"Давайте жить дружно"
методическая разработка (3 класс)

Цель: : обеспечить знакомство с правилами дружбы; создать условия для сплочения коллектива. способствовать развитию представлений учащихся о добре и зле

Задачи:

•        на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

•        воспитывать у детей положительные качества характера;

•        способствовать сплочению коллектива;

•        мотивировать детей на совершение добрых поступков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno_1.docx99.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат» Благовещенского района Алтайского края

                      Внеклассное мероприятие

«Давайте жить дружно!»

                                                                                                                     

Притчи о дружбе. Поучительные притчи для детей. Портал "Пустунчик"

Подготовили: учитель начальных классов -Шиллер Ж.А., воспитатель-Мангасарова Н.М.

                                                                                           

2025 г.

Цель: : обеспечить знакомство с правилами дружбы; создать условия для сплочения коллектива. способствовать развитию представлений учащихся о добре и зле

Задачи:

•        на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

•        воспитывать у детей положительные качества характера;

•        способствовать сплочению коллектива;

•        мотивировать детей на совершение добрых поступков;

Оборудование: проектор, компьютер, аудиозаписи о дружбе,

                                   Ход мероприятия

  1. Подготовительная часть

 Организационный момент. Психологический настрой

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» («Если добрый ты…»).

Здравствуйте, ребята!

-Герой из какого мультфильма поёт эту песню?

-О чем она?(доброта,дружба)

-Какие слова он очень часто повторял? (Ребята, давайте жить дружно!)

-А что же значит жить дружно?

-Как вы считаете, о чем  наше мероприятие? (доброта, дружба)

-А как вы думаете, что такое доброта?

В словаре Сергея Ивановича  Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

-Сегодняшнее занятие , ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.

- А что делают в сказках волшебники? (чудеса)

- Какие бывают волшебники? (добрые и злые)

-А вы какими хотите быть волшебниками? (добрыми)

-Для чего используют волшебство добрые волшебники?
(
помогают доброму человеку, мешают злому);


- А вы можете помочь доброму человеку? Как? (
дети высказывают своё мнение, свои предложения);
- А помешать злому? Как? (
например, кто-то обижает слабого).

-Сегодня у нас, у волшебников  необычная работа, мы будем строить светлый «город Доброты».

2.Работа по теме.

  1. Над добрым городом обязательно должно светить солнце.

-Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…(тепло, радость, свет, веселье).
Так и доброта нас согревает наше сердце и дарит радость.

Задание  №1 «Подбери лучики»

- Выберите добрые лучики солнышку, которые будут озарять  наш город.

Лучики:       отзывчивость,  дружелюбие, злость, вежливость, грубость, эгоизм, честность,                              аккуратность, доброжелательность.

(-Доброта-нежное, заботливое отношение к другим людям

- Отзывчивость- склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.

- Дружелюбие-умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений

- Вежливость- умение уважительно и тактично общаться с людьми.

Злость-злое, раздражённо-враждебное настроение

- Грубость-невежливость, хамство, грубый и некрасивый поступок

-Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими.)

  1. А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась  народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
    Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Задание  №2 «Построй домики»

Задание: чтобы построить домик, надо из слов собрать пословицу о доброте, объяснить её. ( Работа в группах, дети находят друг друга по цвету пословиц) (Эта работа в движении - вид физминутки)

За добро плати ………………………….добром

Доброе слово и кошке ………………… приятно

Худо тому, кто добра не делает………………. никому

Жизнь дана на добрые………………………… дела

Не хвались серебром, а хвались ………………добром

Добрые слова лучше сладкого …………..пирога

Добрые дела украшают………….человека

3.-Как вы думаете, с чего начинается добро?
С доброго слова.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

Задание  №3 – «Поляна вежливых цветов»

- Украсим наш город цветами. (Цветы с вежливыми словами)

Игра  «Доскажи словечко!»

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»
  • Каждый скажет на прощанье

            Уходя, всем………………………… … «До свидания!»

  • Посиди со мной сестра,  почитай мне, ...... …... будь добра!
  • Неуклюжий пёсик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…»            ……………извини!
  • Чтобы что-то попросить,
    Нужно вежливыми быть.
    какое слово мы добавим –
    И будут все довольны нами?   ………..пожалуйста

Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Какие сказочные герои будут жить в нашем Городе Доброты?

(добрые)

Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – приседаете. (Физминутка тематическая)

 Снежная королева  (приседают)

 Иван – царевич, (хлопают)

 Дюймовочка, (хлопают)

 Карабас –Барабас, (приседают)

 Снегурочка  (хлопают)

 Баба – яга, (приседают)

 Золушка, (хлопают)

 Бармалей (приседают)

 Белоснежка  (хлопают)

Задание  №4 – «Жители волшебного города»

Кто будет жить в нашем городе? Догадайтесь

  • Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки.   (Красная шапочка)
  • Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда.     (Кот в сапогах)
  • Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей в Африке    (Айболит)
  • Этот маленький зверек был верным и надежным другом большому крокодилу.   (Чебурашка)
  • Он спас 2х своих братьев от злого волка, спрятал их в своём прочном доме.   (Три поросенка)
  • Он спас кукол от жестокого хозяина и золотым ключиком открыл для них театр.    (Буратино)

- Итак, мы, как настоящие волшебники, построили Город Доброты! -Умнички.

Задание №5

Правила дружбы

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать правила. Какие?

1. Уметь уступать.

2. Не бояться просить прощения, если кого-то обидели.

3. Не жадничать.

4. Помогать своим друзьям.

5. Быть честными.

6. Уметь радоваться успехам своих друзей. 

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящими верными друзьями.

3.Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, а делать что- то доброе могут  только волшебники?

Вы когда-нибудь совершали добрые поступки?

-Вы теперь знаете правила дружбы. Вы согласны их выполнять?

-Кто из вас согласен совершать добрые поступки, то положите сердечки Добра в Коробочку доброты!

- Посмотрите,  как много добрых дел получилось! Мы  оставим Коробочку в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.

- Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Песня «Друг в беде не бросит»

 отзывчивость

 дружелюбие

 злость

вежливость

 грубость

 эгоизм

честность    

                           аккуратность  

доброжелательность

За добро плати ………………………….добром

Доброе слово и кошке ………………… приятно

Худо тому, кто добра не делает………… никому

Жизнь дана на добрые………………………дела

Не хвались серебром,  а хвались………добром

Добрые слова лучше сладкого …………..пирога

Добрые дела украшают………….человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....