Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу "Русский язык с увлечением" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;
- СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676);
- письмо Минобрнауки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования»;
- ООП НОО.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области»;
- Школьного учебного плана на 2015/2016 учебный год;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету, курсу педагогов, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, специфическими особенностями учебной мотивации. Курс «Русский язык с увлечением» позволяет формировать позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
Исходя из главной цели, можно выделить основные задачи данного курса:
● способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний;
● расширять лингвистический кругозор школьников;
● развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
● формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
Общая характеристика курса
В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются и ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой – формы, виды и методы проведения занятий.
Основными из них являются следующие:
1. Принцип связи данного курса с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться полученные обучающимися на уроках русского языка знания, которые углубляются на дополнительных занятиях;
2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках;
3. Принцип индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;
4. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формы преподнесения языкового материала.
Описание места курса в учебном плане
Курс «Русский язык с увлечением» для начальной школы рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю) в 3 классе.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытий».
Основные формы занятий
Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.
Преобладающей формой организации занятий являются тестовые задания (многовариантные и двухвариантные тесты), задание на установление соответствия, задания на выявление общих признаков (найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановление текста («Заполни пропуски»). На занятиях используется большое количество занимательного материала: загадки, пословицы, кроссворды и филворды. Каждое занятие включает теоретический материал, который ненавязчиво преподносится в форме занимательных рифмовок.
Каждый вид заданий направлен на формирование определённых универсальных учебных действий, информационно-коммуникативных компетентностей.
Ожидаемые результаты от обучающихся:
● применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
● умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
● умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.
Использование на занятиях и дома (при подготовке домашних заданий) электронных образовательных ресурсов позволит:
● повысить качество обучения;
● активизировать у школьников интерес к изучению русского языка;
● повысить мотивацию, стремление к сотрудничеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия
Личностные | |
У третьеклассника будут формироваться: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в заданиях рабочей тетради; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - представление о своей этнической принадлежности. | Третьеклассник получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о совей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Метапредметные результаты Регулятивные | |
Третьеклассник научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Третьеклассник получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. |
Познавательные | |
Третьеклассник научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в рабочей тетради; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Третьеклассник получит возможность научиться: - проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). |
Коммуникативные | |
Третьеклассник научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению; - открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. | Третьеклассник получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); - осуществлять действие взаимоконтроля. |
Предметные результаты
К концу третьего класса обучающийся должен знать / понимать:
● повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
● части речи: имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении; имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным; глагол, число глагола, род; предлоги;
● корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
● имена собственные;
● парные согласные на конце слова, правила их правописания;
уметь:
● находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
● распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имён существительных; род, число имён прилагательных; род, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);
● писать раздельно предлоги со словами;
● подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
● находить в словах орфограммы на изученные правила;
● различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
● обозначать парные согласные на конце слов;
● различать слова с разделительными ь и ъ;
● обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
● приводить примеры слов с нужными орфограммами.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, звонкие – глухие.
Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными.
Совершенствование навыка клавиатурного письма.
Лексика
Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, фразеологизмах, расширение словаря обучающихся.
Работа со словарями, учебной и справочной литературой.
Состав слова (морфемика)
Родственные (однокоренные слова). Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов при помощи приставки, суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имён существительных по числам и падежам. Склонение имён существительных.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределённой формой глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных, служебных слов.
Синтаксис
Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространённые, нераспространённые. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Установление на практическом уровне роли служебных слов и форм самостоятельных слов для связи слов в предложении.
Предложения с однородными членами и союзами и, а, но и без союзов. Простые и сложные предложения.
Составление предложений из слов. Восстановление деформированных предложений.
Орфография
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:
● проверяемые безударные гласные в корне слова;
● парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
● непроизносимые согласные в корне слова (ознакомление);
● непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;
● разделительные ъ и ь;
● ь после шипящих на конце имён существительных;
● не с глаголами;
● раздельное написание предлогов с другими словами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Дата по пла-ну | Дата по фак-ту | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) |
Части слова. Корень. Орфограммы в корне слова (19 часов) | |||||||
1 | Части слова. | 2 | Определение понятия «корень», обозначение корня. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов к словам: гора, горелка. «Лишнее» слово в ряду однокоренных слов. | Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в словах; объяснять написание слов. | Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка. Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения, подбирают однокоренные слова. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание. | ||
2 | |||||||
3 | Части слова. Корень. | 2 | |||||
4 | |||||||
5 | Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова. | 3 | Парные согласные звуки. Сильная и слабая позиция парных согласных. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы проверки правописания парных согласных звуков. Кроссворд. Филворд. | Уметь находить орфограммы в словах; применять правила правописания парных согласных букв в корне. Уметь подбирать проверочные слова. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: учатся взаимопроверке, работают в паре. | ||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | Чередование согласных букв в корне. | 2 | Чередование согласных букв в корне. «Установи соответствие»: пары слов с чередующимися согласными буквами. Задание «Разбей на группы»: с чередованием и без чередования согласных. | Иметь представление о чередовании согласных в корне слов; уметь выделять корень слова, подбирать однокоренные слова. | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности. Познавательные: строят логическое рассуждение. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
9 | |||||||
10 | Безударные гласные в корне. | 3 | Занимательная рифмовка о способах проверки безударного гласного в корне слова. Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением (задание «Разбей на группы»). Подбор проверочных слов. Кроссворд. | Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; уметь различать лексическое и грамматическое значение слова. | Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости. | ||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | Сложные слова и их правописание. | 2 | Что такое сложные слова. Соединительные гласные о, е. Образование сложных слов. Филворд. | Иметь представление о сложных словах и способах их образования. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
14 | |||||||
15 | Непроизно-симые согласные буквы в корне слова. | 3 | Правило-рифмовка. Сочетания -стн-, -здн-. Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Подбор синонимов к словосочетаниям. Филворд. | Уметь узнавать слова с произносимыми и непроизносимыми согласными; определять качественную характеристику звука. | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. Познавательные: работают с информа-цией: анализируют, обобщают и различа-ют, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии. | ||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | Удвоенные согласные буквы в корне слова. | 2 | Стихотворение об удвоенных согласных. Способы переноса слов с удвоенными согласными. Составление словосочетаний. Найди «лишнее». Кроссворд. | Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; знать способы переноса слов с удвоенными согласными; уметь составлять словосочетания. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: определяют последовате-льность действий; выделяют и осознают, что усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: контролируют действия партнёра. | ||
19 | |||||||
Части слова. Приставка. Правописание приставок (10 часов) | |||||||
20 | Части слова. Приставка. | 2 | Рифмовка о приставках. Определение понятия «приставка». Правописание приставок. Задание «Разбей на группы»: слова с приставками и без приставок. | Уметь подбирать родственные слова; выделять в словах приставки. Знать правила правописания приставок. Уметь делить слова на группы по заданным признакам. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: проводят классификацию изученных фактов языка. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
21 | |||||||
22 | Безударные гласные буквы в приставках. | 3 | Рифмовки о правописании приставок с буквами О и А. Задания «Заполни пропуски», «Установи соответствие». Кроссворд. | Знать правила правописания безударных гласных в приставках. Уметь различать части слова и части речи; выделять в словах приставку; уметь выполнять морфемный разбор слов. | Личностные: понимают причины успехов в учёбе. Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корня. | 2 | Слова с удвоенными согласными буквами на стыке приставки и корня и с удвоенными согласными буквами в корне. Кроссворд. | Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; уметь записывать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии. Регулятивные: высказывают свою вер-сию; работают по предложенному плану. Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ||
26 | |||||||
27 | Разделитель-ные Ъ и Ь знаки. | 3 | Стихотворение о словах с Ъ и Ь знаками. Правила правописания твёрдого и мягкого знаков. Задания: «Установи соответствие», «Заполни пропуски», «Найди «лишнее». Филворд. | Уметь правильно писать слова с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаком; различать самостоятельные и служебные части речи. | Личностные: проявляют интерес к пред-метной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: исследуют слова в «Справочнике правописания». Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
28 | |||||||
29 | |||||||
Части слова. Суффикс. Окончание и основа (7 часов) | |||||||
30 | Части слова. Окончание и основа. | 3 | Занимательная рифмовка. Определение понятий «суффикс», «окончание», «основа». Установи соответствие: подбор слов к схемам. Филворд. | Знать различия родственных слов и форм слов; уметь подбирать однокоренные слова. Уметь выделять основу слова и окончание. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | ||
31 | |||||||
32 | |||||||
33 | Суффикс. | 2 | Рифмовка о суффиксе. Задание: вставь пропущенные суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Кроссворд. | Уметь выделять в словах: корень, приставку и суффикс; уметь подбирать слова к схемам. | Личностные: проявляют интерес к пред-метной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: работают с информацией: сравнивают различные схемы слов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. | ||
34 | |||||||
35 | Разбор слов по составу. | 2 | |||||
36 | |||||||
Части речи. Имя существительное (7 часов) | |||||||
37 | Имя существитель-ное как часть речи: одушевлённые и неодушевлён-ные существитель-ные. | 2 | Занимательная рифмовка. Определение, что такое имя существительное. Задание: «Установи соответствие»: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Кроссворд. | Уметь выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу. Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, умеют договариваться, приходить к общему решению. | ||
38 | |||||||
39 | Имя существитель-ное как часть речи: род имён существитель-ных. | 2 | Рифмовка о способах определения рода имён существительных. Имя существительное и другие части речи. Задание «Установи соответствие»: определение рода имён существительных, подбор существительных к схеме. | Уметь определять значение имён существительных; опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; определять род имён существительных. | Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: анализируют изучаемые объекты языка с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | ||
40 | |||||||
41 | Имя существитель-ное как часть речи: число имён существитель-ных, словообразова-ние имён существитель-ных. | 3 | Рифмовка о частях слова. Число имён существительных. Имена существительные, которые употребляются только в форме множественного или единственного числа. Склонение имён существительных. | Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов (части речи). Уметь определять число, род и склонение имён существительных. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: выполняют учебные дей-ствия под руководством учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
42 | |||||||
43 | |||||||
Части речи. Местоимение (4 часа) | |||||||
44 | Местоимение как часть речи. | 4 | Занимательная рифмовка. Определение понятия «местоимение». Личные местоимения. Задание «Заполни пропуски»: заменить существительные местоимениями. Начальная форма местоимений. Кроссворд. | Уметь различать части речи; знать их грамматические признаки. Знать, что такое личные местоимения и начальная форма местоимений. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | ||
45 | |||||||
46 | |||||||
47 | |||||||
Часть речи. Имя прилагательное (8 часов) | |||||||
48 | Имя прилагатель-ное как часть речи. | 2 | Занимательная рифмовка о прилагательном. Что такое имя прилагательное. Имя прилагательное и другие части речи. Филворд. | Уметь определять значение имён прилагательных; отличать имена прилагательные от других частей речи. | Личностные: углубляют познавательный интерес. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
49 | |||||||
50 | Имя прилагатель-ное как часть речи. Род и число имён прилагатель-ных. | 2 | Рифмовка. Словосочетания; согласование. Прилагательные-антонимы. Род и число имён прилагательных. | Знать, как имя прилагательное согласуется с именем существительным; уметь определять значение имён прилагательных. | Личностные: интересуются предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения. | ||
51 | |||||||
52 | Правописание безударных окончаний имён прилагатель-ных. | 2 | Безударные окончания имён прилагательных. Прилагательные-синонимы. Прилагательные антонимы. Разбор имён прилагательных по составу. | Уметь различать части речи; знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных. Уметь подбирать антонимы и разбирать слова по составу. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются при работе в группах, приходят к общему решению. | ||
53 | |||||||
54 | Разбор прилагатель-ных по составу. | 2 | |||||
55 | |||||||
Часть речи. Глагол (7 часов) | |||||||
56 | Глагол как часть речи. | 2 | Занимательная рифмовка о глаголе. Определение понятия «глагол». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Неопределённая форма. Кроссворд. | Иметь представление о глаголе, уметь задавать вопросы к глаголам, определять время глаголов. Знать, что такое неопределённая форма глагола. | Личностные: испытывают учебно-позна-вательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия . | ||
57 | |||||||
58 | Глагол как часть речи: время глагола, неопределён-ная форма глагола. | 3 | Глагол как часть речи: время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола. | Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. Уметь ставить глагол в неопределённую форму. | Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих. Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. | ||
59 | |||||||
60 | |||||||
61 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределён-ная форма глагола. | 2 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Время глагола. Неопределённая форма глагола. Филфорд. | Иметь представление о глаголах совершенного и несовершенного вида; уметь определять вид глагола. Знать правило написания частицы НЕ с глаголами. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят. Регулятивные: определяют последовате-льность действий, контролируют и оценивают результаты своей работы. Коммуникативные: учатся взаимопроверке. | ||
62 | |||||||
Предложение. Виды предложений (6 часов) | |||||||
63 | Предложения: виды предложений. Главные и второстепен-ные члены предложений. | 3 | Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения. | Уметь определять вид предложений; находить главные и второстепенные члены предложения. Уметь давать полную характеристику предложениям. | Личностные: проявляют интерес к пред-метной деятельности, предложенной в рабочей тетради. Познавательные: работают с информа-цией: анализируют, обобщают и воспроизводят. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости. | ||
64 | |||||||
65 | |||||||
66 | Виды предложений: простые и сложные предложения. Главные и второстепен-ные члены предложения. | 3 | Занимательная рифмовка о членах предложения. Простые и сложные предложения. Схемы предложений. Филворд. Кроссворд. | Уметь выполнять синтаксический разбор предложений; определять вид предложения по цели и интонации. Уметь соотносить предложения и схемы. | Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе. Познавательные: устанавливают связь слов в предложении. Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству. | ||
67 | |||||||
68 | |||||||
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 128с.
2. Виды внеклассной работы по русскому языку / Составитель
М. М. Морозова. - М.: Просвещение, 2009. - 273с.
3. Волина В. В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 2008. - 336с.
4. Готовимся к олимпиаде по русскому языку / Составитель
И. В. Мукашова. - Волгоград: Экстремум, 2011. - 184с.
5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. -
М.: Просвещение, 2013. - 221с.
6. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: М.: 5 за знания, 2010. - 240с.
7. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. - 184с.
8. Русский язык в средних классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; Под ред. М. С. Соловейчик. - М.: Просвещение, 2006. - 383с.
9.Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку. - М.: Просвещение, 2012. - 175с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в 1 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе авторской программы интегрированного курса «Удивительный мир природы. Математика с ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» класс 2
Рабочая программапо внеурочной деятельности«Математика с увлечением» класс 2...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...
