В здоровом теле
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Сидорова Валентина Петровна

Что нужно, что бы быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми

Сидорова Валентина Петровна  

      Формирование здорового психолого – педагогического пространства в образовательном учреждении сейчас горячо обсуждается на самых разных уровнях образования и здравоохранения. Улучшение здоровья обучающихся является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.                                                               

     Здоровьесберегающая технология относится к современным технологиям. В Стандарте второго поколения определён « портрет» выпускника начальной школы. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее время приобрела статус приоритетного направления.                                                                          

    Работая в школе более 35 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решать эти проблемы в области здоровьесбережения, потому что ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.  

     Доктор медицинских наук Владимир Базарный  уже больше четверти века ищет способы, как защитить организм ребёнка от неблагоприятного воздействия современной школы. Он считает, что главный бич сегодняшнего образования в том, что дети мало двигаются. Все школьные годы они большую часть дня сидят, хотя в этом возрасте движение необходимо им как воздух, это их физиологическая потребность, от недостатка движения они плохо развиваются. Именно поэтому уже в младших классах у детей катастрофически ухудшается осанка и зрение.  

     Учащиеся моего класса принимают активное участие в физкультурно-оздоровительной работе школы и класса, посещают спортивные кружки. Важная составная часть здоровье сберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Включаю оздоровительный компонент в содержание всех учебных предметов. Наблюдая за учащимися своего класса, я пришла к выводу: большинство ребят не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также в условиях относительного мышечного покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Поэтому я с 1 класса на уроках азбуки перед чтением слов и предложений провожу упражнения для выработки правильного дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей. Ежеурочно провожу физкультминутки в хорошо проветренном классе при открытой форточке. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный настрой. С 1 же класса дети участвуют в подготовке и проведении физкультминуток. На уроках русского языка, перед тем как начать писать, провожу специальные упражнения для разминки пальцев и кистей рук, а так же на укрепление мышц спины, что очень важно, когда у ребят по 5 уроков в день. Провожу упражнения для улучшения зрения- зарядку для глаз.  Дети очень любят петь. Пение способствует укреплению лёгких. Поэтому мы часто поём и на уроках технологии , а иногда и уроках литературы во время работы над стихотворениями – хором. Дети убедились в том, что очень часто можно обойтись без таблетки от головной боли, если спеть негромко плавную русскую народную песню. Ребята не только сами это делают, но и советуют другим. На переменах ученик тоже не должен сидеть за партой, а  обязательно подвигаться. Для этого на переменах мы играем с ребятами в разные игры, которые ребята сами предлагают, а иногда и проводят, особенно четвероклассники. Но и на уроках я стараюсь давать больше таких заданий, где ученику  необходимо было бы выйти из-за парты. Обязательно учитываю объём домашней работы, чтобы ребята не были перегружены. После обеда – прогулка на свежем воздухе.

    Мои ученики очень любят лыжную подготовку. Однажды они, увидев своего классного руководителя на лыжах, предложили мне кататься после уроков вместе с ними. Я поддержала их желание и вот уже две зимы мы с ребятами после уроков целый час активно катаемся на лыжах. И я заметила, что простудными заболеваниями дети перестали болеть, а значит и перестали пропускать уроки по этой причине. В классе есть стенд, где собираются грамоты, полученные в спортивных соревнованиях школы. Разработана тематика классных часов по здоровому образу жизни. Ежегодно в конце учебного года ходим всей школой – это уже традиция.

    Весь этот комплекс мероприятий направлен на достижение основной цели – сохранить, укрепить здоровье школьников, создать и укрепить привычку вести здоровый образ жизни. Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии:

а) ведёт к снижению показателей заболеваемости детей;

б) улучшают психологический климат в коллективе;

в) повышают успеваемость в классе, а значит желание учиться                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»

В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи....

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....