Сущность образовательной среды
презентация к уроку (3 класс)
Презентация поможет вам разобраться в этой теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная среда — это совокупность условий, обеспечивающих деятельность всех субъектов образовательного процесса. Она создаёт возможности для развития личности обучающихся, обеспечивает взаимодействие участников процесса и формирует ценности, установки и компетенции, необходимые для успешной жизнедеятельности.
Витольд Ясвин -российский учёный в области педагогики и психологии. Образовательная среда - система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Виктор Панов — заведующий лабораторией экопсихологии развития и психодидактики Психологического института РАО, Образовательная среда - система педагогических и психологических условий и влияний, которые создают возможность для раскрытия ещё не проявившихся интересов и способностей, а также для развития уже проявившихся способностей и личности учащихся.
Функции образовательной среды. 1. Образовательная (обучающая) · Обеспечивает усвоение знаний, умений и навыков. · Создает условия для учебной деятельности. 2. Воспитательная · Формирует ценности, нравственные ориентиры и социально приемлемые модели поведения. 3. Развивающая · Стимулирует познавательный интерес, творческие способности, критическое мышление и самостоятельность. 4. Социализирующая · Готовит к жизни в обществе: учит общаться, сотрудничать, разрешать конфликты, выполнять социальные роли. 5. Психологическая (безопасности и комфорта) · Создает атмосферу психологической защищенности, доверия и поддержки, что способствует эффективному обучению.
Компоненты образовательной среды Образовательная среда — это сложная система, состоящая из нескольких взаимосвязанных компонентов: 1. Пространственно-предметный 2. Социально-психологический 3. Содержательно-методический 4. Технологический (информационно-коммуникационный )
Пространственно-предметный компонент - это материальные условия и ресурсы обучения. Что включает: 1. Архитектура здания: планировка, дизайн, освещенность. 2. Оборудование: учебная мебель, лабораторное оборудование, спортивный инвентарь. 3. Учебные материалы: учебники, пособия, дидактические материалы. 4. Эстетика оформления: стенды, растения, картины. 5. Доступность: Удобство перемещения, наличие приспособлений для людей с особыми образовательными потребностями. Примеры: · Традиционная среда: ряды парт, ориентированных на доску. · Современная среда: мобильная мебель, зоны для групповой работы.
Социально-психологический компонент. - это "Человеческий" фактор, система взаимоотношений и психологический климат. Что включает: 1. Стиль общения: демократический, авторитарный, либеральный. 2. Характер отношений: "учитель-ученик", "ученик-ученик", "учитель-родитель". 3. Психологический климат: атмосфера сотрудничества, доверия, креативности или, наоборот, конкуренции и напряжения. 4. Ценности и нормы: традиции учебного заведения, правила поведения, общие цели. Ключевой принцип: Благоприятный климат — основа для раскрытия потенциала каждого учащегося!
Содержательно-методический компонент. - это содержание образования и методы работы с ним. Что включает: 1. Учебные программы и планы. 2. Методы и формы обучения: лекции, проекты, дискуссии, игры. 3. Контроль и оценка: система проверки знаний (тесты, экзамены, портфолио). 4. Внеучебная деятельность: кружки, секции, факультативы. Роль: Определяет ЧЕМУ и КАК учат в данной среде.
Технологический (информационно-коммуникационный) компонент. - это совокупность технологий и информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе. Что включает: 1. Цифровые технологии: компьютеры, интерактивные доски, планшеты. 2. Программное обеспечение: образовательные платформы, симуляторы, тренажеры. 3. Информационные ресурсы: электронные библиотеки, базы данных, интернет. 4. Средства коммуникации: системы для дистанционного, соцсети, мессенджеры. Роль: Обеспечивает доступ к информации, поддерживает современные формы обучения и готовит к жизни в цифровом мире.
Вывод. Образовательная среда — это живая, развивающаяся система, а не просто стены и парты. Она выполняет комплекс функций: обучение, воспитание, развитие, социализацию и обеспечение психологического комфорта. Задача современного педагога — не просто передавать знания, а сознательно проектировать и развивать образовательную среду, чтобы она максимально раскрывала потенциал каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи образовательного учреждения и деятельности педагогов в работе по профилактике аддиктивного поведения в образовательной среде.
К статье добавлен материал одного из классных часов, который возможно использовать образовательными учреждениями в своей работе по проф...
«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».
В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...
«Электронные образовательные ресурсы как часть информационно-образовательной среды школы».
В статье анализируются подходы к определению информационно-образовательной среды, выделены свойства информационно-образовательной среды и предложен вариант о...
Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"
Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...
Создание комфортной образовательной среды как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества образовательного процесса. е
В данной статье говорится о способах достижения комфортной образовательной среды в начальной школе для повышения качества образовательно процесса....

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...
Сущность образовательной среды
В презентации есть понятие, функции образовательной среды...
