сверстники? Вы каждый день пользуетесь зубной щеткой. Оказывается, космонавты пользуются зубной щёткой, конструкцию которой придумал московский школьник Дмитрий Резников, когда ему было 12 лет. Учитель: А может ли один человек и изобрести что-то, и внедрить в жизнь? Спасибо. Учитель: Как лучше – работать одному или в команде единомышленников? Верно, вместе лучше, а бизнес, предпринимательство — это всегда командная работа. В нашей стране активно проводятся конкурсы для юных изобретателей. Многие ребята, возможно кто-то из вас тоже, уже занимаются робототехникой и создают интересные проекты. Внедрение изобретений – сложный и ответственный процесс, требующий тщательной оценки учеными и предпринимателями потенциальной пользы и безопасности для общества и окружающей среды. | Ответы обучающихся: это хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Ответы обучающихся: промышленность, сельское хозяйство и тд. Ответы обучающихся: Бизнес и технологическое предпринимательство. Ответы обучающихся: узнать об основах бизнеса. Ответы обучающихся: самозанятость — это бизнес для одного человека. Ответы обучающихся: бизнесмены. Ответы обучающихся: Бизнес — это получение прибыли за счёт производства или перепродажи товаров или услуг. Ответы обучающихся: Задумка новых продуктов/идей. Ответы обучающихся: изобретатели. Ответы обучающихся: его нужно создать, протестировать и пустить в продажу. Ответы обучающихся: ответственность, финансовая грамотность и др. Ответы обучающихся: да. Ответы обучающихся: я думаю, что да Ответы обучающихся: я думаю, что лучше работать в команде. |
| Учитель: Ребята, давайте подведем итог урока. Каждый из нас может стать предпринимателем, если у него есть хорошая идея и желание работать, достигать своих целей. Какая тема нашего классного часа? Учитель: Верно, тема нашего классного часа - Бизнес и технологическое предпринимательство. Вспомним цель классного часа. Учитель: Спасибо! Всё верно! Цель классного часа - узнать об основах бизнеса. Учитель: Ребята, поднимите палец вверх, если вы узнали что-то новое сегодня, опустите палец вниз, если вы не узнали ничего нового. Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали! | Ответы обучающихся: Бизнес и технологическое предпринимательство. Ответы обучающихся: узнать об основах бизнеса.
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия:...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном " на тему " Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма проведения : Классный час Тема мероприятия : Бизнес и технологическое предпринимательство Цель мероприятия : Развитие у обучающихся представлений об основах бизнеса и предп...

Конспект классного часа "Разговоры о важном" на тему: "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Предоставляю вашему вниманию конспект, презентацию и правила поведения в группе....

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Бизнес и технологическое предпринимательство
Конспект воспитательного мероприятия...

Конспект разговора о важном по теме "Бизнес и технологической предпринимательство"
Конспект воспитательного мероприятия на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство» предназначен для учащихся 2 класса. Мероприятие направлено на знакомство детей с основными понят...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "Бизнес и технологическое предпринимательство"
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияБизнес и технологическое предпринимательствоЦель мероприятияФормирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий,...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: Бизнес и технологическое предпринимательство (3 класс)
Цель классного часа: Формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологийНа занятии присутствуют разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронталь...

