Речевой праздник "Что такое хорошо и что такое плохо"
методическая разработка
Конспект речевого праздника для детей с нарушением слуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой праздник
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формирование представлений детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Задачи:
- развивать творческие способности детей;
- активизировать совместную деятельность;
- корректировать эмоциональную сферу, внимание обучающихся;
- развивать словарный запас;
- воспитывать дружеские отношения, положительные черты характера: доброту, вежливость.
Материалы, оборудование: два наборных полотна, таблички с речевым материалом, музыкальный центр, стенд с рисунками детей, атрибуты к сценкам, проектор, ноутбук.
План праздника:
- Вступительная часть.
- Просмотр мультфильма.
- Чтение стихов.
- Показ сценок.
- Загадки.
- Игра «Добрый – злой».
- Итог праздника.
Этапы праздника | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Вступительная часть II. Основная часть
с планом
5.«Танец друзей» 6. Загадки 7. Игра «Добрый - злой» III. Заключительная часть | Выход ведущего в зал вместе с детьми под музыку «Если добрый ты». Дети встают около стульчиков. Предлагает прочитать на слайде название праздника. - Сегодня мы будем говорить о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». - Мы живем с вами на планете Земля, где существует добро и зло. Значит, люди могут совершать добрые и злые дела, хорошие и плохие поступки. - А как вы думаете, что такое «добро»? - А что такое «зло»? Обращает внимание на домики «ХОРОШО» и «ПЛОХО», куда будут вставляться таблички в ходе праздника. - Спросите меня. Предлагает прочитать план праздника. На празднике будем: - смотреть мультфильм; - читать стихи; - показывать сценки; - танцевать; - отгадывать загадки; - играть. - Будем смотреть мультфильм. - Давайте прочитаем название мультфильма: «Хулиган». (просмотр) - Как ведет себя мальчик дома с мамой? - А какое поведение у мальчика на улице? - Что плохого делает мальчик? - Как можно назвать такого мальчика? - Давайте прочитаем: Дома с мамой он хороший, а на улице – плохой. - Что мы делали? - Будем читать стихи. Предлагает прочитать стихи о поступках детей. (показ слайдов)
«Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут!» - Как поступили ребята? - В чем заключается их плохое поведение? (табличка НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ прикрепляется к домику «ПЛОХО»)
Может ловко мастерить, Только «Здравствуй» и «Спасибо» Не умеет говорить. (табличка НЕВЕЖЛИВОСТЬ)
– Убери свою кровать! – Я бы, мама, убрала, – Только я еще мала. (табличка ЛЕНЬ)
Вход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. (табличка ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ) Предлагает в домик «ХОРОШО» прикрепить противоположные по значению таблички. - Что мы делали? - Будем показывать сценки. Предлагает каждому классу показать сценку. После каждой сценки обращает внимание детей на слайды, предлагает прочитать:
бабушке и дедушке! Не ленись! Отмечает, что ребята приготовили не только стихи и сценки, но и рисунки. Предлагает между сценками посмотреть на стенд с рисунками и рассказывать о своих рисунках. - Что мы делали? - Будем танцевать. Приглашает всех ребят на коллективный танец друзей. - Что мы делали? - Вспомните, часто ли вы употребляете в речи добрые слова? Их называют «волшебными». Назовите их. - Будем отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадки: (на слайдах)
улыбаясь: … (добрый день)
(извините)
слово доброе … (спасибо)
Лучше скорее его … (извинить)
(здравствуй)
(перебивай)
Мы скажем … (до свидания) - Молодцы! - Что мы делали? Предлагает послушать стихотворение: Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных, Кто может любить И козла и осла – Тот людям вовеки не сделает зла. - Какого же человека можно назвать добрым? - Ребята, вы любите сказки? - Какие герои там встречаются? - Будем играть. Предлагает поиграть в игру. Правила: на слайде показан сказочный герой, если он добрый – надо похлопать в ладоши, а если злой – надо потопать ногами.
- Что мы делали? - Ребята, посмотрите на домики. Давайте еще раз прочитаем, что такое хорошо и что такое плохо. - Каких больше поступков мы должны делать? Сообщает, что праздник подошел к концу, спрашивает: - Что мы делали на празднике? - Вам понравился праздник? Раздает детям подарки (звучит песня «Если добрый ты») | Коллективно читают название праздника - Это хорошее (поведение, поступки). - Это плохое (поведение, поступки) - М.А., скажите, что мы будем делать на празднике? Коллективно читают план. Отвечают - Обижает кошку, кидает камнями в птиц, курит, дергает девочек за косички, обманывает взрослых. - Хулиган. - Мы смотрели мультфильм. Чтение стихов, обсуждение - Плохо. - В неуважении к старшим. Читает Шалин А. Читает Козлова Л. Читает Галахов С. - Читали стихи. Показывают сценки: 2а класс – «Во дворе»; 2б класс – «Помощники»; 3 класс – «В автобусе»; 4 класс – «В столовой»; 6б класс – «На уроке». Выходят по желанию к стенду и рассказывают о своих рисунках - Мы показывали сценки. Исполняют танец вместе с учителями - Мы танцевали. - Спасибо, пожалуйста, доброе утро, извините и т.д. Отгадывают загадки - Мы отгадывали загадки.
Читает Глазов Р. Человека, который любит людей и животных. - Добрые и злые. - Мы играли. Читают таблички. - Хороших, добрых. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....