Семья в жизни человека
классный час

Ключарова Ольга Николаевна

Чаще всего самое большое влияние на человека оказывает семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_v_zhizni_cheloveka.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Чаще всего самое большое влияние на человека оказывает семья. И в первую очередь личность ребенка формируют родители. Они помогают ребенку усваивать правила поведения в обществе, разбираться в происходящем, учат общению и взаимодействию с людьми, состраданию. От взаимоотношений ребенка с родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить свои отношения с окружающими. Ведь семья закладывает ребенку модель поведения на всю его дальнейшую жизнь. Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно - нравственные ценности, нормы морали останутся. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, – не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.

В одних семьях родители и дети относятся друг к другу с уважением и пониманием, поддерживают друг друга в сложных ситуациях и вместе радуются победам. В других семьях царит неуважение и непонимание друг к другу. Обычно, в таких семьях родители все решают за детей, не давая им права выбора. Так какими же могут быть взаимоотношения родителей и детей в семье? Взаимоотношения родителей и детей в семье могут складываться по-разному. Существуют различные типы семейных взаимоотношений, от авторитарных до демократических, и каждый из них оказывает свое влияние на развитие личности ребенка. В авторитарных семьях родители устанавливают жесткие правила и требуют их беспрекословного соблюдения, не давая ребенку возможности проявить самостоятельность и выразить свое мнение. В таких семьях дети часто вырастают неуверенными в себе, боятся принимать решения и склонны к бунтарству.

В демократических семьях родители прислушиваются к мнению ребенка, предоставляют ему свободу выбора и поддерживают его инициативы. В таких семьях дети вырастают самостоятельными, уверенными в себе и умеющими нести ответственность за свои поступки. Однако, важным аспектом является установление границ и обучение ребенка уважению к другим людям.

Существуют также семьи с попустительским стилем воспитания, где родители практически не устанавливают правил и не контролируют поведение ребенка. В таких семьях дети часто вырастают недисциплинированными, безответственными и не умеющими ставить перед собой цели.

Гармоничные взаимоотношения между родителями и детьми строятся на основе любви, уважения, взаимопонимания и доверия. Родители должны быть примером для своих детей, поддерживать их в трудные моменты, помогать им развиваться и раскрывать свой потенциал. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и к нему нужен индивидуальный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Классный час "Семья в жизни человека"

Цель:раскрыть роль семьи в жизни каждого человекаЗадачи:укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;ориентировать учащихся на создание крепкой и дружной семьи;воспитывать чувство уважит...

Классный час "Семья в жизни человека"

Помните мудрую заповедь: Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

Семья в жизни человека на примере рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

на примере произведения Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» познакомить детей  с понятием «Семья», «Семейная традиция». Продолжить работу по воспитанию нравств...

Технологическая карта окружающего мира окружающего мира на тему «Семья – первый и главный коллектив в жизни человека.», УМК: «Школа России», 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся знаний о роли семьи в жизни человека. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить о...