Урок ЗОЖ
план-конспект урока (здоровый образ жизни, 2 класс) на тему

Елисеева Ольга Викторовна

Урок ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zozh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 22. ( 1 год обучения).

Тема: Подвижные игры на свежем воздухе.

Народные игры.

Цель:

  1. Познакомить детей с традиционными русскими подвижными играми.
  2. Развивать нравственные качества.
  3. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

Для учителя: платочек.

Для учащихся: 

Ход занятия:

1.Беседа по теме.

-Вспомните еще раз, что нужно делать чтобы попасть в страну Здоровичков?

-Для того, чтобы быть сильным, ловким, выносливым, здоровым, народы разных стран используют различные спортивные игры.

- Спортивные игры были известны еще в Древней Греции и Риме. У каждого народа есть свои народные игры, которые отличаются от игр народов других стран.

-Кто знает русские народные игры? (Лапта, городки, горелки и др.)

Сегодня же мы познакомимся с некоторыми русскими народными играми.

Пятнашки  обыкновенные.

        Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

Правила: 1. Детям по ходу игры нужно внимательно  следить за сменой водящих.

  1. Пятнашка не должен бегать за одним играющим.

Игра «Гуси-лебеди».

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой – волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко.

 Через некоторое время хозяин зовет гусей :»Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»  «Что он там делает?»- «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». «Ну бегите же домой!»  Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы.

Правила: 1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «ну бегите же

                    домой!».

                 2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по  всей площадке.

Игра «Горелки с платочком».

        Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой  платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло,

Гори, гори ясно,

Чтобы  не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

        После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди  колонны, а опоздавший «горит».

Игра «Пожмурки».

        На игровой площадке отмечают дом для водящего – жмурильщика. Он встает в дом,  отворачивается, закрывает глаза, все играющие разбегаются, прячутся. Водящий выходит на поиски, найденного называет по имени и быстро бежит к своему дому. Игрок, которого нашли,  старается догнать водящего и осалить его до того, как он забежит в дом. Если это ему удастся, то он кричит: «На кашу!» Все играющие выходят из укрытий, встают вокруг водящего и  говорят слова:

Ем, ем кашку,

Ем  соломашку.

Ешь с нами Апонас

Догоняй нас!

После этих слов дети разбегаются, а водящий их догоняет. Кого он  запятнал, тот становится водящим. Если водящий  добежал до дома и его не запятнали, то он идет прятаться, а найденный встает на его место.

Правило. Водящий должен искать играющих по всей площадке.

2. Как выбрать водящего? Старинные считалки.

Раз, 2, 3, 4

5, 6, 7,

8, 9, 10

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот водить пойдет.

Инцы-брынцы,

Балалайка.

Инцы-брынцы,

Поиграй-ка!

Инцы-брынцы,

Не хочу!

Инцы-брынцы,

Вон пойду!

3. Дети разучивают и играют в игры.

4.  Итоги.

5. Домашнее задание.

Познакомить своих друзей с русскими народными играми.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...