Доклад на МО классных руководителей «Взаимодействие педагога и родителей: от формального отчета к стратегическому партнерству»
методическая разработка

Еськова Ирина Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx165.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие педагога и родителей: от формального отчета к стратегическому партнерству» Учитель начальных классов Е ськова И.А.

Слайд 2

Т радиционная модель «школа диктует – семья исполняет»

Слайд 3

1. Эволюция роли классного руководителя: от информатора к навигатору Было : Классный руководитель как контролер и информатор. Мы сообщаем об успехах и неудачах, вызываем «на ковер», раздаем указания. Стало: Классный руководитель как консультант, модератор и навигатор. Мы помогаем семье найти ресурсы для решения проблем, создаем пространство для диалога, направляем и поддерживаем.

Слайд 4

2. Уровни взаимодействия: от общего к частному Уровень 1: Коллективный (Вся родительская общественность) Уровень 2: Групповой (Работа с группами родителей) Уровень 3: Индивидуальный (Работа с конкретной семьей)

Слайд 5

Кризисные ситуации: как говорить, когда трудно?

Слайд 6

Алгоритм сложного разговора: 1. Подготовка: Четко сформулируйте факты, а не оценки. Не «Ваш ребенок грубиян», а «Вчера на уроке в ответ на замечание он сказал вот такую фразу...». 2. Встреча: Начните с позитивного, опишите ситуацию без эмоций. 3. Выслушайте: Дайте родителю высказаться. Часто за гневом скрывается беспомощность и страх. 4. Совместный поиск решения: Спросите: «Как вы думаете, что мы можем сделать вместе? Какая помощь вам нужна от меня?». Мы не судьи, мы – союзники в поиске выхода. 5. Конкретный план: Зафиксируйте договоренности: «Итак, вы дома поговорите с сыном, а я обеспечу ему дополнительную поддержку на уроке. Встретимся через неделю, чтобы обсудить прогресс».

Слайд 7

4. Профилактика выгорания: как сохранить ресурс? -Дозировать общение -Делиться кейсами - Помнить о границах общения

Слайд 8

5. Критерии успеха: как мы поймем, что партнерство состоялось ? -Родители сами обращаются за советом на ранней стадии проблемы, а не когда она стала кризисом. -Появляются совместные детско-родительские инициативы и проекты. -В классе формируется позитивная атмосфера, где родители общаются друг с другом, помогают друг другу. -Родители становятся нашими адвокатами и помощниками, а не оппонентами.

Слайд 9

Строить партнерство с родителями – это как выращивать сад. Это требует терпения, регулярного ухода и веры в то, что семя прорастет. Мы не можем заставить дерево расти быстрее, но мы можем создать для этого благоприятные условия: плодородную почву доверия, поливать его уважением и освещать лучами профессиональной поддержки.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ

Выступление на методическом объединении на тему: "Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащи...

Взаимодействие классного руководителя, школьников и их родителей

В данной статье я поделилась опытом работы по формированию  взаимодействия между классным  руководителем, детьми и их родителями....

Доклад "Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе

Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. ...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Доклад На тему "Взаимодействие педагога с родителями во время дистанционного обучения"

  Переход к режиму самоизоляции привел к необходимости поиска новых форм организации образовательного процесса, которые подходят для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Наи...