Прощай, Азбука!
методическая разработка (1 класс)
Данная методическая разработка содержит сценарий праздника-спектакля прощания с первой учебной книгой первоклассников - Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники
Действующие лица:
Незнайка – Ляшко
Знайка - Коннов
Пилюлькин - Сарычев
Азбука –
Двойка – Короткова
Буквоежка – Фомин
Нечитайка – Котов
Печкин - Шестаков
Фанфары
Учитель : Здравствуйте, уважаемые родители, гости! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. 1 сентября дети пришли в школу. Им было трудно, но интересно, а родителям страшно – как же будет там детишкам? А теперь школа стала для всех родной. И сегодня у вас праздник. Сегодня мы все убедимся, что каждый из ребят может с уверенностью носить почетное звание - читатель!
(музыка из мультфильма «Незнайка» или др.), (Из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)
Незнайка: Разойдитесь! Расступитесь! (Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки, вытирает лоб рукавом)
Незнайка: - Ого! Здесь полный зал ребят! Привет, мои друзья! Какие вы нарядные!
(обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Три дня собирался, замаялся совсем. Думаю, ничего не забыл. А вы думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. Я если решил — все: сделаю! Где у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется Пилюлькин )
Пилюлькин: Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнал! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! Простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол.)
Пилюлькин: Да ну? Ты после медицинского осмотра справку о прививках забыл.
Незнайка: Точно! Зато видишь, сколько всего нужного собрал! (Показывает на портфели и сумки.)
Пилюлькин: Что собрал?
Незнайка: Ну, вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что нашел — все принес!
Пилюлькин: Все?
Незнайка: Все!
Пилюлькин: Так я и думал! Верни мне, пожалуйста, мою «Медицинскую энциклопедию».
Незнайка: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что болезни всякие мы сегодня проходить не будем.
( Незнайка отдает книгу. Пилюлькин заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг )
Пилюлькин: А это зачем тебе?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
( Незнайка показывает, Пилюлькин открывает следующую сумку и достает оттуда красную ручку.)
Пилюлькин: Ну а это-то зачем?
Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если вдруг получу плохую оценку, то хоть моей ручкой напишут — не так обидно будет!
Пилюлькин:Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка: Неужели все не нужно?
Пилюлькин: Я пойду Знайку поищу. Он быстро наведет порядок! А еще у ребят спроси. Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
(Пилюлькин уходит. Под песню «Гимн Незнайки»
Незнайка танцует с маракасами)
Знайка: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Незнайка. Мне сказали, ты решил в школу пойти учиться? Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». (СЛАЙДЫ)
Знайка: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки,
Краски,
Новогодние маски,
Ластик,
Закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание,
Дневник.
Знайка: Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка: Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь...
Знайка: Зато, теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай позовем ребят и поздравим их с праздником.
(вместе зовут первоклассников)
Незнайка. Пер-во-классни-ки! Ре-бя-та!
(Входят первоклассники)
Незнайка. А как мы их поздравлять будем?
Знайка: Как, как? Как поэт Цветик – стихами!
Опять за окнами февраль,
И школа, как большой корабль,
Уж в плаванье отправилась!
Незнайка:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных-
Просторы знаний покорять,
И на «отлично» курс держать.
(Незнайка и Знайка встают в ряд первоклассников)
1 ученик. Первоклассники рядами строгими идут.
2 ученик. Первой книге, мудрой книге отдают салют.
3 ученик. Садясь за парту осторожно,
4 ученик. Чтоб школьной формы не помять.
5 ученик. Мы азбуки свои раскрыли,
6 ученик. Открыли чистую тетрадь.
7 ученик. Мы любим нашу школу
8 ученик. Просторный светлый дом,
9 ученик. Где много дней весёлых
10ученик. Мы вместе проведём.
11 ученик. Мы друг друга выручаем,
12 ученик. Друг без друга мы скучаем
Все вместе: Никогда и ни за что
Не поссорит нас никто.
(Дети исполняют песню «Про дружбу»)
Учитель. Сегодня праздник необычный. Еще раз мы встретимся с Азбукой, чтобы поблагодарить за то, что она всех детей научила читать. Сегодня мы ждем ее в гости на наш праздник.
звучит минусовка из Простоквашино.
Сцена 2. Печкин
Въезжает Печкин с письмом.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письмо для ребят- первоклассников.
Ученик 1 : Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам её не отдам!
Ученик 2: Это почему же?
Ученик 3: На посылке написано: «Православная гимназия, имени Свт. Тихона, 1 класс.
Ученик 4: Значит нам!
Печкин: А потому, что у Вас документов нету! Почём я знаю, может это 1 класс, а может 2 или третий?
Учитель: Ребята, есть у Вас с собой документы? У меня тоже нет… Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Журнал» называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия, и других учителей!
Печкин изучает! Все равно не отдам! Потому что за письмо расписываться надо, а вы еще маленькие и неграмотные! (показывает на детей)
Ученик 5: Да как это неграмотные!
Ученик 6: Да мы всю Азбуку закончили, всю изучили!
Ученик 7: Все ребята научились писать и читать. Правда ребята?
Ученик 8: Кто возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? (дети поднимают руку)
Ученик 9: Пусть это сделает староста класса, Маша Короткова.
Ученики все: Согласны!
(Девочка расписывается)
Печкин: Ну, теперь все! Вот вам ваше письмо.
Учитель: Ну, что, ребята, откроем письмо? Интересно, что же в нем написано?
Дорогие ребята, вы научились читать и вот пришло время нам встретиться. В этот день я хочу поздравить всех. вас с первой школьной победой и пожелать вам дальнейших успехов в учении и передать вам в руки ваш новый учебник – Литературное чтение. Жду в гости. Ваша Азбука.
Печкин: Ребята, желаю вам быстрее встретить Азбуку. Обещайте, что будете дальше учиться на пятерки и четверки. А мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
( Дети уходят, медленно заходит Двойка)
Двойка. (передразнивает)Ребята, желаю вам быстрее встретить Азбуку... На пятерки … На четверки,…. Ух чего захотели. (говорит, пока заходит на сцену)
- Ну, здрасьте… Я случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли?…Ну ничего, я сама прихожу…А я без дела скучать буду. В любом классе я всегда найду друзей. Некоторые меня даже любят.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Нужно много двоек получить…..
Учитель. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Учитель: Нет среди нас таких. У нас дети учиться любят.
Двойка. Я не верю и сейчас проверю…Отвечайте быстро…
(Игра «ДА-НЕТ»)
Азбука дала вам знанья,
Помнить надо много лет.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Книга принесет вам радость,
Она любит аккуратность,
Дружи с книгами всегда.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Нужно только быть прилежным.
Не обманут никогда,
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Сохрани на много лет.
Все тебе понятно? (Да).
Каждая книга как ценный подарок,
Горит, как яркая звезда.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
На вопросы даст ответ.
Книги знайте и любите,
Будете беречь их? (Да).
Учитель. (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Ладно, если одна не справилась, позову своих друзей Буквоежку и Нечитайку, (свистит в свисток два раза). Я уже слышу их шаги. Вот они – то с вами разберутся.
(Звук хруста вафли. Буквоед ест буквы)
(Из-за шторы появляются Буквоед и, Нечитайка ).
Двойка: Слышали? У первоклассников праздник намечается.
Буквоед: Какая неприятность… Надо им помешать!
Нечитайка А как?
Двойка: Ребята отправились в гости к Азбуке. Она им новую книгу пообещала передать…Литературное чтение
Буквоед: Значит они еще умнее станут? Правильно!!! Нужно их опередить.
Нечитайка : Надо сбить их с пути. Без Азбуки какой будет праздник!
Двойка Ага!
Буквоед: Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Двойка: Бежим короткой дорогой?
Все вместе: Побежали..
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончили мы читать первую в вашей жизни книгу. В этот день все первоклассники отдают салют этой мудрой книге - Азбуке. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой и желаю вам дальнейших успехов в учении.
Звучит колокольчик (музыка … выходит Азбука) Дверь откроется, если отгадаете загадку
Хоть поверь, хоть сомневайся,
Есть чудесная страна.
Не найти её на карте,
До того она мала.
Это Азбуки
Населенье в ряд стоит,
Вы, наверно, догадались?
Ну, конечно, Алфавит!
(музыка … выходит Азбука)
Королева Азбука. Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – жители моего королевства. А знаете, что первая Азбука появилась 1161 год назад. Откуда взялось мое имя? Давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Я знаю, что вы пришли с подарками, приготовили буквы , и мы отправимся с вами в страну Литературию. Там ждет вас новая книга - это Литературное чтение.
В моих кармашках буквы весёлые живут.
Они стихи читают и песенки поют.
Было буквы 33 – весёлая семейка!
Убежали пять из них, их найти сумей-ка!
А без них – ну как тут быть – и пол слова не сложить!
Вед: Буквы убежали – их не обижали?
Алф: Дружно жили-поживали, никого не обижали.
Я ума не приложу, их нигде не нахожу!
Вед: Чтобы буквы отыскать, нужно их тебе назвать.
Буквоежка Мы их спрятали в загадках
На деревьях и на грядках.
Часто повторятся,
Но в словах скрываются
Нечитайка: Задание трудное моё вы сразу не поймёте,
В начале слова и в конце вы буквы те найдёте:
Девочка 1: Мы стихи сейчас прочтём,
Буквы нужные найдём!
Буквоежка:
Мышонку мама-мышка шептала: «Шалунишка!,
Шумишь, шуршишь, болтаешь, ты маме шить мешаешь!»
(отвечают,)
Нечитайка: «Ква-ква!» - кричит квакушка.
«Ку-ку!» - кричит кукушка.
Целый день по леску
Разносится ква-ква, ку-ку!
(отвечают)
Буквоежка: Открыло утром солнышко хрустальное оконце.
Очень-очень горячи солнца рыжие лучи!
(отвечают)
Нечитайка: Летний ливень, летний ливень, в лужах солнышка лучи,
Летний ливень, летний ливень, лучше землю промочи!
(отвечают)
Буквоежка : Аист аисту твердит: «Пропадает аппетит.
Мне б попробовать на вкус ананас или арбуз!»
(отвечают)
(Под музыку выходят дети (из другого класса)-буквы. Кружатся)
Азбука: Вас я, видеть очень рада!
Становитесь буквы рядом.
От души детей поздравьте,
Слово нужное составьте, чтобы дети смогли вернуться назад. Это слово - школа.
(буквы под музыку выстраиваются в слово школа)
ВЕД: Что ж за слово такое, без которого нам никак не обойтись? Давайте все вместе скажем.
Дети из зала: хором «ШКОЛА»! (звучит фоновая музыка, буквы складывают слово «школа»)
Нечитайка:
Ты прости нас, Алфавит! Очень ты на нас сердит?
Мы решили отдохнуть, от работы увильнуть!
Буквоежка:
День за днём, из года в год обучаешь ты народ!
Буквы складываешь в слоги, пишите слова, предлоги!
Нечитайка:
Только видим, что без вас,
Пропадем в без дела в раз!
Буквоежка:
Возьмите нас с собой, мы исправимся!
Учитель: Возьмем их с собой, ребята? Проведем перекличку. Все на месте?
Благословляет Господь мои строки,
Чтоб не были дети в миру одиноки,
Пусть Азбука в трудные дни вдохновляет
И, в добрый час! Пусть вам Бог помогает!
А - Ангел-хранитель во всём помогает,
Где бы ты ни был, тебя окружает.
Б - Бог в твоём сердце, дарит Он радость,
Что бы греха в тебе не осталось.
В - Вера всегда человеку нужна,
В трудное время поможет она.
Г - Гордость-большой и калечащий грех,
С нею не ждёт ни покой, ни успех.
Д - Дом-это мама, дом-это папа,
Дом-это церковь, ходить в неё надо.
Е - Евангелие-книга научит любить,
Людям подскажет, как добрыми быть.
Ё - Ёлка наряжена на Рождество,
В доме от праздника очень светло.
Ж- Жизнь нам с тобою дарована Богом,
Ведёт Он по жизни делом и словом.
З - Звёздочка в небе ярко сияет,
Нам о рожденье Христа возвещает.
И - Иконостас алтарь отделяет,
Словно завесой его закрывает.
Й -Йодль особое пенье без слов,
А у христиан икос-основа основ.
К - Крест капли крови имеет Христа,
Значит спасает и лечит всегда.
Л - Любовь милосердна и терпива.
Бог есть Любовь и в любви Его сила.
М - Мама Христа- это Дева Мария,
Заступница наша и очень любима.
Н - Небо прекрасно, Господь там живёт
И нас с тобою в Дом Свой ведёт.
О - Образ святого есть в каждом доме,
Радость, добро исходят с иконы.
П - Пасха - праздник с торжественной службой,
Поститься до Пасхи важно и нужно.
Р - Рай предназначен для тех, кто безгрешен,
Кто чист душой и имеет надежду.
С - Свечи зажжём и молитвы прочтём,
Душам своим покой обретём.
Т - Троица -это триединение.
Бог Отец, Дух Святой, Бог Сын -для спасения.
У - Угол красный в каждом доме,
Смотрит Бог на нас с иконы.
Ф - Фома Апостол уверился в вере,
И нам укрепляться нужно на деле.
Х - Хор церковный Богу поёт,
Умиротворенье людям несёт.
Ц - Господом Церковь в помощь дана,
О спасении вечном расскажет она.
Ч - Чудо случилось - родился Господь,
Спасения нашего и кровь и плоть.
Ш - Школа воскресная нас обучает
Навыкам службы, к добру призывает.
Щ - Щит духовный очень сильный,
Сдержит тёмные он силы.
Ъ - Твёрдость, уверенность в жизни нужна.
Без этих качеств будет беда.
Ы - это мЫсли, ы - это мЫ.
Дальше держаться должнЫ от враждЫ.
Ь - Нам мягкий знак смягчает слова
И христианину мягкость нужна.
Э - Эти слова ты запомни, дружок,
"Бог есть Любовь, а любовь это Бог".
Ю - Юзы - тоже, что оковы,
Жить без искушений должны быть готовы.
Я - Яблоко первые люди вкусили,
Из рая за грех изгнаны были.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
На память об этом празднике я приготовила вам сюрприз. О нем вам расскажет главный смотритель всех школьный книг – наш библиотекарь Ольга Филипповна .
Библиотекарь: Ребята! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Чтение: Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. До новых встреч!
Учитель. Для посвящения первоклассников в юные читатели прошу всех встать.
- Обещайте бережно относиться к каждому учебнику и к каждой книге!
Все: Обещаем!
Учитель. Обещайте подружиться с книгой!
Все: Обещаем!
Учитель. Обещайте стать активными читателями библиотеки!
Все: Обещаем!
Учитель. Я надеюсь, что вы будете выполнять свои обещания.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....