Главные вкладки

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
    план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

    Николаева Наталия Николаевна

    Данный урок проводился в рамках окружного семинара.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _otkrytyy_urok_om.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс:  1 «В»

    Учитель :  Николаева Наталия Николаевна

     ГБОУ СОШ №  1955

    Тема: Разнообразие животных

    Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных

    Задачи:

    Образовательные: 

    • Формировать понятие “виды животных”.
    • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
    • Классифицировать  животных по способу питания

    Развивающие:

    • Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
    • познавательные процессы.

    Воспитательная:

     Воспитывать бережное отношение к природе.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.

    Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.

    Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование:

    • компьютер;
    • мультимедийный проектор;
    • схемы классификации;  
    • учебник, рабочая тетрадь,
    • цветные карандаши.
    • Пазлы;

    План

    1. Организация класса к уроку.

    2. Постановка целей урока и подготовка к работе.

    3. Работа над темой урока

    • Игра "Живая - неживая"
    • Животные - живые существа
    • Классификация животных по способу питания

    4. Физкультминутка.

    5. Закрепление изученного

    • Задание в тетради
    •  проверочные тесты "Животные"

    6. Охрана животных

    7.  Рефлексия урока

    Ход урока

    1. Организация класса к уроку.

    2. Постановка целей урока , определение темы урока и подготовка к работе.

    Сегодня урок будет не совсем обычный. Почему? Во-первых, сегодня у нас много гостей, а во-вторых, нам вновь будет помогать наш друг компьютер.

     Определить тему урока нам помогут пазлы, которые лежат у вас на столах. То, что у вас получится на картинке и станет темой нашего урока.Приступаем к работе.

    Определяем цели нашего урока- то есть собираем корзинку идей.

     3. Работа над темой урока

    Итак, как вы уже сказали, на этом уроке   пойдет речь о животных.

    Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу?

    Игра "Живая - неживая"

    2 слайд:  «Живая – неживая»

    Я предлагаю вам сыграть в игру.  Работа с компьютером.

    С растениями мы с вами уже познакомились, вступили в организацию по охране растений.Сегодня нас интересуют животные. И я хочу поставить перед вами первый проблемный вопрос.

    • А кого мы отнесём к животным?

    3 слайд:  Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Составление кластера.

    Проблемный вопрос №2.

    Попробуйте предположить, по каким ключевым, значимым моментам нам стоит изучить каждый вид животных?

    • внешний вид
    • среда обитания
    • питание
    • размножение
    • отношение с человеком( охрана)
    • что интересного знаем

    Животные - живые существа

     Внешний вид — насекомые №1

                                 птицы №1

                                 звери №1

                                 рыбы №1

    Среда обитания — насекомые №5

                                     птицы №

                                     звери №5, 7

                                     рыбы № 7

    4.Проблемный вопрос №3.

    Какова классификация животных по способу питания?

    4 слайд:  Растительноядные, хищники, всеядные, паразиты.

    А теперь, давайте, ребята, поговорим о том, чем питаются животные.

    (травой, насекомыми, животными)

    Посмотрите на этих животных и подумайте, что у них общего, по какому признаку их объединили в одну группу?

    • Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядными) Приведите примеры.

     

    • Как называются животные, которые питаются другими, более мелкими животными? (хищники) Приведите примеры.

     

     

    • Как называются животные, которые питаются за счёт других организмов? (паразиты) 

     

     

    • Животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, называются всеядными. 

     

    Итак, на какие группы мы можем разделить всех животных по способу питания?

    Проблемный вопрос № 4. Ребята, а можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом?

    Как они связаны?

    Приведите мне пример любой цепи питания. (Работа в группах).

    5. Физкультминутка.

    « Веселая панда»

    охрана животных

                                    насекомые

                                    птицы

                                    звери------------------------------Красная книга

                                    рыбы

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

    • Что вы знаете о насекомых?

    Насекомые бывают совсем маленькие и большие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить, какой была древняя стрекоза, возьмите линейку и отмерьте 75 см. Таким у этой стрекозы был размах крыльев. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама.

    • О земноводных?

    А чем отличаются жабы от лягушек? (У жаб бородавчатая кожа)

    В народе существует убеждение в том, что если взять жабу в руки, то появятся бородавки. Убеждение это ошибочное и вы можете брать их совершенно безбоязненно, если только на руке нет ран или больших царапин. Если жабу вы возьмёте в руку, рука делается мокрой. Это происходит вследствие того, что из кожи у неё выделяется едкая жидкость. Её выделяют желёзки, открывающиеся на вершине бородавок и на том бугре, который находится среди глаз. Жидкость эта служит средством защиты. Жаб не едят ни птицы, и ни какие другие животные именно вследствие их ядовитости.

    • О пресмыкающихся?
    • О рыбах?

    Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб ярка расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя.

    • О птицах?
    • Птиц на Земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые, вовсе не могут летать.

    6. Закрепление изученного материала

        А) Задание в рабочей  тетради

        Б)  Работа на компьютере — проверка знаний- тесты.

    7. Охрана животных

    Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?

    Стихотворение "Все на свете нужны"

    Все-все,
    На свете,
    На свете нужны,
    И мошки
    Не меньше нужны,
    Чем слоны.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников,
    Злых и свирепых.

    Нужны все на свете!
    Нужны все подряд -
    Кто делает мёд
    И кто делает яд!

    Плохие дела
    У кошки без мышки,
    У мышки без кошки
    Не лучше делишки!

    И, если мы с кем-то
    Не очень дружны,
    Мы всё-таки очень
    Друг другу нужны.

    А если нам кто-нибудь
    Лишним покажется,
    То это, конечно,
    Ошибкой окажется!

    Все-все,
    На свете,
    На свете нужны.
    И это все дети
    Запомнить должны!
    (Б. Заходер)

    Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

    Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"

    (Звучит песня- видеоряд  "Просьба")

    http://www.youtube.com/watch?v=sxeJJHuR7b0

    А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

    Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества. Всем желающим я хочу подарить вот такой символ принадлежности обществу любителей природы. ( вручение игрушки)

    8. Рефлексия

    Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

    А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось?  

    Гора знаний- ее заполнение.

    Итак, строим планы на след,урок- какие цели мы могли бы поставить?

    ( повторение, углубление, открытие нового)

    И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

    открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

    открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс

    Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс

    Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

    Открытый урок по окружающему миру, 4 класс

    Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...

    Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

    Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...