"Давайте жить дружно"
методическая разработка (3 класс)
Цель: : обеспечить знакомство с правилами дружбы; создать условия для сплочения коллектива. способствовать развитию представлений учащихся о добре и зле
Задачи:
• на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
• воспитывать у детей положительные качества характера;
• способствовать сплочению коллектива;
• мотивировать детей на совершение добрых поступков;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат» Благовещенского района Алтайского края
Внеклассное мероприятие
«Давайте жить дружно!»
Подготовили: учитель начальных классов -Шиллер Ж.А., воспитатель-Мангасарова Н.М.
2025 г.
Цель: : обеспечить знакомство с правилами дружбы; создать условия для сплочения коллектива. способствовать развитию представлений учащихся о добре и зле
Задачи:
• на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
• воспитывать у детей положительные качества характера;
• способствовать сплочению коллектива;
• мотивировать детей на совершение добрых поступков;
Оборудование: проектор, компьютер, аудиозаписи о дружбе,
Ход мероприятия
- Подготовительная часть
Организационный момент. Психологический настрой
Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» («Если добрый ты…»).
Здравствуйте, ребята!
-Герой из какого мультфильма поёт эту песню?
-О чем она?(доброта,дружба)
-Какие слова он очень часто повторял? (Ребята, давайте жить дружно!)
-А что же значит жить дружно?
-Как вы считаете, о чем наше мероприятие? (доброта, дружба)
-А как вы думаете, что такое доброта?
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
-Сегодняшнее занятие , ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.
- А что делают в сказках волшебники? (чудеса)
- Какие бывают волшебники? (добрые и злые)
-А вы какими хотите быть волшебниками? (добрыми)
-Для чего используют волшебство добрые волшебники?
(помогают доброму человеку, мешают злому);
- А вы можете помочь доброму человеку? Как? (дети высказывают своё мнение, свои предложения);
- А помешать злому? Как? (например, кто-то обижает слабого).
-Сегодня у нас, у волшебников необычная работа, мы будем строить светлый «город Доброты».
2.Работа по теме.
- Над добрым городом обязательно должно светить солнце.
-Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».
Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).
Так и доброта нас согревает наше сердце и дарит радость.
Задание №1 «Подбери лучики»
- Выберите добрые лучики солнышку, которые будут озарять наш город.
Лучики: отзывчивость, дружелюбие, злость, вежливость, грубость, эгоизм, честность, аккуратность, доброжелательность.
(-Доброта-нежное, заботливое отношение к другим людям
- Отзывчивость- склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.
- Дружелюбие-умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений
- Вежливость- умение уважительно и тактично общаться с людьми.
Злость-злое, раздражённо-враждебное настроение
- Грубость-невежливость, хамство, грубый и некрасивый поступок
-Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими.)
- А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.
Задание №2 «Построй домики»
Задание: чтобы построить домик, надо из слов собрать пословицу о доброте, объяснить её. ( Работа в группах, дети находят друг друга по цвету пословиц) (Эта работа в движении - вид физминутки)
За добро плати ………………………….добром
Доброе слово и кошке ………………… приятно
Худо тому, кто добра не делает………………. никому
Жизнь дана на добрые………………………… дела
Не хвались серебром, а хвались ………………добром
Добрые слова лучше сладкого …………..пирога
Добрые дела украшают………….человека
3.-Как вы думаете, с чего начинается добро?
С доброго слова.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Задание №3 – «Поляна вежливых цветов»
- Украсим наш город цветами. (Цветы с вежливыми словами)
Игра «Доскажи словечко!»
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»
- Каждый скажет на прощанье
Уходя, всем………………………… … «До свидания!»
- Посиди со мной сестра, почитай мне, ...... …... будь добра!
- Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» ……………извини! - Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
какое слово мы добавим –
И будут все довольны нами? ………..пожалуйста
Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Какие сказочные герои будут жить в нашем Городе Доброты?
(добрые)
Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – приседаете. (Физминутка тематическая)
Снежная королева (приседают)
Иван – царевич, (хлопают)
Дюймовочка, (хлопают)
Карабас –Барабас, (приседают)
Снегурочка (хлопают)
Баба – яга, (приседают)
Золушка, (хлопают)
Бармалей (приседают)
Белоснежка (хлопают)
Задание №4 – «Жители волшебного города»
Кто будет жить в нашем городе? Догадайтесь
- Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная шапочка)
- Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах)
- Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей в Африке (Айболит)
- Этот маленький зверек был верным и надежным другом большому крокодилу. (Чебурашка)
- Он спас 2х своих братьев от злого волка, спрятал их в своём прочном доме. (Три поросенка)
- Он спас кукол от жестокого хозяина и золотым ключиком открыл для них театр. (Буратино)
- Итак, мы, как настоящие волшебники, построили Город Доброты! -Умнички.
Задание №5
Правила дружбы
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать правила. Какие?
1. Уметь уступать.
2. Не бояться просить прощения, если кого-то обидели.
3. Не жадничать.
4. Помогать своим друзьям.
5. Быть честными.
6. Уметь радоваться успехам своих друзей.
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящими верными друзьями.
3.Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, а делать что- то доброе могут только волшебники?
Вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
-Вы теперь знаете правила дружбы. Вы согласны их выполнять?
-Кто из вас согласен совершать добрые поступки, то положите сердечки Добра в Коробочку доброты!
- Посмотрите, как много добрых дел получилось! Мы оставим Коробочку в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.
- Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.
Песня «Друг в беде не бросит»
отзывчивость
дружелюбие
злость
вежливость
грубость
эгоизм
честность
аккуратность
доброжелательность
За добро плати ………………………….добром
Доброе слово и кошке ………………… приятно
Худо тому, кто добра не делает………… никому
Жизнь дана на добрые………………………дела
Не хвались серебром, а хвались………добром
Добрые слова лучше сладкого …………..пирога
Добрые дела украшают………….человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
"Давайте жить дружно!
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....


