Урок по окружающему миру "Кровеносная система" 3 класс
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Урок по окружающему миру "Кровеносная система" для 3 класса составлен в соответствии с требованиями технологии здоровьесбережния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krovenosnaya_sistema.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кровеносная система

Программа

«Планета знаний» 1-4 классы

Цель урока

Формировать представление учащихся о строении и работе кровеносной системы.

Сформировать представление о составе и значении крови в организме.

Задачи урока

Обучающие:

- учить ставить учебные цели,  планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией.

Воспитывающие:

 -формировать навыки сотрудничества, толерантность;

- формировать систему морально - нравственных ценностей;

- формировать осознание необходимости сохранения своего здоровья.

Развивающие:

-развивать мышление, рефлексию.

Формы работы, используемые на уроке

Фронтальная, самостоятельная, работа в парах

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Используемые технологии

технология формирования УУД:  компетентностный подход, системно – деятельностный подход, технологии здоровьесбережения.

Используемые ЭОР

Фрагмент видеоурока  «Кровеносная система человека» (сайт www.interneturok.ru )

Материальное обеспечение

Мультимедийное оборудование

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация знаний
  3. Введение в тему урока
  4. Формулирование темы урока, постановка цели
  5. Открытие нового знания
  6. Применение нового знания
  7. Рефлексия учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им; формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма; проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты; уметь определять пульс; понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечнососудистой системы.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предмет-ные

Личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Проговорить девиз урока.

Проговорить последовательность действий на уроке.

Наблюдает за осанкой учеников

- Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, повернуться.

– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

– Девизом нашего урока будут слова

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, мы …

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?

Проговаривают стихотворение.

– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

– … открываем что-то новое (новое знание).

– Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание.

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений, представлять изученные систему организма.

Работа в парах (одна пара у доски)

1.Верно ли что человек это часть  живой природы?

2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений?

3.Верно, ли что скелет служит только опорой.

4.Верно ли что кожа покрыта волосками и порами?

5.Верно ли что существуют мышцы сгибатели и разгибатели?

6.Верно ли что череп – самая прочная кость?

7.Верно ли что зубы нужно чистить два раза в день (утором и вечером)?

8.Верно ли что головной мозг находится в черепе?

9.Верно ли что органы, которые выполняют общую работу называют системой органов?

10. Верно ли что  в организме человека около 8 литров крови?

-Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

- Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

- «Верно ли что …»

- Если утверждение верно, то ставим знак «+»

если не верно - знак «-»

- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение?

- Затруднение вызвал вопрос 10, потому что мы не знаем, сколько литров крови содержится в организме человека.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (5 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Зарядка, сидя на месте:

Потянемся так, как хрустнут косточки.

Расправим ручки, расправим ножки, выгнем спину.

Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую.

- Сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос.

- Значит у нас какой тип урока открытие нового знания или закрепления? 

- Что мы не знаем?

- Какой основной вопрос урока?

- Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам ответить на все вопросы?

- Обратимся к маршрутному листу на форзаце учебника. Какая следующая система стоит на нашем пути.

- Но прежде чем мы начнем открытие нового знания, давайте передохнем.

- Урок открытия нового знания.

- Что такое кровь и как она движется по нашему организму?

- Знакомство с кровеносной системой человека.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему урока, определить цель.

– Какая тема урока сегодня?

– Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Над каким умением будем работать?

- Кровеносная система человека.

- Познакомиться со строением кровеносной системы человека, узнать, что такое кровь.

- Умение рассказывать об устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

V. Открытие нового знания

(7 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог.

Проговорить последовательность действий на уроке.

1 ученик:

Красные кровяные тельца – эритроциты. 

2 ученик:

Белые кровяные тельца -  лейкоциты.

1 ученик:

- Третий компонент крови– тромбоциты. 

Изображение капли крови под микроскопом на экране

Практическая работа № 1:

Пояснения учителя:

1)  Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме.

– Какой наш первый шаг?

- А что же такое кровь? Что вы знаете о крови?

 - А что хотели бы узнать?

- Об этом вы узнаете, прослушав отчёт о небольшой исследовательской работе, которую выполнили ученицы вашего класса.

- Давайте посмотрим, как выглядит капля крови под микроскопом.

- Ребята как вы думаете, а что заставляет кровь двигаться?

- Выясним ответ на этот вопрос, выполнив практическую работу.

- Сердце это мышца. А что делают мышцы?

-Вот и сердце постоянно сокращается и расслабляется.   Поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди.

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой  фильм о работе сердца и движении крови по организму.

- Открываем новое знание.

Ответы детей.

- Из чего состоит кровь и как она движется по нашему организму.

Сообщения учеников, сопровождаемые показом иллюстраций клеток крови.

- Сокращаются и расслабляются.

Просмотр фильма

Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

VI. Применение нового знания (16 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Проговорить последовательность действий на уроке.

Работа в парах

Практическая работа № 2

Учебник стр. 23

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Время ножкам побежать.
Спинке бодро разогнуться.
Ручкам кверху потянуться

Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела,
Чтоб здоровье сохранять,
Сердце будем укреплять.

Самостоятельная работа

Т. стр. 6 задания 14,15,16

Самопроверка  в парах, исправление ошибок.

Выработка критериев.

Самооценка.

– Какой наш следующий шаг?

Организует работу в парах.

- Кровеносная система важна для функционирования нашего организма, но как поддерживать работу органов кровеносной

системы? Обратимся к учебнику на стр. 23-24

-  Какие выводы мы можем сделать?

- Давайте все вместе поможем нашему сердцу и сделает подвижную зарядку.

- А теперь проверим. Что вы уяснили о кровеносной системе нашего организма.

Организует самостоятельную работу

– Проверьте по образцу свою работу.

– Исправьте ошибки.

Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске.

– Дайте оценку своей работе по алгоритму.

- Применение нового знания

Самостоятельно выполняют работу в тетради.

Читают текст учебника

Ответы детей

Самостоятельно выполняют работу в тетради.

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.

Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы.

Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД). 

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержания урока.

Рефлексия

 

– Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли поставленную цель?

- Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение.

-  Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови?

- Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Сейчас вам предстоит написать синквейн.

– Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

- Кровеносная система человека.

- Познакомиться со строением кровеносной системы человека и узнать, что такое кровь.

- Да, мы познакомились с кровеносной системой и узнали, что такое кровь. Какую роль играет кровеносная система для нашего организма.

- Неверно. В организме человека около 5 л крови.

Несколько человек дают оценку по схеме.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(3 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

Учебник стр. 22-25 , читать текст, отвечать на вопросы.

Учебник стр. 25 «Практическая работа».

- Что поможет правильно ответить на вопросы?

- Осознанное и правильное прочтение текста.

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...