Анализ воспитательной деятельности
материал (4 класс)

Чудайкина Анастасия Викторовна

Анализ воспитательной деятельности за 2024-2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_raboty_4_a.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной деятельности

за 2024-2025 учебный год

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение следующей воспитательной цели:

    Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждого ребенка.

    В 2024-2025 учебном году  в 4 А классе обучалось 20 учеников. Мальчиков в классе 8  чел., девочек –  12 чел.  Неполных семей –6, полных – 13.  Малообеспеченных – 4. Многодетных -  9.

           На мой взгляд,  частично поставленные задачи были реализованы. У  ребят стал выше познавательный уровень. Они стали  работоспособнее, поднялся интерес к общественным делам, к выполнению общественных поручений. Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры и курс «Разговоры о важном», «Орлята России».

                    Результаты уровня воспитанности по методике Н.П. Капустиной

ФИО

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Общий средний балл

Уровень воспитанности

сам

Учитель

сам

Учитель

сам

Учитель

сам

Учитель

сам

Учитель

сам

Учитель

4,8

3,8

5,0

3,6

5,0

4,0

4,8

4,0

5,0

4,2

4,9

3,9

4,42

Хороший

4,8

3,8

4,0

3,6

4,8

4,8

4,0

4,0

5,0

4,2

4,5

4,0

4,25

Хороший

4,6

3,8

4,2

3,6

4,8

4,5

3,4

3,6

4,0

3,8

4,2

3,9

4,03

Хороший

4,4

4,4

4,2

4,0

5,0

4,0

4,6

3,6

4,8

4,6

4,6

4,1

4,36

Хороший

4,0

4,4

4,0

4,0

5,0

4,5

4,8

4,2

4,8

4,6

4,5

4,3

4,43

Хороший

4,0

4,0

4,0

3,6

4,0

4,5

3,4

4,0

4,0

4,0

3,8

4.2

4,0

Хороший

2,6

1,4

3,4

1,8

4,3

4,0

3,2

3,0

3,4

3,4

3,4

2,7

3,05

Средний

4,6

4,2

4,2

3,8

5,0

4,0

4,6

4,4

4,6

4,8

4,6

4,2

4,42

Хороший

4,0

3,8

4,0

3,6

4,0

4,0

3,4

3,4

3,6

3,8

3,8

3,8

3,8

Средний

3,8

3,6

3,4

3,8

5,0

4,0

3,6

3,6

4,4

4,6

4,0

3,9

3,98

Средний

3,8

3,6

3,4

3,2

5,0

4,0

3,6

3,6

4,4

4,6

5,0

4,9

4,94

Высокий

5,0

5,0

5,0

4,8

5,0

4,8

5,0

4,8

5,0

5,0

5,0

4,9

4,94

Высокий

3,0

3,0

3,2

3,0

5,0

4,0

3,8

3,8

3,0

3,6

3,6

3,5

3,54

Средний

4,8

4,6

4,2

4,0

5,0

4,3

4,0

4,0

5,0

4,8

4,6

4,3

4,47

Хороший

4,8

4,2

4,4

3,8

5,0

4,0

5,0

4,4

5,0

4,8

4,8

4,2

4,54

Высокий

4,4

3,6

4,0

3,4

5,0

5,0

3,8

3,8

4,2

4,2

4,3

4,0

4,14

Хороший

4,0

3,4

4,2

3,6

5,0

4,5

3,8

4,0

4,8

4,6

4,4

4,0

4,19

Хороший

4,6

4,0

4,8

3,8

5,0

4,5

4,6

3,8

4,6

4,4

4,7

4,1

4,41

Хороший

4,6

4,8

4,4

4,6

4,5

4,5

4,6

4,4

4,4

4,6

4,5

4,6

4,54

Высокий

     Из полученных результатов  методики по определению уровня воспитанности видно, что 4 человека имеют высокий уровень,  12 чел хороший уровень  и 4 чел -  средний.  Нет детей с низким уровнем,  но пока  в классе мало человек  с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

      Есть в классе  неблагополучные  семьи.  На которых следует обратить внимание. Семья _____Марии стоит на учете, находятся на контроле у соцпедагога и инспектора по делам несовершеннолетних. _____  оставалась на повторный год обучения несколько раз по причине не посещаемости школы, в этом году промежуточную аттестацию сдала и перешла в 5 класс. Мама   _____была временно ограничена в родительских правах прав на  воспитание детей, в данный момент детей отдали маме. Семья находится на контроле.

Необходимо  в классе продолжить вести работу по привитию навыков культуры поведения, так как на переменах некоторые дети очень возбуждённые, шумные, могут стать зачинщиками драк:  _____  Для решения этой проблемы привлекались  родители этих учеников, проводились беседы с детьми и родителями.

Лидеры в классе:___________.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 20 учащихся были переведены в  5 класс.  Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: _____.  

Ребят  активно привлекала к  участию во всех школьных и классных мероприятиях,  что положительно повлияло на характер отношений в классе, на дисциплину. Всё  это способствовало получению как коллективных, так и личных грамот:

№ п/п

Наименование олимпиады, конкурса, мероприятия

Уровень

Место, участие

Количество участников

1

Всероссийская олимпиада по основам православной культуры

Всероссийский

2 место

3 место

участие

2 чел

3 чел

15 чел – 25%

2

Акция «Помоги пойти учиться»

Школьный

участие

13 чел – 68%

3

День здоровья

Школьный

участие

100%

4

Кросс-нации 2024

Районный

3 место

участие

1 чел

8 чел – 42%

5

День пожилого человека

Школьный

участие

100%

6

Олимпиада по окружающему миру

Школьный

3 место

участие

1 чел

5 чел – 26%

7

Посылки для участников СВО

школьный

Участие

100%

8

День Матери

Школьный

Участие

100%

9

Олимпиада по математике

Школьный

призер

участие

1 чел

4 чел – 21%

10

Краевой конкурс копилок «Копейка рубль бережет»

Региональный

участие

4 чел – 21%

11

Дети разных народов

Районный

участие

100%

12

Всероссийская олимпиада «Чип»

Школьный

2 место

3 место

Участие

1 чел

1 чел

8 чел – 42%

13

Всероссийская олимпиада «Смарт Кенгуру-2025 »

Школьный

1 место

2 место

участие

1 чел

1 чел

8 чел – 42%

14

Всероссийская олимпиада  «Русский медвежонок»

школьный

1 место

2 место

участие

1 чел

2 чел

9 чел – 47%

15

Всероссийская  олимпиада «Политоринг»

Школьный

Участие

5 чел – 26%

16

Лыжня России

Районный

Участие

8 чел – 42%

17

Всероссийская олимпиада «КиТ»

Школьный

1 место

2 место

участие

1 чел

1 чел

6 чел – 31%

18

Всероссийская олимпиада по литературе, приуроченная к 210 летию М.Ю. Лермонтова

Всероссийский

1 место

2 место

участие

1 чел

1 чел

4 чел – 21%

19

Акция «Я – Россиянин»

Всероссийский

участие

100 %

20

Конкурс «Безопасность – дорога в будущее»

районный

участие

5 чел – 26%

21

Конкурс рисунков «Школьная библиотека будущего»

школьный

3 место

участие

1 чел

6 чел – 31%

22

День здоровья

Школьный

3 место

100%

23

«Орлята дарят Новый год», акция

Региональный

участие

100%

24

Соревнования – игра «Перестрелка»

школьный

1 место

10 чел – 50%

25

Конкурс «Новогодний буклук»

школьный

участие

3 чел – 16%

26

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

школьный

участие

10 чел – 52%

27

Письмо солдату

школьный

участие

100%

28

Акция «Стихи блокады»

Всероссийский

участие

2 чел- 11%

29

Квест-игра «В мире профессий»

школьный

3 место

10 чел – 52%

30

Игровой конкурс «Человек и природа»

школьный

2 место

3 место

участие

1 чел

1 чел

8 чел – 42%

31

Акция «Подари книгу библиотеке»

школьный

участие

100%

32

Районный конкурс по ПДД «Островок безопасности»

районный

участие

3 чел – 16%

33

«Лыжня России – 2025»

Районный

участие

4 чел – 21%

34

Фестиваль ГТО

Районный

2 место

3 место

1 чел

1 чел

35

Краевой конкурс «Финансовые истории моей семьи»

Региональный

участие

1 чел

36

Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2025г»

школьный

участие

3 чел – 16%

37

Открытки для участников ВОВ

школьный

участие

100%

38

Акция «Окна победы»

Всероссийский

участие

100%

39

Акции «Бессмертный полк»

Всероссийский

участие

5 чел – 26 %

Все праздники и мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали развитию творческих способности детей и их наклонностей. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

Эффективно работала ученическое классное самоуправление.

      Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100%:  школьные занятия внеурочной деятельностью (100%), занятия в ДК (30%), ЗОЖ (30%), доп образование ( 50%)

         В течение учебного года  велась работа с родителями,  наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации, лектории. Помощниками классного руководителя являлся  родительский комитет: ______. Эти родители помогали в организации совместных мероприятий, активно принимали участие в разных мероприятия х.

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Несмотря на возникающие иногда проблемы, дети стали  дружнее, терпимее друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята стали помогать  друг другу,  стали   договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в дальнейшей жизни.      

         Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, формированию самостоятельности, возможности для развития трудовых, художественно - эстетических  умений и навыков. Поддержка ученического классного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год

Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...

Анализ воспитательной деятельности 1 класса

Анализ воспитательной деятельности 1 класса за учебный год по направлениям....

Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.

Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе   по следующим направлениям:  нравственно-эстетическое,    гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, эколог...

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.

Данная статья поможет классным руководителям проанализировать воспитательную  деятельность за учебный год....

Анализ воспитательной деятельности

Анализ воспитательной деяельности 1 класс...

Анализ воспитательной деятельности

Анализ воспитательной деятельности 4 класса...