Доклад на МО классных руководителей «Взаимодействие педагога и родителей: от формального отчета к стратегическому партнерству»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т радиционная модель «школа диктует – семья исполняет»
1. Эволюция роли классного руководителя: от информатора к навигатору Было : Классный руководитель как контролер и информатор. Мы сообщаем об успехах и неудачах, вызываем «на ковер», раздаем указания. Стало: Классный руководитель как консультант, модератор и навигатор. Мы помогаем семье найти ресурсы для решения проблем, создаем пространство для диалога, направляем и поддерживаем.
2. Уровни взаимодействия: от общего к частному Уровень 1: Коллективный (Вся родительская общественность) Уровень 2: Групповой (Работа с группами родителей) Уровень 3: Индивидуальный (Работа с конкретной семьей)
Кризисные ситуации: как говорить, когда трудно?
Алгоритм сложного разговора: 1. Подготовка: Четко сформулируйте факты, а не оценки. Не «Ваш ребенок грубиян», а «Вчера на уроке в ответ на замечание он сказал вот такую фразу...». 2. Встреча: Начните с позитивного, опишите ситуацию без эмоций. 3. Выслушайте: Дайте родителю высказаться. Часто за гневом скрывается беспомощность и страх. 4. Совместный поиск решения: Спросите: «Как вы думаете, что мы можем сделать вместе? Какая помощь вам нужна от меня?». Мы не судьи, мы – союзники в поиске выхода. 5. Конкретный план: Зафиксируйте договоренности: «Итак, вы дома поговорите с сыном, а я обеспечу ему дополнительную поддержку на уроке. Встретимся через неделю, чтобы обсудить прогресс».
4. Профилактика выгорания: как сохранить ресурс? -Дозировать общение -Делиться кейсами - Помнить о границах общения
5. Критерии успеха: как мы поймем, что партнерство состоялось ? -Родители сами обращаются за советом на ранней стадии проблемы, а не когда она стала кризисом. -Появляются совместные детско-родительские инициативы и проекты. -В классе формируется позитивная атмосфера, где родители общаются друг с другом, помогают друг другу. -Родители становятся нашими адвокатами и помощниками, а не оппонентами.
Строить партнерство с родителями – это как выращивать сад. Это требует терпения, регулярного ухода и веры в то, что семя прорастет. Мы не можем заставить дерево расти быстрее, но мы можем создать для этого благоприятные условия: плодородную почву доверия, поливать его уважением и освещать лучами профессиональной поддержки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Школа МЧС". Социальный проект класс.,Проблемы воспитательного процесса, Формы и методы взаимодействия классного руководителя, воспитателя, обучающихся и родителей.
Выступление на педагогическом совете, на МО.Презентация.Конспекты социального проекта, школа МЧС....

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ
Выступление на методическом объединении на тему: "Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащи...

Взаимодействие классного руководителя, школьников и их родителей
В данной статье я поделилась опытом работы по формированию взаимодействия между классным руководителем, детьми и их родителями....

Доклад "Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе
Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. ...

Творческий отчет классного руководителя и учащихся перед родителями. 3 класс
Сценарий творческого отчета...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Доклад На тему "Взаимодействие педагога с родителями во время дистанционного обучения"
Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса, которые подходят для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Наи...
