Сущность образовательной среды
презентация к уроку

В презентации есть понятие, функции образовательной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchnost_obrazovatelnoy_sredy.pptx366.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сущность образовательной среды Выполнила Данцева Дарья 2 «А»

Слайд 2

Понятие Образовательная среда — это комплекс специально организованных педагогических, психологических, материально-технических и социальных условий, которые взаимодействуют между собой и создают пространство для развития, обучения и воспитания личности.

Слайд 3

Функции образовательной среды Функции показывают, для чего нужна образовательная среда и какую роль она играет. Основные функции: Образовательная (обучающая) Обеспечение усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с учебными программами. Создание условий для познавательной активности. 2. Развивающая Создание условий для развития мышления, творческих способностей, памяти, внимания, воли и других личностных качеств. Стимулирование самостоятельности и критического мышления.

Слайд 4

Функции образовательной среды 3. Воспитывающая Формирование ценностных ориентаций, нравственных и эстетических идеалов, гражданской позиции. Перевод социальных норм во внутренние убеждения личности. 4. Социализирующая Подготовка к жизни в обществе: усвоение социальных ролей, норм поведения, правил общения. Развитие навыков работы в команде, разрешения конфликтов. 5. Психологическая (психотерапевтическая) Создание благоприятного психологического климата, атмосферы безопасности, доверия и поддержки. Снятие стресса и тревожности, эмоциональная поддержка.

Слайд 5

Компоненты образовательной среды 1. Пространственно-предметный компонент Это материальная основа среды: мебель, оборудование, учебные пособия, технические средства обучения (компьютеры, проекторы), лабораторное оборудование, библиотечный фонд и т.д.

Слайд 6

Компоненты образовательной среды 2. Социально-психологический компонент Это "невидимая", но крайне важная часть среды, которая включает в себя: Стиль общения и взаимодействия: Демократический, авторитарный, либеральный. Психологический климат: Атмосфера сотрудничества, соперничества, доверия или страха. Ценности и нормы: Принятые в учебном заведении правила поведения, традиции, этические принципы. Характер взаимоотношений: Между учителями и учениками, между самими учениками, между учителями и администрацией.

Слайд 7

3. Содержательно-методический (дидактический) компонент Это "наполнение" образовательного процесса: Учебные программы и планы. Содержание учебных дисциплин. Методы и технологии обучения: Проектная деятельность, проблемное обучение, лекции, дискуссии и т.д. Формы организации деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная работа. Система оценивания: Критерии, формы контроля (тесты, проекты, устные экзамены). 4. Технологический компонент Это инструменты и способы организации процесса, которые пронизывают все предыдущие компоненты: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Платформы для дистанционного обучения, образовательные приложения, интерактивные доски. Педагогические технологии: Например, технология "перевернутого класса", смешанное обучение, геймификация .

Слайд 8

Взаимосвязь компонентов Все компоненты тесно связаны. Например, внедрение нового содержательно-методического компонента (проектное обучение) требует изменения пространственно-предметной среды (создание зон для групповой работы) и напрямую влияет на социально-психологический компонент (меняется стиль общения на более партнерский).

Слайд 9

Вывод Эффективная образовательная среда — это сбалансированная и целостная система, где все компоненты и функции согласованы между собой и направлены на достижение главной цели — развитие успешной, компетентной и гармоничной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.

К статье добавлен  материал одного из классных часов, который  возможно  использовать  образовательными  учреждениями  в  своей  работе  по  проф...

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».

В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...

Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"

Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...

Создание комфортной образовательной среды как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества образовательного процесса. е

В данной статье говорится о способах достижения комфортной образовательной среды в начальной школе для повышения качества образовательно процесса....

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

Сущность образовательной среды

Презентация поможет вам разобраться в этой теме...