Организация работы на уроке в соответствии с требованиями ФГОС по предмету ОРКСЭ в рамках образовательного проекта «Клевер Лаборатория»
учебно-методический материал

Пухова  Светлана Михайловна

 

Обучаясь на курсах, учителя узнают:

  • Об особенностях распределения заданий по уровням усвоения учебной информации.
  • Какие существуют алгоритмы конструирования заданий различного уровня сложности для занятий.
  • Основные понятия и содержательные линии предмета.
  • Об изменениях в федеральном перечне учебников.
  • Об эффективных технологиях проектирования современных уроков.
  • О методических особенностях преподавания основ светской этики. 
  • Об активных формах, приемах и технологиях организации образовательной деятельности на уроках.
  • О методике работы с текстовой и графической информацией.

 

Учатся:

  • Конструировать уроки в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Повышать мотивацию обучающихся.
  • Применять активные формы и методы подачи учебной информации.
  • Составлять тексты заданий репродуктивного, пользовательского и креативного уровней.
  • Подбирать дополнительный материал к урокам.
  • Организовывать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
  • Проводить открытые мероприятия и уроки.
  • Выстраивать процесс духовно-нравственного воспитания в классе.
  • Преподавать с удовольствием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_na_uroke.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы на уроке в соответствии с требованиями ФГОС по предмету ОРКСЭ в рамках образовательного проекта «Клер Лаборатория»

  1. Цели и задачи учебно-методического отдела.
  2. Осуществление методической помощи педагогам.
  3. Конструирование уроков рамках предмета
  4. Активные формы и методы подачи учебной информации
  5. Работа с текстами заданий репродуктивного, пользовательского и креативного уровней.
  6. Дополнительный материал к урокам.

1.

«Клевер Лаборатория» -это образовательно-просветительский проект и центр повышения квалификации для педагогов.

Автономная некоммерческая организация содействия развитию гуманитарного образования «КЛЕВЕР ЛАБ» создана 26 мая 2022 года

Директор АНО “Клеверлаб” - Селюкова Юлия Евгеньевна

Директор учебно-методического отдела  - Поликарпова Татьяна Владимировна 

Цель: помогать педагогам в формировании духовно-нравственной культуры молодежи и способствовать подрастающему поколению в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни.

Задачи:

- повышать педагогическое мастерство путем создания современного, понятного мультимедийного контента для учителей и детей, раскрывающего понятия духовно-нравственных ценностей и православной культуры, который можно использовать в дошкольном воспитании и интегрировать в школьные предметы;

- помогать учителю самостоятельно создавать такой контент.

2. 

Клевер Лаборатория» объединяет учителей-предметников и классных руководителей, директоров школ и методических объединений, завучей по воспитательной работе и сотрудников епархиальных отделов – всех тех, кто уверен, что в рамках школьных предметов есть место воспитанию и духовно-нравственным ценностям. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XXX Международных образовательных чтениях отметил, что платформа «Клевер Лаборатория» создана по его поручению как «эффективный инструмент методической помощи педагогам».

Помощь оказывается в виде:

  1. материалов  по Основам духовно-нравственной культуры народов России

к каждому уроку разработана короткая статья для учителя, объясняющая тему  или учебный текст (который учитель может использовать для чтения с детьми на уроке в качестве дополнительного материала.

Собрана картинная галерея русских художников, подобраны картины к каждому уроку по тематике.

  1. Грамотно подобраны стихотворения русских поэтов, цитаты великих педагогов, пословицы и поговорки в соответствии с темой урока. Организована работас разными жанрами литературного творчества.
  2. Разработан аудио проект в «В школу с Верой и Фомой», на основе увлекательных передач радио ВЕРА. Все материалы сделаны в соответствии с программой «Школа России».
  3. Создан образовательно-художественный сериал «Девочка и Робот» , посредством которого раскрываются основные понятия православия. 34 серии краткометражных фильмов по 5 мин помогают ребятам разобраться в вопросах культуры, воспитания, веры.
  4. Создан телеканал под названием «Радость моя» , на котором транслируются мультипликационные фильмы по темам предмета ОРКСЭ.
  5. Запущен новый проект духовно-просветительских экскурсий Новый межрегиональный духовно-просветительский экскурсионный проект «Путь и шествие» предлагает окунуться в историю России и сделать это с максимальной пользой для души. Экскурсии разработаны как продолжение школьных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, что делает их идеальным дополнением к программе внеурочной деятельности.

Проект только запустился и планирует активно развиваться. Пока что в нем участвуют 7 городов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Севастополь, Ярославль и Луганск. В ближайшее время будут проходить 2 онлайн-экскурсии в месяц, на которые обязательно нужно регистрироваться. В записи они будут доступны только зарегистрированным участникам.

«Путь и шествие» объединяет знакомство с достопримечательностями, святыми местами, историческими личностями и важными событиями. Интерактивный формат делает экскурсии увлекательными даже для подростков — участники смогут не только слушать, но и активно включаться в процесс через квесты, педагогические мастерские, работу с метафорическими картами и творческие задания.

Типы заданий

  1. Система работы над притчами по темам предмета.
  2. Работа с такими приемами, как кроссенс по теме:Труд.

Вид труда: духовный, физический и умственный.

Кроссе́нс — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым.

  1. Составление синквейков на примере темы: «Семья».

Задание для ребят «Строим Вавилонскую башню» при изучении темы «Коллектив»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в соответствии с требованиями ФГОС 2011 г.

Тема урока:  Род имени существительногоЦель урока: 1. Ознакомление с приемами определения рода имени существительного...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Методический ринг "Организация работы младшего школьника на уроке в соответствии с требованиями ФГОС"

Материал поможет руководителю методического объединения организовать нестандартное заседание методического объединения....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя начальных классов).

Материал статьи будет полезен учителям начальных классов для организации рефлексии на уроках....