«Уход за листьями».
план-конспект по окружающему миру

Михайлова Елена Александровна

Формирование навыков ухода за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uhod_za_listyami.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Тема: «Уход за листьями».

Цель: формирование навыков ухода за комнатными растениями.

Задачи:  

Образовательные: систематизировать и обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление). Познакомить с новым видом ухода за листьями – опрыскивание и протирание листьев.

Коррекционно - развивающие: коррекция и развитие мыслительных операций на основе практических упражнений с предметными картинками, развивать трудовые умения через практическую деятельность.

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, аккуратность при выполнении практической работы.

Оборудование: комнатные растения, картинки с цветами, иллюстрации, карточки, компьютер, памятки «Растения», «Дикорастущие и культурные растения», «Значение комнатных растений», «Условия для развития растений», «Правила ухода за листьями».

Ход урока.

I. Организационный момент.  Психологический настрой под музыку: 

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головы руками).

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (учитель ходит и гладит по головкам детей.) 

С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся).

 Стебелёк растёт (дети потягиваются, встают).

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу).

Он тянется к свету, к солнцу (садимся). 

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим об уходе за растениями, а пока повторим изученный на прошлых уроках материал.

- На какие группы делятся растения по внешнему виду? (Деревья, кустарники, травы)

- Назовите примеры.  

- На какие группы делятся растения по месту обитания? (Дикорастущие и культурные)

- Назовите примеры.

Упражнение «Не ошибись!»    (3 группы – работа по карточкам).

Обведите зеленым цветом дикорастущие растения, красным культурные растения. (Редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астрымалина, рожь, василек, морковь.)

Игра «Собери картинку» (3 группы - предлагается разрезанные картинки).

-Назовите растение.

-Какое это растение? (комнатное)

Ш. Работа по теме урока.

Беседа

          Люди с давних пор украшают свое жилище живыми растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения – людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения ради красоты. Путешественники привозили из дальних стран немало диковинных растений, и люди с удовольствием разводили их оранжереях (картинка оранжереи) и в своих домах. Оранжере́я — пристройка или строение для выращивания растений. Первые оранжереи появились 400 лет назад и предназначались только для зимнего сохранения теплолюбивых плодовых растений.

           Комнатные растения – пожалуй, самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

- Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями?

Игра «Отбери комнатные растения» (3 группы – детям предлагаются карточки - фиалка, кактус, герань, орхидея, тысячелистник, ромашка, календула, бархатцы)

- Скажите, а каково значение комнатных растений в нашей жизни? (картинка)

- Что нужно растениям, чтобы они хорошо цвели и росли? (картинка - свет, тепло, вода, уход).

Если все эти условия будут созданы, то цветы могут нас порадовать своей красотой. (показ разнообразия цветов).

Динамическая пауза (под музыку)

Беседа:

Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать.

1. Как вы понимаете слово «уход»? (Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений).

Давайте сейчас с вами вспомним, какие инструменты нам понадобятся, чтобы ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Выбери предметы для ухода за комнатными растениями» (все собираются у стола и выбирают по одному предмету и объясняют, для чего он необходим - лейка, грабли, кисточка, палочки, тряпочка, линейка, ножницы, кисточка для рисования).

2. Давайте подумаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Правила ухода за комнатными растениями:

1.  Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером каждый день, зимой – реже и утром.

3. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой 1 раз в месяц. Растения   опушенными листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

5. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.

7.  Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

IV.Практическая работа.

Мы с вами продолжаем отрабатывать приемы ухода за листьями (памятка)

- Скажите какие листья удобно протирать от пыли?

- А как правильно протирать листья от пыли? (Показ - Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

- Чем удобнее удалить пыль с мелких листьев? (Показ – опрыскать)

1.Выберите себе любое комнатное растение, которое стоит на подоконнике.

2.Возьмите необходимый инвентарь для работы.

3.Проведите уход за листьями комнатного растения.

V. Первичное закрепление полученных знаний.

- Что нужно растениям, чтобы они хорошо цвели и росли? (свет, тепло, вода, уход)

- Расскажите о процессе удаления пыли с цветов (по памятке).

VI. Подведение итога.

 Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними.

Собраны сведения  о  современных  стоматологических  гигиенических  средствах  и рассмотрены профилактические  мероприятия  по  предупрежде...

Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс...

Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)

Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...

урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».

Формирование  гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой»....

Конспект занятия "Одежда.Уход за одеждой".Презентация "Одежда.Уход за одеждой".

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой»Цель:Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за нейЗадачи:• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;&bu...