Игра-квест «Дорогами Великой Победы»
методическая разработка (3, 4 класс)

Гладеньких Елена Сергеевна

Современные школьники зачастую имеют ограниченное представление о Великой Отечественной войне, воспринимают события далёкого прошлого лишь поверхностно. Игра-квест помогает вовлечь ребят в активное изучение исторического наследия, делает знакомство с прошлым интересным и запоминающимся. Участие в этом мероприятии способствует развитию гражданского сознания, патриотического воспитания и формированию осознанного понимания важности мира и согласия между народами.

Рекомендую использовать данный материал для учеников 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_strazhe_istoricheskoy_pamyati.docx147.25 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: методические разработки

Тема. Игра-квест «Дорогами Великой Победы»

Возраст: 3-4 класс

Актуальность

Современные школьники зачастую имеют ограниченное представление о Великой Отечественной войне, воспринимают события далёкого прошлого лишь поверхностно. Игра-квест помогает вовлечь ребят в активное изучение исторического наследия, делает знакомство с прошлым интересным и запоминающимся. Участие в этом мероприятии способствует развитию гражданского сознания, патриотического воспитания и формированию осознанного понимания важности мира и согласия между народами.

Цель. Воспитание чувства уважения и любви к Родине, формирование представлений о значении Великой Отечественной войны и её влияния на историю России.

Задачи:

1.Развитие познавательного интереса учащихся к изучению истории своей страны.

2.Формирование уважительного отношения к памяти предков и достижениям старших поколений.

3.Развитие навыка работы в группе и умения работать в коллективе.

4.Обучение работе с информацией и решению проблемных ситуации в игровой форме.

5.Укрепление мотивации к самостоятельному поиску дополнительной исторической информации.

Оборудование: подготовка маршрута квеста с выделением ключевых станций  («Победа, «Кремлёвская стена», «Ленинград», «Курск», «Севастополь»,  «Москва»), карточки-задания, исторические карты, плакаты, секретные сообщения, ребусы, грамоты, проектор, мультимедийная установка, компьютер, колонки.

Ход игры-квеста

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

1.Стартовая точка – начало пути к Победе

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами примем участие в игре-квесте. А как она называется, попробуйте отгадать сами.

-Молодцы! Сейчас вы распределитесь в группы по 4 человека (капитан, штурман, разведчик, связист), придумаете название своей команды.

- Выдаю вам карту маршрутов, первый набор заданий. Удачи!

Ученики отгадывают тему игры-квеста, делятся на группы, распределяют роли, придумывают название.

На экране:

Дutоeроqbгаfми Веzzлиjsкой Пvоwбdеhды

2.Исторические места

-На этой станции вам нужно отгадать ребусы - названия городов.

-Молодцы! А теперь вам предстоит прочитать фразу («Смелость побеждает всё!» и зашифровать её, используя свой шифр.

Разгадывают ребусы, придумывают шифр к фразе (например, каждой букве соответствует её номер в алфавите или перестановкой букв  и др.)

Ребусы (см Приложение)

3.Проверка знаний

-На этой станции вам нужно разгадать кроссворд;  определить и записать порядок эвакуации раненых.

Ученики разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы.

Кроссворд (см Приложение)

Порядок эвакуации раненых:

1. Первичный осмотр и оценка состояния пострадавшего:  

   Оценивается состояние раненого (сознание, дыхание, пульс), наличие открытых ранений, переломов, кровотечений.

2. Оказание первичной медицинской помощи:  

   Выполняются неотложные меры первой помощи: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, обработка раны антисептиком, введение противошоковых препаратов (при наличии специальных навыков и медикаментов).

3. Подготовка к транспортировке:  

   Пострадавшему придают устойчивое положение тела, укладывают на носилочные средства (носилки, щит, одеяло и др.) либо аккуратно переносят вручную группой спасателей.

4. Выбор способа транспортировки:  

   Определяется наиболее подходящий способ доставки пострадавшего (носилки, санитарная машина, вертолёт и другие транспортные средства).

5. Эвакуация и сопровождение:  

   Раненого осторожно перемещают к месту погрузки, обеспечивая защиту головы, шеи и позвоночника, контроль дыхания и пульса. Медицинские работники сопровождают эвакуацию, контролируя состояние больного и оказывая помощь по мере необходимости.

6. Доставка в медицинское учреждение:  

   Транспортировка осуществляется непосредственно в ближайший медицинский пункт или госпиталь, где будут проводиться дальнейшие лечебные мероприятия.

7. Документальное оформление:  

   Заполняется сопроводительная документация, фиксируется информация о состоянии пострадавшего, проведенных мероприятиях и маршруте перемещения.

Такой порядок важно понимать, поскольку правильное выполнение каждого этапа увеличивает шансы на спасение жизни и восстановление здоровья пострадавшего.

4.Тема награды

Учитель рассказывает о значении медалей и орденов, вручаемым героям во время Великой Отечественной войны («Золотая Звезда», «За отвагу», «За боевые заслуги» и др.)

Создают медаль из пластилина

Финальный  этап.

Подведение итогов, награждение.

Делятся впечатлениями, рассказывают о полученных знаниях и эмоциях.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ребусы

C:\Users\fluff\Desktop\Лена\4г 2024-2025 уч г\Всероссийский конкурс Патриотическое воспитание\москва.png

C:\Users\fluff\Desktop\Лена\4г 2024-2025 уч г\Всероссийский конкурс Патриотическое воспитание\ленинград.png

C:\Users\fluff\Desktop\Лена\4г 2024-2025 уч г\Всероссийский конкурс Патриотическое воспитание\брест.png                                C:\Users\fluff\Desktop\Лена\4г 2024-2025 уч г\Всероссийский конкурс Патриотическое воспитание\севастополь.png

Кроссворд «Дорогами Великой Победы»

По горизонтали:

1. Название главного праздника 9 мая. (8 букв)

2. Самый известный советский танк времён войны. (5 букв)

3. Солдат, выполняющий важную боевую задачу. (5 букв)

4. Праздник, отмечаемый ежегодно 23 февраля. (10 букв)

5. Город, ставший символом мужества и героизма блокады. (9 букв)

6. Народная песня о солдате, ставшая гимном Победы. (6 букв)

По вертикали:

1. Главный боевой орден СССР. (6 букв)

2. Знаменитый маршал Победы. (6 букв)

3. Известный город, защищённый от фашистов героиней-партизанкой Зоей Космодемьянской. (6 букв)

4. Цвет ленточки, символизирующей День Победы. (5 букв)

5. Самая известная советская военная авиация. (7 букв)

6. Страна, напавшая на Советский Союз в июне 1941 года. (7 букв)

Ответы на кроссворд:

Горизонтально:

1. Победа

2. Т-34

3. Герой

4. Защитник

5. Ленинград

6. Катюша

Вертикально:

1. Звезда

2. Жуков

3. Москва

4. Оранжевая

5. Ил-2

6. Германия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочное путешествие "Дорога к Великой Победе"

"Дорога к Великой Победе" - это одно из мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Форма проведения - заочное путешествие позволяет более доходчиво знакомить детей с ис...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Проект " Дорогами Великой Победы"

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Игра - квест «Книга, это великое чудо…»

внеклассное мероприятие. посвященное творчеству А. М. Горького...

Игра-квест на 1 сентября 2020(75лет Победы)

Классный час в виде игры  поможет преподавателю  сделать урок занимательным и интересным для всех детей....