"Витамины для учащихся начальных классов"
статья по зож на тему

Шарафутдинова Василя Габдурахимовна

всё о витаминах для успешной учебы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Витамины для детей25.61 КБ
Office presentation icon все о витаминах2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Шарафутдинова Василя  Габдурахимовна

МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче

 г. Нижнекамск, учитель начальных классов

«ВИТАМИНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Память-очень важное и интересное свойство человека. Благодаря ей люди многого достигли. В древности хранили и передавали огонь, который давал людям жизнь. Впоследствии овладели ремёслами и передавали это искусство детям и внукам, изобрели письменные знаки, с помощью которых можно передать смысл вещей, явлений, событий, которые произошли очень давно. Память помогла развиться точной науке  математике, учёные смогли сделать расчёты и поднять в воздух многотонные машины - космические корабли и самолёты.

Мы часто говорим: у него хорошая память. Что такое память? Память имеет как бы три свойства: запоминание, сохранение и воспроизведение фактов, сведений, правил.

В детском возрасте у ребят очень цепкая память, они всё быстро схватывают и запоминают. Труднее даётся воспроизведение того, что необходимо, требуется  вспомнить в нужный  момент. Память можно тренировать. Какие существуют правила тренировки памяти?

1.        Необходимое условие запоминания – понимание материала.

2.        Нельзя надолго откладывать повторение. Повторяй периодически, постарайся выделить главное, связать с тем, что ты уже усвоил.

3.        Однообразное повторение одного и того же вредно для запоминания, срабатывает тормоз, человек отключается. Потренируйся на припоминании, учись сосредоточиваться.

Есть люди с замечательной памятью. Великий композитор В.Моцарт, когда ему было 14 лет, услышал в соборе музыкальное произведение. Придя домой, он по памяти записал его. Когда много лет спустя проверили, то оказалось, что нотная запись была сделана совершенно точно. Выдающийся русский шахматист А.А.Алёхин также обладал удивительной памятью. Он играл «вслепую» по памяти с сорока шахматистами одновременно.

Учёные определили, что память бывает разная. Идёт урок. Учитель объясняет  правило. И некоторые ученики сразу запомнили это правило. у таких ребят – хорошая память. Потом учитель записал правило на доске. Другие ученики прочитали его и тоже запомнили. У них хорошо развита память зрительная.

Третьи – переписали правило в свою тетрадь. Им так легче запомнить материал. Этот вид памяти называют моторной памятью.

А бывает и смешанный вид памяти, когда запоминается лучше  то, что ученик прослушает, а потом ещё прочитает или вспомнит рисунки в учебнике.

       Для того, чтобы память всегда была хорошей и цепкой детям помогают витамины.

       Витамины для ума.

           Дети идут в школу! Радость и забота? Для кого как!

Для детей первоклашек наступают сложности в адаптации к новому режиму дня. Идет медленное привыкание к новому школьному коллективу.

           Наши дети все такие разные и к тем нагрузкам, которые предъявляют массу новых требований, каждый ребенок привыкает по-своему. Кто-то быстро, а кто-то наоборот медленно. А ведь кроме адаптации к новому коллективу все нужно изучить, запомнить, воспроизвести, да ещё и дисциплину соблюдать.

          Ох! Сколько всего свалилось на голову ребёнка, а справится ли она? Чтобы не перегрузить мозги ребенка в такой ответственный и радостный для него момент как знакомство со школой, с первым классом, необходимо снабдить детский организм специальными витаминами. Нужны витамины для этой головы и всей нервной системы, чтобы не было срывов, болезней, истерик. Ведь, как правило, если ребенок не успевает усваивать полученную информацию на уроках, то он отстает от своих одноклассников. Затем, как следствие, у него исчезает желание ходить в школу. Все это может закончиться для ребенка депрессией или аутизмом.

               В этот, сложный для детей первого класса период, необходимо снабдить детский организм первоклассника адаптогенами природного качества. Детям в первых классах необходимы витамины для ума, которые успокаивают нервную систему, а также витамины, которые улучшают концентрацию внимания, активизируют ассоциативные процессы, повышают работоспособность и энергию ребёнка (устраняют сонливость).

            Одним из таких эффективных адаптогенов является «Пакс» - по капсуле на ночь 2 раза в неделю. Помимо этого он хорошо воздействует на мыслительный процесс. Дети, принимающие этот адаптоген, запоминают информацию лучше, чем те которые не принимают «Пакс» (замечено учителями).

Кроме этого витаминами природного происхождения для ума являются: «Bi Smart» - принимать по 1 рыбке-капсуле 2 раза в день.

      Наука движется вперёд, лаборатория ДЕM4 выпустила продукт, который так и называется «Умная Еда» или Д4Х – принимать утром. Одного пакетика будет достаточно, чтобы ребёнок был активен. В его состав входит янтарная кислота, которая сделает своё благородное дело! Будьте уверены! Ваш ребёнок будет весел, активен, будет проявлять интерес к учёбе и другим детям, легко с ними сдружится.

         Приятно видеть, как дети открыты дома с родителями и делятся с ними впечатлениями, охотно выполняет режим дня и с желанием ходят в школу.

          Старшеклассники сейчас страдают от умственного перенапряжения не меньше чем взрослые. Для них также необходимы витамины природного происхождения: можно к выше рекомендованным витаминам присоединить «Нутримакс» - принимать по1 капсуле 2 раза в день и обязательно «Лайфпак сеньор» - 1 капсула на ночь.

           Этот продукт нужен в обязательном порядке и детям и взрослым, чтобы не было проблем с кишечником. Запорами страдают дети и дошкольного периода, стойкие изматывающие запоры у детей вплоть до выпадения стенок прямой кишки, ввиду нарушения кишечной флоры. Рекомендую «Лайфпак сеньор» - 1 капсула на ночь.

Осень самое подходящее время для проведения курса очистки организма для всей семьи - родителям и бабушкам с дедушками. Вся семья будет здоровой, и детки будут здоровы - это закон.

(Врач педиатр, консультант компании Вижен - Ольга Свирцова)

Все о витаминах для детей

      В период физиологического вытяжения (оно происходит в 6-7 и 12-13 лет) у детей стремительно растут не только кости. Большая нагрузка падает на сердечно-сосудистую, нервную системы, страдает иммунитет. О дефиците витамина D родители осведомлены. Но половине наших школьников не хватает также витамина С, а 80 % – витаминов группы В.

       Опросы, проведенные среди родителей, свидетельствуют, что в тотальном авитаминозе школьников часто виноваты недальновидность и безграмотность взрослых. Оказывается, только 5 % мам и пап регулярно дают детям витаминные препараты. Остальные считают, что обеспечить мальчиков и девочек необходимыми полезными веществами можно за счет рационального питания. Более того – многие уверены, что витамины из коробочки плохо усваиваются нашим организмом.

       Врачи с этим категорически не согласны. В США и странах Европы проводились специальные исследования, в которых участвовали добровольцы. И оказалось, что активнее восполняется недостаток витаминов именно за счет аптечных препаратов. Их рекомендуется принимать постоянно в течение года, по желанию летом можно сделать перерыв. Понятно, что таблетки не отменяют фруктов и овощей в ежедневном рационе ребенка.

               Для отличной учебы и настроения

         В период бурного роста активизируются обменные процессы, поэтому последствия авитаминоза у детей проявляются тяжелее, чем у взрослых.

         Гормональные катаклизмы переходного возраста также многократно усиливаются при дефиците витаминов. Витамины группы В (их еще называют витаминами стабильности) регулируют нормальную работу нервной системы, энергетический обмен, обмен веществ, водный баланс, способствуют росту. Их нехватка у школьников проявляется в слабости, слезливости, раздражительности, переменах настроения, вспышках агрессии, плохой учебе, ослаблении памяти, внимания.

         Действия родителей. Определить, достаточно ли ребенку этих полезных веществ, поможет тест (см. конец статьи). Чем больше утвердительных ответов вы получите, тем дефицит вероятнее.

          Для поддержки организма медики советуют ежедневно давать витаминно-минеральные комплексы и тщательно продумывать меню. Витамины группы В содержатся в соевых, кисломолочных продуктах, сыре, печени, почках, сердце, яичном желтке. А также в грушах, персиках, помидорах, фасоли, листьях салата, бананах, зерновом хлебе, хлебцах. Не все мамы и папы знают: эти витамины в организме разрушаются под действием кофеина (чай, кофе, энерготоники), мочегонных средств, антибиотиков.

         Многие родители считают: во время болезни ребенок нуждается в ударной дозе аскорбиновой кислоты (витамина С). Однако ее лечебный эффект не доказан. Между тем дефицит аскорбинки действительно снижает активность иммунной системы. Например, способность лейкоцитов уничтожать болезнетворные микробы уменьшается в два раза.

         Кроме того, известно, что витамин С – важная составляющая антиоксидантной системы организма. Именно она защищает наши клетки от разрушения свободными радикалами, которые образуются в процессе обмена веществ. Без достаточного количества аскорбиновой кислоты система дает сбой.

        В результате защитные силы ослабевают, и ребенок начинает часто болеть.

        С помощью предлагаемого теста (см. конец статьи) можно понять, достаточно ли организму ребенка витамина С. При его дефиците на большинство вопросов вы ответите «да».

         Медики советуют младшим школьникам принимать минимум 50 мг этого витамина в день, а старшеклассникам – 70 мг. В большом количестве аскорбиновая кислота содержится в цитрусовых (особенно в лайме), зелени, плодах шиповника, черной и красной смородине, киви, брокколи, сладком перце, клюкве, бруснике, квашеной капусте.

         Родителям нужно учитывать, что избыток аскорбинки чреват проблемами с желудком, различными аллергиями. А некоторые препараты (например, аспирин) резко снижают количество витамина С в организме ребенка.

                Зеленая мозаика на тарелке

         Кроме витаминов В и С, нашим детям не хватает и других полезных веществ. Поддержать организм зимой можно при помощи употребления в пищу различных трав.

Базилик. Содержит витамин Р, провитамин А, рутин, эфирные масла. Обладает противомикробным действием, снимает головную боль, переутомление, устраняет бессонницу, активизирует работу головного мозга, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, укрепляет иммунную систему.

Петрушка. Источник калия, марганца, витаминов С, В1,В2, К, каротина. Она восстанавливает силы, укрепляет кровеносные сосуды, оказывает легкое мочегонное действие, выводит излишки соли из организма.

Сельдерей. Кладезь эфирных масел, которые способны снять усталость, зарядить энергией и поднять настроение. Сельдерей – поставщик натрия, одного из важнейших минералов для поддержания работы сердечно-сосудистой системы.

Кресс-салат. Важный поставщик хрома, который принимает активное участие в сжигании жиров, нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта.

Кинза. В ней много витамина С, каротина и эфирных масел. Однако из-за специфического аромата не все дети соглашаются ее есть.

Укроп. Содержит каротин, витамины С, Е, РР, Р, группы В, а также железо, кальций и фосфор. Свежий укроп улучшает пищеварение, нормализует моторную функцию кишечника.

Щавель. Богат витаминами (особенно Р, К, аскорбиновой кислотой) и минеральными солями (магнием, железом, кальцием). Включая щавель регулярно в меню ребенка, можно предупредить развитие анемии, нервные срывы.

                        Если не хватает витаминов группы B…

1. Школьник ходит как в воду опущенный.

2 .Все время ссорится в школе и дома.

3 .В уголках рта возникли покрытые желтой корочкой трещины – «заезды».

4 .Глаза чешутся и слезятся.

5 .Выпадают волосы.

6 .У него часто обветриваются губы.

7 .Часто получает плохие отметки.

                           Если мало витамина С…

1 .Школьник стал вялым, отказывается от прогулок.

2 .Нарушается сон: ребенок не может заснуть,

3 .Не высыпается.

4 .У него кружится голова.

5 .Ребенок часто простужается.

6 .Страдает диатезом или пищевой аллергией.

7 .Плохо заживают царапины и порезы.

8 .Появился неприятный запах изо рта.

9 .При чистке зубов на щетке остаются следы крови.

10. Часто нервничает, плачет без причины.

Использованная литература:

  1. Учебник «Естествознание», 3 класс, 1993уч.год
  2. Журнал «Здоровье школьника», январь 2010

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)

     Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»

Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....