Урок ЗОЖ
план-конспект урока (здоровый образ жизни, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 22. ( 1 год обучения).
Тема: Подвижные игры на свежем воздухе.
Народные игры.
Цель:
- Познакомить детей с традиционными русскими подвижными играми.
- Развивать нравственные качества.
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование:
Для учителя: платочек.
Для учащихся:
Ход занятия:
1.Беседа по теме.
-Вспомните еще раз, что нужно делать чтобы попасть в страну Здоровичков?
-Для того, чтобы быть сильным, ловким, выносливым, здоровым, народы разных стран используют различные спортивные игры.
- Спортивные игры были известны еще в Древней Греции и Риме. У каждого народа есть свои народные игры, которые отличаются от игр народов других стран.
-Кто знает русские народные игры? (Лапта, городки, горелки и др.)
Сегодня же мы познакомимся с некоторыми русскими народными играми.
Пятнашки обыкновенные.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Правила: 1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.
- Пятнашка не должен бегать за одним играющим.
Игра «Гуси-лебеди».
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой – волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко.
Через некоторое время хозяин зовет гусей :»Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» «Что он там делает?»- «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». «Ну бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы.
Правила: 1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «ну бегите же
домой!».
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.
Игра «Горелки с платочком».
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».
Игра «Пожмурки».
На игровой площадке отмечают дом для водящего – жмурильщика. Он встает в дом, отворачивается, закрывает глаза, все играющие разбегаются, прячутся. Водящий выходит на поиски, найденного называет по имени и быстро бежит к своему дому. Игрок, которого нашли, старается догнать водящего и осалить его до того, как он забежит в дом. Если это ему удастся, то он кричит: «На кашу!» Все играющие выходят из укрытий, встают вокруг водящего и говорят слова:
Ем, ем кашку,
Ем соломашку.
Ешь с нами Апонас
Догоняй нас!
После этих слов дети разбегаются, а водящий их догоняет. Кого он запятнал, тот становится водящим. Если водящий добежал до дома и его не запятнали, то он идет прятаться, а найденный встает на его место.
Правило. Водящий должен искать играющих по всей площадке.
2. Как выбрать водящего? Старинные считалки.
Раз, 2, 3, 4
5, 6, 7,
8, 9, 10
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот водить пойдет.
Инцы-брынцы,
Балалайка.
Инцы-брынцы,
Поиграй-ка!
Инцы-брынцы,
Не хочу!
Инцы-брынцы,
Вон пойду!
3. Дети разучивают и играют в игры.
4. Итоги.
5. Домашнее задание.
Познакомить своих друзей с русскими народными играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...