Виртуальная экскурсия «Московский зоопарк»
план-конспект
Технологическая карта внеурочного мероприятия для младших школьников "Московский зоопарк"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: рассказать обучающимся о Московском зоопарке, его жителях, условиях их обитания, сформировать устойчивые базовые знания животного мира.
Задачи:
– образовательные:
- сформировать представление о Московском зоопарке, дать понятие «зоопарк».
- рассказать и познакомить учащихся с животными, обитающими в Московском зоопарке;
– развивающие:
- Развить умение слушать, строить высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
- Развить умение высказывать свои предположения на основе представленного материала
- Развить умение извлекать информацию из иллюстраций, видеофрагментов, текстов;
- Содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес.
– воспитательные:
- Сформировать мотивацию к обучению;
- Воспитать интерес к миру животных;
- Воспитать любовь к животным.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Ответственно, с любовью относиться к животным;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Овладение базовыми знаниями о зоопарке и его жителях.
Метапредметные:
- Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде; постановка и решение проблемы, поставленной учеником;
- Регулятивные: учиться проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты, воспринимать разумно критику ошибок, которая аргументирована, и учитывать её в работе над ошибками;
- Коммуникативные: участвовать в диалоге по теме, приводить свои примеры, грамотно формулировать собственное мнение и позицию.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, мягкие игрушки.
Ход мероприятия:
- Организационный момент (Мотивационный этап)
– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
- Основная часть
– Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но куда, это пока что загадка, которую, я уверена, вы сможете разгадать:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры…
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Представлен слайд с загадкой)
– Молодцы! Верно отгадали загадку. Итак, сегодня мы с вами идём в Московский зоопарк. Но с нами будут ещё старшие помощники, которые находятся в Москве, они будут нас сопровождать и помогать.
– Давайте зайдём в зоопарк ( видеофрагмент – слайд № 4)
– Зоопарк в Москве очень большой, там обитают различные животные, птицы. Для них созданы все условия, даже есть специальная столовая. Давайте с вами посмотрим на неё. (видеофрагмент – слайд № 5)
– Очень большая столовая, верно? А что там готовили? (ответы детей)
– Хорошо, а хотите узнать, кому же наш помощник отнесёт морковку. А как вы думаете? (ответы детей). Давайте с вами отгадаем загадку:
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это….(слон)
(После загадки следует видеофрагмент – слайд №8 )
– Понравился вам слон? Что вы запомнили про слона? (ответы детей).
– Идём с вами дальше:
По количеству гримас
Эти звери вроде нам.
Глядим на них, хохочем,
Потому что любим очень (Обезьяна)
– Давайте подойдём к нашей обезьянке. А как вы думаете, что кушает обезьянка? (ответы детей)
– Давайте посмотрим на них (видеофрагмент про обезьяну)
– Какие же виды обезьян живут в зоопарке?
– Отлично. А вот ещё одна загадка:
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью... (Панда)
– Давайте с вами посмотрим на панду (смотрим видеофрагмент). Белая пушистая панда имеет длину тела до 1.8 м, при этом весит около 160 кг, а также отличается от других видов семейства медвежьих достаточно длинным хвостом, примерно 10-15 см. Основой питательного рациона большой панды является бамбук, причем, все его части, включая как сочные побеги, так и корни растения.
– Следующий к кому мы с вами пойдём является царём зверей. Кто же это, ребята?
– Да, это лев. Давайте посмотрим на него (видеофрагмент)
– А сейчас мы посмотрим на очень необычного зверька – трубкозуб (видеофрагмент про животное).
– Чем питается трубкозуб? (ответы детей)
– Давайте подойдём к нашему трубкозубу и выберем ему нужную еду.
– Молодцы! У меня есть ещё загадка для вас:
Вот ещё гигантский кот
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
он опасен, это.. (Тигр)
– Давайте посмотрим на тигров в Московском зоопарке (видеофрагмент про тигра).
– Что вы запомнили из видео? (ответы детей)
– Чем питаются тигры? (ответы детей)
– Молодцы!
– А сейчас посмотрим с вами на лам (видеофрагмент)
– Что вы запомнили про лам? (ответы детей)
– Какие вы молодцы!
– А сможете разгадать ещё одну загадку?
Нарядился в чёрный фрак
Этот толстый весельчак.
Он не любит быть один
В гости всех зовёт… (Пингвин)
– Давайте посмотрим на пингвинов (видеофрагмент).
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть на фламинго (видеофрагмент)
– Что вы запомнили про этих интересных птиц?
– Молодцы!
– А сейчас мы пойдём к последнему обитателю зоопарка на сегодня. Но кто нас будет провожать мы должны узнать с помощью загадки:
Пятна на шкуре, словно заплатки,
Очень похожи на шоколадки.
Длинная шея, приветливый нрав,
Всем улыбается добрый… (Жираф)
– Что запомнили про жирафа? (ответы детей)
– А как зовут жирафа в зоопарке?
– Можно кормить жирафа в зоопарке?
- Заключительная часть
– Молодцы! Давайте попрощаемся со всеми обитателями зоопарка.
– Много животных мы с вами сегодня посмотрели, но это не все жители зоопарка, их гораздо больше. Поэтому, когда вы будете в Москве, обязательно сходите и посмотрите как живут не только те животный, к которым мы сегодня ходили в гости, но и другие.
- Рефлексия
– Вы большие молодцы! Сегодня мы узнали много нового, я думаю, что эти знания вам пригодятся в будущем. Для вас у меня есть последнее задание – давайте нарисуем животное, которое больше всего понравилось сегодня, а после школы вы придёте домой и расскажите про него своим родителя. Я думаю, они будут удивлены сколько вы запомнили про зверька.
– Спасибо большое за эту увлекательную экскурсию. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Интегрированное занятие. Московский Кремль. Башни Кремля. (Виртуальная экскурсия)
Данное мероприятие – это виртуальная экскурсия в Московский Кремль. Мероприятие является интегрированным: внеурочная деятельность(РПС – развитие познавательных способностей), технология и окружа...
Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"
Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...

Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".
Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...

Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю и Оружейной палате
Виртуальный музей (веб-сайт - музей)— тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых разных областей: от предметов искусства и и...
