Игра-викторина с элементами эстафет «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (3 класс)

Покатова Татьяна Сергеевна

Цель: знакомство с миром профессии.

Задачи:

  • Ознакомить детей с разными видами профессий.
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина с элементами эстафет

«Путешествие в мир профессий»

Цель: знакомство с миром профессии.

Задачи:

  • Ознакомить детей с разными видами профессий.
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

ХОД ИГРЫ

I. Вступительное слово

– Здравствуйте, ребята!

Тему нашей встречи сегодня, вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Расставьте буквы в правильном порядке. ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий).

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы

Мы с  вами организуем 2 команды, Команда 1 отряда и Команда 2 отряда.

Для начала мы с вами познакомимся с профессиями.

Ребята как вы думаете, что такое профессия? ЭТО вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии».

Ваша задача закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… 
(машинист).
Пашет поле… 
(тракторист).
Самолётом правит… 
(лётчик).
Клеит книжки… 
(переплётчик).
В школе учит нас… 
(учитель).
Строит здания… 
(строитель).
Красит стены нам… 
(маляр).
Столы делает… 
(столяр).
Песни нам поёт… 
(певец).
Торговлей занят… 
(продавец).
На станке ткёт ткани… 
(ткач).
От болезней лечит… 
(врач).
Лекарства выдаст нам… 
(аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… 
(пекарь).
Нарисует нам… 
(художник).
Сапоги сошьёт… 
(сапожник).
С другого языка переведёт… 
(переводчик).
Исправит кран… 
(водопроводчик).
Часы чинит… 
(часовщик).
Грузит краном… 
(крановщик).
Рыбу ловит нам… 
(рыбак).
Служит на море… 
(моряк).
Хлеб убирает… 
(комбайнёр).
В шахте трудится… 
(шахтёр).
В жаркой кузнице… 
(кузнец).
Кто всё знает – молодец!

– Сейчас вы будете отгадывать загадки о профессиях. Затем будем участвовать в эстафетах. (Педагог напоминает о технике безопасности во время проведения эстафет). Итак, слушайте первую загадку?

1 Конкурс «Учитель» (распечатать 2 листа со словами)

Мелом пишет и рисует,

и с ошибками воюет

Учит думать, размышлять,

Как его ребята звать?( Учитель)

2 команды, выстраиваются за линией старт, на финише лежит лист с написанными словами, в которых возможно допущены ошибки. Первый игрок бежит, исправляет ошибку, бежит назад передает фломастер следующему игроку. И так пока не исправят все ошибки.

1. молако

2. варобей

3. сабака

4. корандаш

5. сарока

6. бирёза

7. рибята

8. титрадь

9. карова

10. девачка

Вед.: Все молодцы, и мы с вами переходим к следующему конкурсу, слушаем загадку:

2 конкурс “Агроном” (6 картошен, 2 ведерка, 2 конуса)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...
(Агроном.)

У направляющих в колоннах в руках ведерки в которых лежат по 3 картофеля, по сигналу ведущего первые бегут и выкладывают картофель в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращают назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки собирает картофель и возвращается назад. И т.д.

Вед.: садимся на лавочки, и поиграем сейчас все вместе, но для начала отгадайте загадку про какую профессию пойдёт речь?

3 конкурс “Повар”

Чтобы дети не болели
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…
 (повар).

Игра называется «Мы варим кашу»

Я называю компоненты из которых нужно приготовить кашу, если вы согласны отвечаем «да» и хлопаем, «нет» - топаем.

Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Манная крупа - да!
Капусты качан - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский - нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печенье - нет!

Вед.: Ну что готовы послушать следующую загадку?

Загадка

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Ответ: водитель)

4 Конкурс «Водитель» (2 машинки на верёвочке, 2 мячика, 2 конуса)

У первого игрока в руках палочка, к которой привязана игрушечная машинка. По команде «Марш», участник бежит до кегли, ведёт машину, огибает кеглю и двигается обратно. Машина не должна переворачиваться.

Загадка

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(Ответ: художник)

5 конкурс «Художник» (2 листа, фломастеры, 2 стула)

На противоположном конце площадки лежат чистый лист бумаги А-3. Команда должна нарисовать человечка. У первого номера в руках фломастер. По команде «Марш», 1 номер бежит до листа, рисует голову, бежит обратно, передаёт фломастер второму. 2 номер рисует туловище, 3 номер рисует ноги, 4 номер рисует руки, 5 номер рисует глаза и брови, 6 номер рисует нос и рот.

Ведущий: А теперь немного отдохнем. Я буду читать пословицы, а вы помогайте их закончить.

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … 
(потехе час)
Какие труды,  … 
(такие и плоды)
Кто любит труд, … 
(того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … 
(не сиди на печи)
Без труда … 
(не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … 
(тот не ест)
Труд человека кормит, … 
(а лень портит)

 – Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию

Мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Данную игру - развлечение можно использовать в летний период, на каникулах или в школе как досуговое мероприятие....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Игра-викторина "Путешествие в сказку"

Викторина по сказкам в игровой форме для учащихся 1-4 классов....

«Соревнования с элементами эстафеты»

Конспект урока физической культуры...

«Урок-соревнование с элементами эстафет»

Тема урока«Урок-соревнование с элементами эстафет»Тип урокаЗакрепление (урок комплексного применения знаний и умений)Место урока в учебной программе Продолжительност...

Игра – викторина «Все профессии важны»

Цель: Закрепить знания учащихся о профессияхЗадачи: Расширить представления учащихся о разных профессиях, о значении труда для общества;Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, вниман...