МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТ "СВЕТОФОР"
проект по зож на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

       Данный мультимедиапроект по своему содержанию связан с демонстрацией технологии по конкретному виду безопасности: автодорожной с разработкой и внедрением практики и методов повышения уровня безопасного поведения обучающихся при возникновении опасных ситуаций и угроз при переходе дорог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СВЕТОФОР22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация  «Лучший педагогический проект»

 «Светофор»

Класс: 3

Руководитель проекта: Смирнова Юлия Юрьевна, г. Москва

Методический паспорт проекта

       Данный мультимедиапроект по своему содержанию связан с демонстрацией технологии по конкретному виду безопасности: автодорожной с разработкой и внедрением практики и методов повышения уровня безопасного поведения обучающихся при возникновении опасных ситуаций и угроз при переходе дорог.

      Вид проекта:   творческий.


     
Продолжительность проекта:  долгосрочный.


     Участники проекта:
  дети младшего школьного возраста.
Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

         Цель проекта:

 содействовать  развитию творческих способностей и проектного мышления обучающихся  в ходе создания мультимедийного пособий по вопросам безопасного поведения  на дороге.

Задачи проекта:

- привлечь  внимание учащихся к вопросам  безопасного поведения на дороге;

-создать  мультимедийный образовательных проект - Мультфильм «Светофор»;

-развивать  творческие  способности учащихся в ходе работы над проектом  

Этапы работы над проектом:

  1. Мотивационный

   Мотивация деятельности. Выбор темы и проблемы проекта. Подготовка и проведения общешкольного мероприятия по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

  1. Планирующий – подготовительный

   Планирование деятельности учащихся.

  1. Информационно-операционный этап
  • Просмотр видеоматериалов  и  подбор материала  по заданной теме проекта и создание «Копилки безопасности».
  • Использование подобранного материала для сочинения сценария к  мультипликационного фильма «Светофор»
  • Оформление  в классе демонстрационной стенда «Безопасность на дороге».
  1. Практический этап

     В прямом переводе слово «анимация» означает «одушевление». Человек издавна пытался «вдохнуть душу» в окружающие предметы так, чтобы они ожили.
         Практически каждый из нас не равнодушен к мультфильмам, и
в разном возрасте мы их понимаем по-разному, но любим больше в детстве. Но не каждый из пробовал сам создать мультипикационный фильм.
      Полный цикл изготовления мультфильма. Работа с компьютерными программами очень индивидуальна, используются профессиональные программы, но данные программы хороши тем, что их можно использовать на разных уровнях компьютерной грамотности. Наша работа по созданию небольшого шедевра складывалась согласно следующим этапам:

  • Выбор сценария
  • Раскадровка (распределение планов по крупности
  •  Режиссерский сценарий (основы)
  •  Прорисовка фонов и  подбор героев и материалов
  • Работа с анимационной программой
  •  Закадровый текст и наложение музыки      

    Составляя сценарий мультфильма, мы использовали материал из «Копилки безопасности», которую создали ранее.

Светофор
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет
– Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый– безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!

      Изготавливая фон для съёмок, своеобразную съёмочную площадку, мы использовали технику коллаж, фон-дорогу нарисовали сами.  Дети принесли из дома различные картинки из книг, на данную тему, игрушечные машинке, человечки,- всё это нам пригодилось  в работе.        Когда всё было готово, надо было отснять необходимый материал. После этого приступили к монтажу, а затем к озвучиванию мультика.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Презентация проекта. Выступление капитаны с защитой проекта.

защита проекта «СВЕТОФОР»

Уч.1:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Учитель:

- Добрый день, дорогие ребята!

- Вы учитесь в школе №2092.

- И тема нашего урока - «Светофор».

-На дом вам было задано: создать мультфильм про светофор.

- Но сначала, ответьте на вопрос, что такое светофор.

Уч.2:

На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.

Учитель:

Следующий вопрос: сколько цветов у светофора?

Уч.1

Три глаза есть у светофора.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Учитель:

- Расскажите, как вы готовили домашнее задание?

Уч.2:

- Сначала мы выбрали стихотворение- сценарий для нашего мультфильма.

Уч. 1:

- Потом оформили фон, согласно сценарию подобрали героев! Нашли машинки, декорации.

Уч.2:

- Всё было готово, и мы начали съёмки!

Уч.1:

- Отсняли огромное, количество кадров! Это было так интересно!

Уч.2:

- А помнишь, как весело было озвучивать наш мультик.

Уч.1:

-Да, весело было!!!!!

Вместе:

И вот, что у нас получилось!

Учитель:

(После просмотра мультика)

- Молодцы!

По дороге мчат машины,
Мчат, сигналы подают.
И шуршат тугие шины,
Словно песенку поют.

Мчит оркестр, большой и сложный,
Шум колёс, моторов хор...
Управляет им дорожный
Необычный дирижёр.

Наш любимый СВЕТОФОР!!!!

Спасибо, за внимание!

P.S.

        Творческий процесс всегда увлекателен, и многообразен, но нужно понимать, что изучение и изготовление занимает немало времени. Оригинальность данного вида работы в том, что дети обучаются не на абстрактных примерах, а на изготовление собственного мультфильма.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!!!!

(http://www.youtube.com/watch?v=Kas5qUWlQMc)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Светофор"

Классный час "Светофор" поможет ребятам лучше  усвоить правила дорожного движения,запомнить дорожные знаки. На примере игры разобрать ситуации, возникающие при движении и переходе через дорогу. Р...

викторина ПДД «Светофор наш верный друг»

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Светофор. Буклет по правилам дорожного движения.

Буклет о правилах дорожного движения в котором стихотворение, знаки памятки для учеников....

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор"

Цели и задачи мероприятия     углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;    развивать логику, мышление; творческие способности детей...

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...