Кружок как форма воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В современных условиях, на очередном инновационно - технологическом этапе реформирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. На новом этапе реформы воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. А это значит, что наша школа должна стать «вторым домом детей, в котором комфортно и интересно каждому ребенку».
Одной из важнейших задач школьного обучения и воспитания является всестороннее развитие личности. Эта задача решается не только в учебной деятельности, но и реализуется во внеклассной работе, так как именно здесь во многом раскрываются интересы, склонности и творческие возможности учеников. Существует множество форм организации внеклассной работы. Одной из наиболее распространенных и результативных является кружок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыремпилова Дарижап Цыбиковна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей- инвалидов»
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 51
эл. адрес: dari21041963@mail.ru
Аннотация: В статье рассматриваются формы работы кружков с детьми с ОВЗ, обучающихся на дому. Направления, цели, партнеры школы.
Ключевые слова: младший школьник, форма, направления, кружки, социализация, воспитание.
«Кружок как форма воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста»
В современных условиях, на очередном инновационно - технологическом этапе реформирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. На новом этапе реформы воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. А это значит, что наша школа должна стать «вторым домом детей, в котором комфортно и интересно каждому ребенку».
Одной из важнейших задач школьного обучения и воспитания является всестороннее развитие личности. Эта задача решается не только в учебной деятельности, но и реализуется во внеклассной работе, так как именно здесь во многом раскрываются интересы, склонности и творческие возможности учеников. Существует множество форм организации внеклассной работы. Одной из наиболее распространенных и результативных является кружок.
Кружок, по определению советского лингвиста, доктора филологических наук, профессора Сергея Иванович Ожегова - группа лиц с общими интересами, объединившихся для постоянных совместных занятий чем-нибудь.
В нашей школе 75% детей начальной школы обучается на дому, поэтому необходимость кружковой работы стоит как никогда остро.
Для детей младшего школьного возраста , нашей школы были разработаны кружки по следующим направлениям: развитие творческих способностей, физкультурно- оздоровительное, общекультурное, коррекционно- развивающее.
Целью кружковой работы является:
- создание условий для гармоничного развития личности школьников в различных видах деятельности;
-- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей школьников и их родителей;
Задачи:
- развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
-создание условий для индивидуального развития ребенка;
-развитие опыта творческой деятельности, способностей;
-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
При организации работы кружков, используются собственные ресурсы школы (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, психолог, логопед, дефектолог) и социальные партнеры школы: Детская Республиканская библиотека им. Б.Абидуева, библиотека 113 квартала, Художественный музей им.Ц.Сампилова, Музей истории Бурятии, музей Природы Бурятии, кукольный театр «Ульгэр», Русский драмтеатр им. Бестужева, Ипподром и др.
Итак, Кружок – это традиционная форма добровольного объединения детей, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт.
1 направление «Развитие творческих способностей»
«Хоровое пение», «Гитара», «Вокал» -руководитель Волков Сергей Анатольевич;
«Хореография» -Тимофеева Елена Алексеевна
«Резьба по дереву», «Выжигание» проводит Аюшеев Сергей Мондоевич
«Умелые руки», «Мастерица» - руководитель Понушкова Александра Николаевна.
Главная цель кружков: Организация условий активного развития детей в согласии с их интересами, желаниями для того, чтобы каждый ребенок стремился узнавать новое в окружающем мире, пробовал себя в изобретательской, художественно-эстетической, творческой деятельности.
Следующее направление: физкультурно- оздоровительное
Здесь работают кружки: оздоровительный кружок по лечебной физкультуре ЛФК, интеллектуальные настольные игры: шашки, шахматы -руководителем являются Максаров Баир Цыренович
Кружок «Иппотерапия»- руководители Максаров Баир Цыренович и Мыльников Константин Владимирович.
Основная цель – всестороннее, физическое развитие детей, укрепление и сохранение их здоровья, а также содействовать самореализации и самосовершенствованию, развитию интеллектуальных и нравственных качеств личности
3 направление: Общекультурное
В этом направлении у нас заявлены кружки:
«Музей и дети»
«Планета книг»
Занятия кружка «Музей и дети» проходят в Художественном музее им.Ц.Сампилова, музее Истории Бурятии, в музее Природы Бурятии.
Здесь для школьников создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в музеях, знакомство с художниками и их творчеством плюс проводится мастер- класс.
Кружок «Планета книг» проходит на базе Республиканской детской библиотеки им,Б.Абидуева и библиотеки в 113 квартале. В данном направлении реализуется социально- педагогическая программа «Читаем вместе».
В данном кружке реализуется совместная деятельность: школа- ученики и родители- библиотека.
Главная цель кружков: Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; овладение навыками межличностного общения.
4. Следующее направление «Коррекционно- развивающий»
На групповом уровне
1 класс: «Психологическая азбука», «Логоритмика», «Развивай-ка».
2 класс: «Развитие устной речи», «Психологическая азбука», «Развивай-ка».
Цель: осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ начальной школы.
Задачи:
- Развивать психические процессы у детей;
- Осуществлять коррекцию негативных тенденций развития;
- Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка;
- Провести профилактику вторичных отклонений в развитии детей.
Результаты деятельности учащихся в кружках становятся достоянием всей школы, эта работа носит общественно-полезный характер, находит отражение в организации школьных праздников, конкурсов и выставках детского творчества.
Таким образом, кружковая работа в нашей школе проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Она служит средством профессиональной ориентации учащихся, в которой тесно переплетаются образовательные, развивающие, а главное, воспитательные задачи.
Использованные источники:
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе / Л.Д. Гуткина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 160 с.
- Данилова М.Р. Роль школьных кружков в развитии детей младшего школьного возраста / М.Р. Данилова // Научное сообщество школьнков XXI столетия. Гуманитарные науки. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 242-246.
- Почикеева Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения / Н.М. Почикеева // Методика преподавания. – 2014. – №6. – С. 23-28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ
Каникулы - это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

Роль коррекционного занятия в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста
Опыт работы...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения
Не секрет, что любой педагог заинтересован в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

Применение дополнительного и занимательного материала о ЗОЖ во внеурочной деятельности в процессе воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ca...

«Современные формы организации логопедической работы с детьми младшего школьного возраста».
Реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обуч...

Комплект пособий Мазановой Е.В., предназначенный для работы с детьми младшего школьного возраста при различных формах дисграфии.
В комплект входят конспекты занятий для логопедов и рабочие тетради для обучающихся. Пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований....

Кружок как форма воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста
В современных условиях, на очередном инновационно - технологическом этапе реформирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания ...
