Классный час "МОЯ СЕМЬЯ", 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Зольникова Ольга Витальевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья» (2класс)

Цель: сформировать у второклассников осознанное отношение к семье как к ценности, укрепить чувство гордости за свою семью и уважение к её членам.

Задачи:

  • раскрыть понятие «семья», обсудить её значение в жизни человека;
  • развить умение рассказывать о своей семье, её традициях и ценностях;
  • воспитать уважение к членам семьи, интерес к семейным историям и традициям;
  • способствовать сплочению классного коллектива через обмен личными историями;
  • сформировать представление о качествах, важных для дружной семьи (любовь, уважение, забота, взаимопомощь).

Длительность: 40минут.
Форма: беседа с элементами игры, творчества и групповой работы.
Оборудование:

  • мультимедийный проектор/доска;
  • заготовки для аппликации «Семейный дом» (бумага, клей, ножницы, цветные карандаши);
  • карточки с заданиями и пословицами о семье;
  • листы для рисования, фломастеры;
  • аудиозаписи песен о семье («Родительский дом», «Мама — солнышко моё» и др.).

Ход занятия

1. Вводная часть (5мин)

Учитель:

«Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у каждого человека — о семье. Семья — это люди, которые любят нас, заботятся о нас и всегда поддержат.
Давайте начнём с загадки:
Семь человек, но не толпа,
Вместе — сила, вместе — дом.
Мама, папа, я и брат,
Бабушка, дедушка… Это — … (семья)!

Как вы думаете, почему в слове „семья“ семь „я“? (Это мама, папа, я, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
А что для вас значит слово „семья“?»

Обсуждение: дети по очереди делятся мыслями («Семья — это…», «В моей семье…»). Учитель кратко записывает ключевые слова на доске.

2. Основная часть (25мин)

Этап1. «Что такое семья?» (7мин)

  • Беседа:
  • Какие члены семьи есть у вас?
  • Что вы любите делать вместе с семьёй?
  • Какие праздники вы отмечаете дома?
  • Работа с пословицами: учитель читает пословицы, дети объясняют их смысл:
  • «Когда семья вместе, так и душа на месте».
  • «В семье и каша гуще».
  • «Семья — опора счастья».

Этап2. «Мои родные — мои герои» (8мин)

  • Игра «Кто кому кто?» (устно):
  • «Ты для мамы — … (дочь/сын)».
  • «Папа для бабушки — … (сын)».
  • «Твоя сестра для дедушки — … (внучка)».
  • Мини-рассказ «Мой герой»: каждый ребёнок кратко рассказывает, кто из членов семьи для него пример (за что уважает, чему учится).
  • План для рассказа (вывешивается на доску):
  1. Как зовут этого человека?
  2. Чем он занимается?
  3. Что я люблю в нём больше всего?
  4. Чему он меня научил?

Этап3. «Дом, в котором живёт семья» (10мин)

  • Творческое задание «Семейный дом»: дети в парах или малых группах создают аппликацию — дом, в окнах которого «живут» члены их семьи (рисуют или приклеивают фигурки).
  • Обсуждение: каждая группа кратко представляет свою работу («В нашем доме живут… Мы любим…»).

3. Заключительная часть (10мин)

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали сегодня о семье?
  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Какой добрый поступок вы можете сделать для своей семьи сегодня?
  • Какое качество (любовь, забота, уважение) вы хотите принести в свой семейный дом?

Подведение итогов:

  • учитель благодарит детей за откровенные рассказы и творческую работу;
  • вручает каждому ученику карточку с «Семейными заповедями» (см. ниже).

Заключительное слово учителя:

«Ребята, семья — это наш самый близкий мир. В ней мы учимся любить, помогать, прощать и радоваться вместе. Помните:

  • Семья — это труд, забота и внимание.
  • В семье важно слушать и понимать друг друга.
  • Даже маленький добрый поступок делает семью крепче.
    Берегите своих родных, говорите им тёплые слова и не забывайте: вы — часть их счастья! Спасибо за занятие!»

Исполнение песни о семье (по выбору).

«Семейные заповеди» (карточки для детей)

  1. Уважай мнение каждого члена семьи.
  2. Помогай родным без напоминания.
  3. Слушай внимательно, когда кто-то говорит.
  4. Говори добрые слова: «спасибо», «пожалуйста», «я тебя люблю».
  5. Прощай обиды — злость разрушает семью.
  6. Делись радостью и печалью.
  7. Храни семейные традиции (праздники, поездки, ритуалы).
  8. Защищай честь своей семьи добрыми делами.
  9. Помни: семья — это те, кто всегда будет рядом.
  10. Будь тем, кем гордятся твои родные.

Дополнительные материалы

  • Книги для чтения: В.Осеева «Волшебное слово», Л.Толстой «Старый дед и внучек», сказки о семье и дружбе.
  • Видео: мультфильмы «Про семью» из серии «Смешарики», «Мама для мамонтёнка».
  • Игры:
  • «Комплимент семье» (каждый говорит что-то хорошее о своей семье);
  • «Семейный портрет» (дети изображают позы членов семьи без слов, остальные угадывают);
  • «Добрые дела» (составляем список поступков для родных на неделю).
  • Домашнее задание (по желанию):
  • нарисовать семейный портрет;
  • расспросить бабушку/дедушку о семейных традициях;
  • сделать сюрприз для кого-то из родных (например, сложить одежду, приготовить открытку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)

Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе  1 сентября  2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Классный час в классе «Моя семья – моя радость»

Вступление.Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;           - формировать у детей понимание сущности основных соци...

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс...

Классный час. 4 класс. Тема: "Моя семья".

Классный час. 4 класс.Тема: "Моя семья"....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...