Урок знаний во втором классе. Путешествие с лабубу
классный час (2 класс)
онспект урока ко Дню Знаний во 2-м классе
Тема: Путешествие с Лабубу
---
Цель урока:
Создание праздничной атмосферы первого учебного дня, формирование позитивного отношения к учебе и коллективной работе через игровую форму занятия.
---
Планируемые результаты:
- Создать радостное настроение и желание учиться.
- Закрепить знания учащихся о правилах поведения в школе.
- Формирование чувства принадлежности к школьному сообществу.
---
Ход урока:
1. Приветствие
Учитель приветствует учеников, поздравляет с началом учебного года, создает атмосферу праздника и ожидания приключений.
2. Сказочный герой Лабубу
Лабуду появляется в классе и приглашает ребят отправиться вместе с ним в волшебное путешествие по Стране Знаний.
3. Игры и задания
Дети выполняют веселые задания, помогая Лабуду преодолевать препятствия на пути к новым открытиям. Задания связаны с учебными предметами и правилами поведения в школе.
4. Итог урока
Подведение итогов путешествия, награждение ребят медалями за смелость и дружбу, обсуждение положительных эмоций от начала учебного года.
---
Материалы и оборудование:
- Костюм сказочного героя Лабубу
- Подборка весёлых заданий и викторин
---
Урок способствует созданию положительного настроя у второклассников, мотивирует их на успешное обучение и активное участие в школьной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "1 сентября - День Знаний", 2 класс. Сценарий с презентацией
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Ход праздника
Учитель:
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешили ребята, которые тоже хотят пойти в школу– Лабубу. В их школе они получили задания, но вот ответы на них не знают. Они предлагают нам поделиться с ними своими знаниями. Поможем?
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний. (слайд 3)
1 задание: «Отгадай-ка» (слайд 4)
Ребята, Лабубу предлагает нам отгадать загадки.
1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2. По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
7. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Умницы, интересные загадки у Лабубу, но нам пора помогать дальше.
2 зщадание «Сосчитай-ка» (слайд 5)
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
1. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно….(9)
2. Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
3. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
favicon
wildberries.ru
Перейти
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)
4. Котик с мышкою дружил,
Мышке тапки подарил.
И на все четыре лапы
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал.
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла.
И без тапочка пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)
5. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
6. Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
7. 7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Молодцы, поехали дальше.
3 задание «Сказочный город» (слайд 6)
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.
1. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
3. Столяр Джузеппе - Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)
4. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
5. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
- Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.
Конкурс переводчиков
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик...)
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(Жили у бабуси два веселых гуся...)
На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.
(В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.
(В траве сидел кузнечик...)
4 задание «Спортивная» (слайд 7)
Давайте проведём физминутку.
Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
5 задание «Граммотейск» (слайд 8)
Составьте из слогов слова. (слайд 9)
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
- А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд 10)
Теремок.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [м] начинается.
Кто там живёт? (мышка)
Однажды в теремок кто-то постучал.
-Кто там? – спросила мышка.
-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
- Ты кто? – спросили хозяйки.
- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
Какие вы смышленые, поехали дальше.
6 задание «Экологическая» (слайд 11)
Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.
1. Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… (медведь)
2. Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3. У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5. Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6. Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)
7 задание «Живописная» (слайд 12)
Наши сказочные герои нас уже давно поджидают. Буратино предлагает нам нарисовать своего друга пса Артемона. Вот только у него есть условие, рисовать надо с закрытыми глазами. (слайд 13)
Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Лабубу теперь могут тоже идти в школу со всеми ребятами. (слайд 14)
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сев. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана)
(слайд 15)
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек! (слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».
Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»....
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок Знаний в 1 классе "Путешествие в Страну книг"
На уроке Знаний в 1 классе учитель расскажет о создании книг, вспомнит с учащимися правила обращения с книгой, проведет викторину по сказкам....

Разработка урока знаний в 1 классе "Путешествие с Солнечным Лучиком в страну Знаний".
Конспект урока знаний, проводимый 1 сентября в 1 классе. Сопровождается презентацией, которую можно посмотреть, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B-NURbtProdgUFk1bzFnVUUzekNDVG5I...

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"
Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"...


