Сценарий Новогоднего праздника для 1-4 классов «Волшебство на Новый год»
материал (4 класс)
Данный материал окажит помощь учителям начальных классов в организации и проведении Новогоднего праздника для 1-4 классов. Праздник поможет созданию условий для эмоционального развития и положительного настроя детей на передачу игровых образов в процессе музыкально-театрализованной деятельности, воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу; познакомить с традициями.Сценарий содержит используемую атрибутику, перечень действующих лиц, названия хороводов, загадки, игры, шутки, сюрпризные моменты. Желаю удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
СЦЕНАРИЙ
Новогоднего праздника
для 1-4 классов
«Волшебство на Новый год»
Подготовила: Столбова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Декабрь, 2025 г.
Сценарий
Новогоднего праздника
для 1-4 классов
«Волшебство на Новый год»
Подготовила: Столбова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Декабрь, 2025 г.
Цель. Создать условия для эмоционального развития и положительного настроя детей на передачу игровых образов в процессе музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки;
- формировать умения внимательно слушать ведущего.
развивающие:
- познакомить с действиями по образцу и подражанию в разных видах деятельности;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- закрепить знакомый музыкальный материал, танцевальные и игровые навыки детей в обстановке мероприятия.
воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей;
- знакомить с традициями.
Атрибутика: телеграмма от Д.М.; бутафорский телефон (для ведущего); очки, лупа; три загадки на снежинках, текст для игры на внимание «Чем украшают ёлку?» и бутафорская ёлочка (для Снегурочки); сумка с тремя большими бутафорскими снежинками с надписями желаний (для Снежной Королевы); сладости снежинкам (раздаёт Снегурочка); красочная коробка - новогодний подарок (для Сыщика), бутафорский телефон (для Сыщика); гирлянды для ёлки; две искусственные (ненаряженные) ёлочки, две коробки по 5 игрушек и 2 дождика; сладкие призы (раздаёт Снегурочка), мешок Д.М. с подарками; нарядный стул для Д.М.; 2 ёлочки, 2 клюшки и 2 «шайбы» (больших пластмассовых кубика), два конуса (для игры ); сладкие призы (раздаёт Б.Я.); открытка с надписью «С новым годом!», 2 верёвочки, 12 зажимов канцелярских для бумаги, 11 букв и 1 восклицательный знак.
Действующие лица:
Ведущий
Снегурочка
Сыщик
Снежная Королева
Дед Мороз
Баба Яга
Ход праздника:
(Зал празднично украшен, дети под веселую музыку П.И. Чайковского входят в зал)
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!
Как я рада, что в праздник новогодний
Вы все пришли в прекрасный этот зал.
С Новым Годом поздравляю
Счастья всем, добра желаю.
Посмотрите, приглашает елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями мы закружимся сейчас.
Становитесь в хоровод, вместе встретим Новый год!
(Хоровод «Новый год»)
Ведущий. Но нам чего-то не хватает для настоящего веселья? Конечно же, волшебства! А волшебство всегда приходит к нам в Новый год с Дедушкой Морозом! Где же наш сказочный Дед Мороз со своей внучкой?
(Вдруг ведущая находит под елкой телеграмму, зачитывает её)
Ой, а что это под ёлкой лежит? Телеграмма от Деда Мороза.
«Так спешил, что стало жарко, да рассыпались подарки,
Зацепился за сучок и порвался мой мешок.
Я пока их собираю, к вам Снегурку посылаю.
Только, милые, смотрите, мою внучку берегите!»
(Музыка. Появляется Снегурочка)
СНЕГУРОЧКА.
Здравствуйте, а вот и я!
Я – Снегурочка, друзья.
К вам сегодня торопилась,
И, конечно, нарядилась.
Шуба длинная, до пят,
А снежинки как блестят!
Здравствуйте, ребята! (Ждёт ответа)
Я думаю, что мы можем начинать праздновать, правда ребята?
Дети. Нет!
Снегурочка. Ах, конечно, я совсем забыла. Нам же нужно подождать Дедушку Мороза, а то без него, Новый Год совсем не настанет. Ну где же Дед Мороз? Мы шли с ним вместе, он сказал, что только на минутку заглянет к лесным жителям поздравить с Новым годом. Давайте позовём его. Вы умеете громко кричать?
Дети. Да!
Снегурочка. Давайте проверим! Все вместе крикнем букву «А».
(Дети кричат: «А»!).
Снегурочка. Ой, как хорошо! Какие Вы громкие! Теперь я точно уверена, что дедушка нас услышит. Ну, что ж, давайте все вместе позовём Деда Мороза три раза. Дед Мороз!
(Дети кричат вместе с Снегурочкой три раза: «Дед Мороз!»
Дед Мороз не появляется).
Снегурочка.
Как же быть?
Куда пойти?
Где же дедушку найти?
Ведущий.
Я придумала! Вот он –
Наш помощник – телефон! (Подходит к телефону и звонит).
Самый лучший в мире сыщик
Дед Мороза нам отыщет.
(Звук телефона).
Ведущий. Здравствуйте, Сыщик, примите заявку на розыск. Найдите, пожалуйста Деда Мороза. Наш адрес? г. Лабинск, школа № 8.
(Музыка. Выходит Сыщик).
Сыщик.
Место, время и приметы:
Рост и возраст, как одет был?
Снегурочка.
Просто Дедушка Мороз,
Весь он белый, красный нос.
(Сыщик ходит по залу под музыку, сквозь лупу внимательно смотрит на ребят, выискивая Деда Мороза).
Сыщик. Всё понятно. А награда?
Снегурочка. Сколько ж вам за Деда надо?
Сыщик.
То, что прячет он в мешке,
Мне достаточно вполне.
Ведущий: Ой, это надо у ребят разрешения спросить (обращается к ребятам). Ну что, ребята, отдадите подарки, которые для вас приготовил Дед Мороз?
Дети. Нет!
Ведущий: Вот видишь, Сыщик, не хотят дети отдавать подарки. Лучше мы сами приготовим вам подарок. Правильно, ребята?
Дети. Да!
Сыщик. Ну, это совсем другое дело! Бегу на поиски Деда Мороза!
(Сыщик спешит на поиски).
Снегурочка. Ребята, пока Сыщик ищет Деда Мороза, проверю вашу сообразительность. Отгадайте загадки (читает загадки, записанные на снежинках):
1. Очень добрый, красноносый,
Бородою весь зарос.
Он подарки всем приносит,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
2. Вы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился ... (Снеговик)
3. Мы зимой «войну» устроим,
Крепость снежную построим!
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький — ... (Снежок)
Снегурочка: Очень хорошо вы отгадываете загадки!
Ведущий:
А давайте поиграем в игру «Чем украшают елку?». Я буду называть предметы. Если это украшение для елки – говорите: «Да!», а если не для ёлки – говорите: «Нет!».
(Игра на внимание: «Чем украшают елку?»).
Разноцветные хлопушки? (Да!)
Одеяла и подушки? (Нет!)
Раскладушки и кроватки? (Нет!)
Мармеладки, шоколадки? (Да!)
Шарики стеклянные? (Да!)
Стулья деревянные? (Нет!)
Плюшевые мишки? (Да!)
Буквари и книжки? (Нет!)
Бусы разноцветные? (Да!)
А гирлянды светлые? (Да!)
Снег из ваты белой? (Да!)
Ранцы и портфели? (Нет!)
Туфли и сапожки? (Нет!)
Чашки, вилки, ложки? (Нет!)
Конфеты блестящие? (Да!)
Тигры настоящие? (Нет!)
Шишки золотистые? (Да!)
Звездочки лучистые? (Да!)
Ведущий: Вы, ребята, хорошо справились с заданием!
Снегурочка. Что-то долго нет нашего Сыщика с Дедушкой Морозом.
(Музыка. Выходит Снежная Королева).
Снежная Королева. Я - Снежная Королева! Меня не пригласили на новогодний праздник, я за это отомщу! Не будет у вас праздника. Послали они сыщика! (смеётся). Да я занесла снегом все дороги и тропинки в лесу. И Дед Мороз никогда не найдет дорогу в вашу школу!
Ведущий: Снежная Королева, Дед Мороз ребятам очень нужен! Убери, пожалуйста, снег с дорог и тропинок в лесу. Мы приглашаем тебя на наш праздник.
Снежная Королева. Ладно, так и быть! Но это сделать не так уж просто. У меня есть три волшебные снежинки с моими желаниями. Если дети выполнят эти три задания, снег на дорогах и тропинках в лесу растает!
Ведущий. Дети, вы согласны выполнить 3 желания Снежной Королевы?
Дети. Да!
(Снежная Королева достаёт из сумки по одной снежинке, дети выполняют желания).
Снежная Королева.
Первая снежинка – Хочу с вами хоровод водить.
Хоровод ««Шел по лесу Дед Мороз».
Снежная Королева.
Вторая снежинка - Отгадайте загадку.
У него румяный нос.
Сам он бородатый.
Кто же это? … (Дед Мороз)
Ведущий. Правильно, ребята!
Снежная Королева.
Третья снежинка – Хочу, чтобы Снегурочка танцевала с моими снежинками!
Снегурочка. Снежинки-пушинки, летите ко мне!
(Музыка. Танец Снегурочки со снежинками. Снегурочка раздаёт
сладости снежинкам).
(В зал входят Дед Мороз и Сыщик).
Сыщик. Ребята, снег на дорогах и тропинках в лесу растаял, и я нашёл Деда Мороза.
Снегурочка. Спасибо большое, Сыщик! Вот тебе новогодний подарок.
(Снегурочка вручает новогодний подарок Сыщику.
Сыщик прикладывает телефонную трубку к своему уху).
Сыщик. Спасибо, мне поступил ещё один звонок, побегу на подмогу! До свидания!
(Сыщик убегает).
(Дед Мороз. Проходит по всему залу, здоровается с детьми, кого за нос тронет, кого по голове погладит, с кем за ручку поздоровается).
Дед Мороз. Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
С новым годом, с новым годом!
Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!
Я вижу, что ребятки приготовились к Новогоднему празднику, нарядились в яркие, красивые костюмы.
Задержался я немного,
Так трудна была дорога.
Вы меня уж извините
Да подарок посмотрите:
Вам на праздник Дед Мороз
Ёлку славную принёс.
Ведущий. Здравствуй, Дед Мороз! Пока мы тебя ждали, ребята совсем замерзли.
Дед Мороз. Да, нынче холодную зимушку я наколдовал. Одел в белые снега все елочки, узоры на Ваших окнах нарисовал, и Ваши красные носики тоже моя заслуга (гордится собой).
Ведущий. Дед Мороз, но ведь ребята, хоть и любят твою зимушку, но замерзать не
хотят, может поможешь им согреться?
Дед Мороз. Конечно, помогу! Станцуем и споём! Заводите хоровод, скоро, скоро Новый год!
Хоровод «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки».
Ведущая.
Ну и ёлка, Просто диво,
Так нарядна, так красива,
Дед Мороз, ты погляди –
Не горят здесь огоньки!
Можешь зажечь?
Дед Мороз. Одного моего волшебства здесь будет мало, мне понадобиться помощь ребят.
Ведущая. Ребята, поможем Деду Морозу зажечь огоньки на елке? (Да!)
Дед Мороз. А может быть, вы даже знаете волшебные слова? (Да!).
Ведущая. Тогда давайте вместе с Вами повторим слова (говорит медленно).
Наша ёлочка гори, раз, два, три.
Дети. Наша ёлочка гори, раз, два, три!
Дед Мороз. Молодцы, ребята! давайте все вместе и громко скажем волшебные слова. Готовы (Да!).
Все: Наша ёлочка гори, раз, два, три.
(Все герои поворачивают голову в сторону елки. Огоньки на ёлке зажигаются.
Дети радостно хлопают в ладоши).
Дед Мороз. Я вижу в зале есть ненаряженные елочки. Непорядок!
Снегурочка. Ребята, давайте нарядим елочки? Поиграем в игру: «Кто быстрей нарядит елочку». Приглашаю две команды по 6 человек. Постройтесь в две колонны. Затем (под музыку) первый участник из каждой команды должен добежать до своей елочки, повесить одно украшение, вернуться к своей команде, хлопнуть по ладошке второму участнику, стать в конце колонны и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит свою ёлочку.
(Две маленькие искусственные ёлочки ставятся на расстоянии 5 м от участников, рядом с каждой елочкой лежат по 5 игрушек и по 1 гирлянде из мишуры).
Игра: «Кто быстрей нарядит елочку».
(Снегурочка раздаёт всем участникам игры сладкие призы).
Ведущий.
Собрались мы здесь сегодня,
Стали дружно в хоровод.
Много радости приносит,
Каждый раз нам Новый Год!
(Хоровод «Что под елкой спрятано»).
Дед Мороз.
А ну-ка дети, по местам!
Я подарки всем раздам!
(Дети становятся в круг).
Дед Мороз. А где мой волшебный мешок?
Вокруг ёлки я пойду,
И подарочки найду!
(Дед Мороз идет вокруг елки, ищет мешок с подарками и не находит).
(Звучит тревожная музыка. Появляется Баба Яга)
Баба Яга. А не этот ли мешок вы ищете? Бабушку Ягу хотели без новогоднего подарка оставить? Я тоже люблю сладенькое, хотя от него зубы часто болят. Оставайтесь теперь вы без подарков!
(Пытается убежать с мешком. Дед Мороз стучит три раза посохом по полу).
Дед Мороз. Раз, два, три – Яга замри!
(Баба Яга с мешком в руках замирает на месте,
Дед Мороз забирает у неё мешок с подарками).
Баба Яга. Прости меня, Дед Мороз! Можно я с ребятами поиграю?
Дед Мороз. Ребята, простим Бабу Ягу? (Да!) Ну, ладно, прощаю, но больше так не делай! Поиграй с детьми. А я на стуле посижу, да на вас погляжу.
(Дед Мороз садится на стул).
Баба Яга. Ребята, поиграем в игру. Вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Игра: «Да или нет».
Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза!
Баба Яга. А знаете ли вы в какие игры можно играть зимой?
Дети. В снежки, в хоккей, лепить снеговика …
Баба Яга. Хорошо, поиграем в хоккей. Я хочу посмотреть, какие вы ловкие. Игра называется: «Самые быстрые». Мне нужны 2 команды по 5 человек. Нужно клюшкой обвести шайбу вокруг конусов, вернуться на своё место и передать клюшку другому участнику команды. Готовы? Начали!
(Музыка. Игра «Самые быстрые»)
Баба Яга. Молодцы, ребята! Повеселили старушку! Вот вам сладкие призы.
(Баба Яга достаёт из своей сумки конфеты и раздаёт детям).
Баба Яга. Ребята, я хотела всех поздравить с праздником, но не умею читать. Поможете мне с этими буквами составить поздравление всем: «С Новым годом»? Нужно правильно буквы прикрепить на верёвочку прищепками. Желающие подойдите ко мне 8 человек.
(4 человека держат две верёвочки за концы,
4 человека вешают буквы).
(Дети прикрепляют буквы на веревочку прищепками: «С Новым годом!)
Баба Яга. Спасибо, ребята!
Дед Мороз: Ну что ж, пришло время раздавать подарки!
(Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки из волшебного мешка).
Дед Мороз. Остальные подарки от меня вы получите в своих классах.
Ребята, нам нужно прощаться,
В путь обратный собираться.
Мы желаем вам в Новом году здоровья, счастья и исполнения всех ваших желаний! До встречи в будущем году!
(Дед Мороз и Снегурочка уходят).
Ведущий: Наш праздник новогодний подошёл к концу. Пусть Новый год принесет вам радость, счастье и много-много улыбок! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок совершенствования и углубления знаний и умений. Литературное чтение.3 класс.«Волшебство в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Закрепление знаний обучающихся о волшебных и авторских сказках, совершенствование умений работать с текстом произведения, узнать, в чем заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина...

"СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД" - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ...

Музыкальная композиция к празднику "Спасибо Азбуке" 1 класс (песня "Новая книжка")
Музыкальная композиция создана к празднику "Прощай, Азбука"https://youtu.be/0qOhRjMnz5A...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебство под Новый год!
Сценарий новогоднего праздника "Волшебство под Новый год!...
К нам стучится Новый год (сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов)
Новый год - это, наверное, самый любимый праздник для всех. Он связан с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Но больше всего его ждут, конечно, дет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Волшебство оригами»
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 3 класса, обучающимися по программе «Школа 21 века», и является механиз...

