Гармонично развитой личностью может быть только здоровый человек
классный час по зож (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие о здоровом питании и здоровом образе жизни. Школьники должны знать о вредных и полезных привычках. Воспитывать чувство ответственности за сохренение своего здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Гармонично развитой личностью может быть только здоровый человек».
Цель:
1). Формировать знания о составе нашей пищи.
2). Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
3). Обобщить понятия об опасности и вреде курения, алкоголизма и наркомании.
Оборудование:
1). Презентация.
2). Карточки для игры «Найди полезные продукты».
3). Тесты: а). «Правильное питание»
б). «Здоровый образ жизни»
4). Костюмы для театрализации.
5). Медальки с советами правильного питания и здорового образа жизни.
Ход внеклассного мероприятия
- Организационный момент.
Приветствие учителем обучающихся и их родителей.
Сообщение темы и целей сегодняшней встречи.
Сегодня на внеклассном мероприятии мы будем говорить о правильном питании. И начнем мы его с загадки.
Что за сказочный герой?
Он не ест, ни пьет порой.
На него как взглянешь ты,
Только кости и видны! (Кощей)
Вы только посмотрите, какой он худой! А как вы думаете, почему он такой?
(Ответы детей). Совершенно верно! Потому что он плохо ест. А это неправильно! Ведь человеку без еды долго не прожить. Чтобы быть здоровым и сильным, мы обязательно должны есть хотя бы три-четыре раза в день.
- Беседа «Какой должна быть наша пища»
Ребята, как вы думаете, какой должна быть наша пища? (Дети высказывают свои предположения).
Делается вывод: пища обязательно должна быть разнообразной!
А как вы считаете, вся ли пища полезна? Правильно, не вся! А в нашем рационе должна быть только полезная пища.
- Театрализация.
Учитель: А поможет нам разобраться в данном вопросе доктор «Здоровая пища», которая пришла к нам в гости. (Заходит доктор. Здоровается).
Доктор: «Прежде, чем мы начнем говорить о правильном питании, я хочу у вас спросить, что еще способствует крепкому здоровью? (Занятия физкультурой и спортом).
Молодцы, ребята. Чтобы взбодриться, активно работать, сейчас мы с вами проведем физкультурную минутку. Такую зарядку вы должны делать каждое утро, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение».
Физминутка.
Учитель: «Ой, ребята, слышите? Кто-то стучит».
В класс заходит Карлсон.
Доктор: «ООО! Ребята, да у нас гости! Угадали, кто это?
Карлсон: «Здравствуйте, доктор и ребята! Я к вам еле долетел. Мне очень плохо! У меня болит голова и живот и тело вялое. Что со мною?»
(Дети отвечают, что Карлсон неправильно питался).
Карлсон: «Ребята, я вот себе меню составил. Как вы думаете, если я буду это есть, я поправлюсь?» (Читает свое меню, где записаны только вредные продукты).
Доктор: «Думаю нет. Ребята вы согласны? (да)
Карлсон: « А что же мне делать?»
Доктор: «Сейчас мы вместе с ребятами поможем тебе составить правильное меню и дадим полезные советы. Сначала ответим на вопрос «Что такое правильное питание?»
На самом деле к правильному питанию можно отнести соблюдение режима питания, разнообразие в пище, и, конечно же, употребление только полезной пищи.
А что же такое полезная пища?
Это пища, содержащая углеводы, белки, жиры.
Белки содержаться в мясе, рыбе, яйцах.
Жиры в масле, сметане.
Углеводы в хлебе, фруктах, картофеле.
Также в еде должны быть витамины, они содержаться в овощах и фруктах.
- Игра «Найди полезные продукты»
Учитель: «Ребята, давайте немного поиграем. Перед вами лежат карточки. Зачеркните те продукты, которые по вашему мнению -неполезные. А полезные – обведите в кружочек.
А теперь давайте проверим как вы справились с заданием. Поднимите руки кто не допустил ошибки».
Доктор: «Благодаря вам я составила нашему гостю меню для правильного питания». (Читает свое меню).
Карлсон: «Ребята, доктор, спасибо вам большое! Что еще вы могли бы посоветовать мне по поводу здорового питания?».
Учитель: «А советы тебе дадут ребята».
- Питайся разнообразно.
- Питайся пищей, богатой витаминами.
- Соблюдай режим питания.
- Обязательно завтракай.
- Не переедай.
Карлсон благодарит ребят и уходит.
Учитель: «Ребята, видите какие вы молодцы! Сегодня вы помогли Карлсону разобраться в вопросах правильного питания! А как вы усвоили этот материал мы с вами проверим после того как вы ответите на вопросы теста на белом листе бумаги».
Учитель: Вы хорошо усвоили этот урок. Молодцы!
Но чтобы стать гармонично развитой личностью не достаточно только правильно питаться.
Как вы думаете что для этого еще нужно? (Ответы детей: вести здоровый образ жизни).
Что такое здоровый образ жизни? (Ответы детей)
А сейчас ребята напомнят нам, что нельзя делать, если мы хоти быть здоровыми.
Ученик1: Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни. В прошлом году в России насчитывалось два с половиной миллиона человек, страдающих тяжёлыми формами алкоголизма и алкогольными психозами, и ещё 400 тысяч состояли на учёте у врача по поводу неумеренного употребления спиртного. Сотни тысяч людей ежегодно умирают, употребив некачественную алкогольную продукцию или спиртосодержащие жидкости. Каждое пятое преступление совершается из-за неумеренного употребления алкоголя. Это всего лишь официальная статистика, которая учитывает только самые запущенные случаи. А сколько мы ещё не знаем... Сколько ежегодно умирает молодых людей от передозировки наркотиков! Сколько семей страдает из-за того, что кто-то злоупотребляет вредными привычками! А какой страшный вред приносит курение, особенно в юном возрасте!
Ученик2: Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Виновницей всех бед моего больного является сигарета. В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них – смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым – враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких – курящие, также 96% больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще – язва желудка. Я могла бы продолжить и дальше этот список. Хочу объяснить, почему у пострадавшего болят ноги. Никотин, содержащийся в сигарете, суживает сосуды и ухудшается питание клеток. Поэтому задерживается рост, ухудшается память, развивается, как у этого больного, болезнь сухая гангрена. Иногда даже относительно молодые люди теряют так руки и ноги.
Ученик3: Курение мужчин – беда, курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для ее ребенка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит. Особенно часто болеют дети курящих родителей. Они ведь и рождаются слабыми, с маленьким весом, часто не донашиваются, ведь у курящей матери никотин суживает сосуды и плод получает недостаточное количество питания. Особенно у плода страдает мозг. Поэтому часто дети курящих родителей стоят на учете у невропатолога, страдают психическими нарушениями. У этих детей чаще встречаются врожденные пороки сердца. Изменяются и наследственные свойства ребенка, ведь в табачном дыме содержатся радиоактивные вещества. Есть и специальные отметины табака: к примеру, “обезьянья складка кожи” ладони встречается только у детей курящих родителей.
Сигарета отравляет окружающую среду. Уже доказано, что табачный дым превосходит токсичностью автомобильный в 4,5 раз. По вине 1 курящего страдают не меньше 3-х некурящих. От одной выкуренной сигареты в комнате воздух ухудшается в 20 раз. Один курильщик, выкуривающий в день 1 пачку сигарет, сжигает бумагу, которой хватило бы на издание книги в 300 страниц. В России 400 тыс. га лучших земель отведены под табак (сравните, на чай 80,7 га). А сколько окурков в каждом городе?
Все конечно знают, что вред народному хозяйству наносят пожары. В Нижнекамске, например, происходит около 250 пожаров в год. Причиной многих из них явились курящие люди, брошенные окурки. Статистика показывает, что больше половины местных пожаров возникает из-за непотушенных сигарет. Часто такие пожары приходиться тушить недели. Тысячелетний лес сгорает по вине одной сигареты
Ученик4: «Пьянство – это добровольное сумасшествие». (Сенека)
Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростково–юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов: печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи!
Ученик5: Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.
Учитель:
Подведение итогов, вывод.
Мы еще раз вспомнили о составляющих ЗОЖ, о вредных и полезных привычках.
Полезные привычки( примерные ответы учащихся):
• Утро начинать с полезных мыслей и зарядки.
• Чистить зубы после еды.
• Дышать носом.
• Осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное.
• Мыть руки перед едой.
• Желать окружающим здоровья.
Вредные привычки( примерные ответы учащихся):
• Курить.
• Употреблять алкоголь.
• Принимать наркотики.
Это самые разрушительные для здоровья привычки. Но есть другие. Они тоже вредны:
• Завидовать
• Не замечать своих недостатков.
• Поздно ложиться спать
• Оставаться в постели после пробуждения.
Если хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек.
На доске призывы:
“Долой наркотики!”
“ Сигареты долой!”
“ Пьянство – вон из жизни!”
- Читаем хором.
- Как устоять против этого дурмана?
(Ответы учащихся)
-Сделайте выбор! Не будьте рабами табака, алкоголя или наркотиков! Скажем вредным привычкам «НЕТ!»
- Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти.
-Без курения, без спиртного, без наркотиков можно интересно и с пользой проводить своё свободное время.
Анкетирование учащихся на тему «Здоровый образ жизни».
Здоровье –это
А) отсутствие телесных заболеваний
Б) не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия
В) отсутствие инвалидности
Физическое здоровье обеспечивается:
А) двигательной активностью и исключением алкоголя, табака, наркотиков
Б) двигательной активностью, рациональным питанием, рациональным сочетанием труда и отдыха, исключением алкоголя, табака, наркотиков
В) активным участием в общественной жизни
Влияющие на здоровье факторы, состоят из:
А) 20%-наследственность, 20 % -окружающая среда, 50% -образ жизни, 10%-медицинское обслуживание.
Б) 50%- наследственность, 20 %-окружающая среда, 20%-образ жизни, 10%-мед.обслуживание
В) 50%-наследственность, 50%-образ жизни
К компонентам здорового образа жизни относятся:
А) рациональное питание
Б) непрерывное обучение
В) активное участие в общественной жизни
Г) физическая активность
Д) общая гигиена
Е) отказ от вредных привычек
Ж) закаливание
З) отказ от бытовой техники
А теперь наши герои подарят вам медальки с советами правильного питания и здорового образа жизни.
В конце зачитывается последний слайд…….
Будьте здоровы!!!
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за сказочный герой? Он не ест, ни пьет порой. На него как взглянешь ты, Только кости и видны!
Самое главное – не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти. - Без курения, без спиртного , без наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Статья содержит рекомендации по организации самоуправления в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229191-1364317521.jpg)
" ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ"
Статья посвящена проблемам дисбаланса в оспитании детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-200504-1364237776.jpg)
методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».
« Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника»....
Обобщение опыта по теме "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося"
Материал к научно-практической конференции "Формирование будущего гражданина России и система духовно-нравственнного воспитания школьников"...
Статья "Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры как средство гармоничного развития личности ребенка"
В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы.Ключевы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-448641-1404907920.jpg)
Формирование гармонично развитой личности младшего школьника через создание воспитательной системы класса.
Влияние воспитательной системы класса на всестороннее развитие младшего школьника....
Предоставление собственного инновационного педагогического опыта "Гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста в условиях ГПД»
Воспитание – одна из стратегических задач образования. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Ребенок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в п...