Мероприятие "Взгляд в мир профессий!"
методическая разработка (2 класс)

Мероприятие в начальной школе "Взгляд в мир профессий!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzhglyad_v_mir_professiy.docx408.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\uchitel.jpg                           Подготовила:

учитель начальных классов  

СОШ с.Наумовка - филиал

МАОУ СОШ с.Новополеводино

Пенкина Г.В.

2025 год

Задача: познакомить ребят с миром профессий.

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Время проведения: 45-60 минут

Оформление и оборудование: таблички с названием Мастеров,  карточки с рисунками, презентации, видео.

В игре участвуют родители разных профессий.

Планируемые результаты:

Личностные:

- ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате;

- у ученика формируется положительный мотив для изучения профессий

Познавательные:

- ученик извлекает и преобразует информацию, используют ее в практике;

 - у ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы.

Регулятивные:

- ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану;

- ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками;

- ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учащиеся взаимодействуют в малой группе;

- ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы.

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

I. Вступительное слово. (1слайд)

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Сегодня у нас необычное занятие.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт сегодня речь, надо  соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его. (2 слайд)

Пирог   рис   окно  фрукт   ель   слон стул   иголка  яблоко

-Правильно! Профессия.

Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир профессий. А помогут нам это сделать ваши родители, работники школы, гости нашего мероприятия.

- Ребята, что такое профессия(Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Ребята, скажите, какие профессии вы знаете(Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.).

Профессий более 40 тысяч. А какие еще есть профессии мы узнаем  из игры  «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

- Утром ваши папы и мамы собираются на работу. А кем они работают? (дети отвечают на вопрос).

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями, где вы сможете побыть юным мастером. Так давайте же узнаем, кто живёт в этом городе, а для этого необходимо отгадать загадки.

Первый  дом, в который мы отправимся – это дом…(слайд 3)

К знаниям идти непросто,
Очень много есть вопросов.
От кого узнать ответ?
Где же получить совет?
Лучше, чем путеводитель,
К знаниям ведет
...(учитель)

Сегодня мы в гостях у преподавателя нашей школы. Учитель географии -…..
- Здравствуйте, ребята! Моя работа учителем географии — это не просто преподавание предмета, а настоящее путешествие по странам и континентам, которое я передаю своим ученикам. География — это наука, которая открывает перед нами бескрайние просторы нашей планеты, её природные богатства и культурные особенности разных народов.

Практическая работа №1

- Сегодня я с вами проведу веселую викторину (презентация).

- До свидания, ребята! Я буду ждать вас в 5 классе.

А мы с вами отправляемся дальше

Второй дом. Кто же здесь живет?

Белый фартук и колпак, сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.

Целый день он у плиты и зимой, и летом.

     Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.(повар) (слайд 4-5)

-Да, ребята, вы правы, моя профессия-повар. Сегодня данная профессия одна из самых востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная, я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.

- Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару . ( на столе лежат различные предметы, из которых нужно выбрать инструменты для повара)

( кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы)

- Молодцы, ребята! А вы когда-нибудь готовили? Что готовили?

Практическая работа №2

- Сегодня мы с вами приготовим мини-бургеры. На столе лежат булочки, зелень, колбаса, сыр. Желающие выходят к столу, одевают фартук, перчатки и вместе с поваром готовят мини- бургеры. ( можно предложить фруктовый салат).

Музыкальная игра « Пельмешки» (видео)

А теперь отправляемся дальше по тропинку. К кому она нас привела, отгадаем по ребусу.

C:\Users\User\Downloads\84e222f5fab4b7dedd49409560f7ae8dab.jpg

Кто это?

- Парикмахер. ( слайд 6)

C:\Users\User\Downloads\ixnfN7zmD7M.jpg

Поиграем в игру «Угадай к, какие предметы относятся к профессии – парикмахер?» (слайд 7)

C:\Users\User\Downloads\строитель, водитель.jpg

Практическая работа №3

- Затем парикмахер делает прическу девочкам.

- До свидания! А мы пойдем к следующему дому.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет …

Дети: Врач (слайд 8-9)

Ведущий: Верно

Мастер Врач. Я хочу рассказать вам об очень нужной и интересной профессии : я лечу людей, а профессия моя называется врачВрачи бывают разные: педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист лечит глаза. Врачи должны быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми. Мы знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. У нас, врачей, много специальных инструментов, которыми осматривают и лечат и детей и взрослых.

Практическая работа №4

Врач предлагает поиграть в игру «Оказание первой помощи» (детям дается бинт нужно забинтовать голову, руку, ногу)

И последний дом на нашей улице, где живет мастер…

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

                                 (Каменщики) (слайд 10-11)

Я каменщик — строительный рабочий, который занимается возведением или ремонтом каменных и кирпичных конструкций. Я строю дома, детские сады, школы, магазины, делаю город большим и красивым.

Практическая работа №5

Игра «Построим башню из кубиков». Кто выше?

- Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся в школу и послушаем веселую викторину.

Веселая профи-викторина

1. Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)

2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)

3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)

4. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

6. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

7. Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в город мастеров.

С какими профессиями познакомились(Ответы детей).

Вы думали над вопросом «Кем вы хотите стать, какую профессию хотели бы выбрать?» (ответы детей)

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, агрономом.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна. (слайд 12-13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...