Организация работы на уроке в соответствии с требованиями ФГОС по предмету ОРКСЭ в рамках образовательного проекта «Клевер Лаборатория»
учебно-методический материал
Обучаясь на курсах, учителя узнают:
- Об особенностях распределения заданий по уровням усвоения учебной информации.
- Какие существуют алгоритмы конструирования заданий различного уровня сложности для занятий.
- Основные понятия и содержательные линии предмета.
- Об изменениях в федеральном перечне учебников.
- Об эффективных технологиях проектирования современных уроков.
- О методических особенностях преподавания основ светской этики.
- Об активных формах, приемах и технологиях организации образовательной деятельности на уроках.
- О методике работы с текстовой и графической информацией.
Учатся:
- Конструировать уроки в соответствии с требованиями ФГОС.
- Повышать мотивацию обучающихся.
- Применять активные формы и методы подачи учебной информации.
- Составлять тексты заданий репродуктивного, пользовательского и креативного уровней.
- Подбирать дополнительный материал к урокам.
- Организовывать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
- Проводить открытые мероприятия и уроки.
- Выстраивать процесс духовно-нравственного воспитания в классе.
- Преподавать с удовольствием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы на уроке в соответствии с требованиями ФГОС по предмету ОРКСЭ в рамках образовательного проекта «Клер Лаборатория»
- Цели и задачи учебно-методического отдела.
- Осуществление методической помощи педагогам.
- Конструирование уроков рамках предмета
- Активные формы и методы подачи учебной информации
- Работа с текстами заданий репродуктивного, пользовательского и креативного уровней.
- Дополнительный материал к урокам.
1.
«Клевер Лаборатория» -это образовательно-просветительский проект и центр повышения квалификации для педагогов.
Автономная некоммерческая организация содействия развитию гуманитарного образования «КЛЕВЕР ЛАБ» создана 26 мая 2022 года
Директор АНО “Клеверлаб” - Селюкова Юлия Евгеньевна
Директор учебно-методического отдела - Поликарпова Татьяна Владимировна
Цель: помогать педагогам в формировании духовно-нравственной культуры молодежи и способствовать подрастающему поколению в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни.
Задачи:
- повышать педагогическое мастерство путем создания современного, понятного мультимедийного контента для учителей и детей, раскрывающего понятия духовно-нравственных ценностей и православной культуры, который можно использовать в дошкольном воспитании и интегрировать в школьные предметы;
- помогать учителю самостоятельно создавать такой контент.
2.
Клевер Лаборатория» объединяет учителей-предметников и классных руководителей, директоров школ и методических объединений, завучей по воспитательной работе и сотрудников епархиальных отделов – всех тех, кто уверен, что в рамках школьных предметов есть место воспитанию и духовно-нравственным ценностям. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XXX Международных образовательных чтениях отметил, что платформа «Клевер Лаборатория» создана по его поручению как «эффективный инструмент методической помощи педагогам».
Помощь оказывается в виде:
- материалов по Основам духовно-нравственной культуры народов России
к каждому уроку разработана короткая статья для учителя, объясняющая тему или учебный текст (который учитель может использовать для чтения с детьми на уроке в качестве дополнительного материала.
Собрана картинная галерея русских художников, подобраны картины к каждому уроку по тематике.
- Грамотно подобраны стихотворения русских поэтов, цитаты великих педагогов, пословицы и поговорки в соответствии с темой урока. Организована работас разными жанрами литературного творчества.
- Разработан аудио проект в «В школу с Верой и Фомой», на основе увлекательных передач радио ВЕРА. Все материалы сделаны в соответствии с программой «Школа России».
- Создан образовательно-художественный сериал «Девочка и Робот» , посредством которого раскрываются основные понятия православия. 34 серии краткометражных фильмов по 5 мин помогают ребятам разобраться в вопросах культуры, воспитания, веры.
- Создан телеканал под названием «Радость моя» , на котором транслируются мультипликационные фильмы по темам предмета ОРКСЭ.
- Запущен новый проект духовно-просветительских экскурсий Новый межрегиональный духовно-просветительский экскурсионный проект «Путь и шествие» предлагает окунуться в историю России и сделать это с максимальной пользой для души. Экскурсии разработаны как продолжение школьных курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, что делает их идеальным дополнением к программе внеурочной деятельности.
Проект только запустился и планирует активно развиваться. Пока что в нем участвуют 7 городов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Севастополь, Ярославль и Луганск. В ближайшее время будут проходить 2 онлайн-экскурсии в месяц, на которые обязательно нужно регистрироваться. В записи они будут доступны только зарегистрированным участникам.
«Путь и шествие» объединяет знакомство с достопримечательностями, святыми местами, историческими личностями и важными событиями. Интерактивный формат делает экскурсии увлекательными даже для подростков — участники смогут не только слушать, но и активно включаться в процесс через квесты, педагогические мастерские, работу с метафорическими картами и творческие задания.
Типы заданий
- Система работы над притчами по темам предмета.
- Работа с такими приемами, как кроссенс по теме:Труд.
Вид труда: духовный, физический и умственный.
Кроссе́нс — ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым.
- Составление синквейков на примере темы: «Семья».
Задание для ребят «Строим Вавилонскую башню» при изучении темы «Коллектив»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в соответствии с требованиями ФГОС 2011 г.
Тема урока: Род имени существительногоЦель урока: 1. Ознакомление с приемами определения рода имени существительного...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Формирование информационной культуры младших школьников на современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Выступление на МО...
Методический ринг "Организация работы младшего школьника на уроке в соответствии с требованиями ФГОС"
Материал поможет руководителю методического объединения организовать нестандартное заседание методического объединения....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя начальных классов).
Материал статьи будет полезен учителям начальных классов для организации рефлексии на уроках....
