Формирование здорового образа жизни
методическая разработка по зож

Гондюхина Светлана Николаевна

Формирование здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих технологий.

                                                                 Учитель МОУ СОШ пгт Лальск

                                                                  Лузского района Кировской области

                                                              Светлана Николаевна Гондюхина

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?».

К окончанию 4 класса многие дети приобретают ряд заболеваний, которые в дальнейшем переходят в хронические. Первый скачок в увеличении числа ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Возникло противоречие между бесспорной важностью быть здоровым  и сложностью сохранить здоровье детей за время учёбы. Данную проблему мы обсудили с родителями и поставили задачи, которые способствуют укреплению здоровья учащихся.

Ведущая идея моего педагогического опыта - обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья на весь период обучения. Целью является создание условий для использования здоровьесберегающих технологий в процессе учебной деятельности и во внеурочное время.

В рамках внедрения здоровьесберегающих технологий я опираюсь на следующие подходы к воспитанию учащихся:

- системный – вся воспитательная и учебная работа проходит по общей системе.

- гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая).

- личностно – ориентированный – создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности.

На уроках часто использую элементы методики доктора медицинских наук В.Ф. Базарного «Режим динамических поз». Режим динамических поз без использования специальной мебели – (конторок) осуществляется следующим образом: - ориентировочно через 10-12 минут перевожу детей из положения сидя в положение свободного стояния. Дети переводятся, когда они не заняты письмом.

Наиболее целесообразно, оказалось, поднимать детей тогда, когда учитель что-либо объясняет, либо когда один из учеников отвечает, а остальные слушают.

     Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, часто с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа.

     В состав упражнений для физкультминуток я включаю:

- упражнения по формированию осанки

- укреплению зрения

- укреплению мышц рук

- упражнения для ног

- релаксационные упражнения

- психогимнастика

- упражнения на выработку рационального дыхания.

   С детьми на уроках труда мы изготовили тренажёры, которые помогают разнообразить отдых на уроке (Змейка, Палочка-выручалочка, Весёлые кружки), изготовлены из доступных и простых материалов.

  Физкультминутки провожу в чистом, хорошо проветренном, помещении. Обязательное условие эффективного проведения – положительный эмоциональный фон.

При помощи родителей изготовлен тренажёр «Тропинка здоровья», по которой дети с удовольствием ходят на переменах (массаж стоп).

А подвижные игры на переменах помогают весело и с пользой для здоровья провести время.

Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий продолжается и во внеурочное время. Это и

- экскурсии

- походы

- тематические классные часы

- спортивные праздники

- КВНы.

Большую помощь в работе в этом направлении мне оказывают родители. Самые активные родители объединились в клуб «Здоровая семья». Работа клуба распланирована на 4 года обучения (есть программа клуба).

Для родителей и детей нашего класса вот уже на протяжении нескольких лет стало традицией совершать осенью  и зимой  совместные походы с играми, конкурсами, чаем с травами у костра, песнями. Всех мальчишек увлёк футбол и стал вести у них кружок один из родителей нашего класса. В конце 4 класса футболисты показали не плохие результаты.

Ребёнок – младший школьник, чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем же правилам и законам, которые культивируются в семье.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья НИЧТО.

Характеристика класса

В классе 16 человек , из них 10 мальчиков и 6 девочек. Большая часть детей в возрасте 6,5 – 7 лет. Все дети проживают в пгт. Лальск. По результатам медицинского обследования все дети имеют основную группу здоровья.

 Родители детей находятся в возрасте 25-45 лет. Стремятся создать все условия для хорошего проживания и обучения детей. Помогают школе в ремонте мебели и класса.

15 детей воспитываются в полных семьях (двое детей в смешанных), 1 ребёнок (Туляков Евгений) в неполной семье.

В первый класс дети пришли не только из детского сада, но и дети, не посещавшие детский сад, поэтому моя задача состоит в том, чтобы сплотить детей в единый коллектив, через организацию КТД и другие мероприятия.

Необходимо обогащать культурный кругозор детей, познакомить с правилами поведения в школе, применять здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности и во внеурочное время.

Родительский комитет

на 2010 – 2011 учебный год.

1. Жижина Марина Геннадьевна

2. Белорукова Ольга Николаевна

3. Токмаков Василий Алексеевич

4. Кузьмина Татьяна Алексеевна

5. Залесова Людмила Юрьевна

Список класса

Фамилия

Дата рождения

Кол-во детей

Неполные семьи

Малообесп-ные семьи

1

Белоруков Виталий

21 декабря

2

2

Бузунов Дмитрий

22 марта

1

3

Дорофеева Екатерина

14 января

2

4

Елькин Николай

26 ноября

2

5

Жижина Ксения

16 декабря

1

6

Залесов Дмитрий

22 октября

1

7

Ибрагимова Ирина

27 августа

4

+

8

Кузьмина Евгения

10 мая

2

9

Липатников Алексей

30 мая

2

10

Липатникова Татьяна

10 ноября

2

11

Молчанова Татьяна

25 января

3

+

12

Носков Алексей

15 марта

2

13

Сумкин Богдан

14 февраля

2

14

Суханов Андрей

4 февраля

2

15

Токмаков Павел

30 мая

1

16

Туляков Евгений

12 мая

2

+

+

Задачи воспитательной деятельности

1. Формирование нравственных, эстетических и гражданско-патриотических качеств личности, через организацию КТД и другие классные мероприятия.

2. Воспитание дисциплинированности и ответственного отношения к учёбе, через совместную деятельность классного руководителя, учителей, родителей.

3. Формирование знаний о значении здорового образа жизни на основе использования программы «Здоровье».

Сентябрь

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

Самопредоставление «Это - я» с. 116 Дик

Конкурс рисунков «Лето красное»

             

Уход за комнатными растениями

Экскурсия в осенний лес

Заседание родительского комитета

Учитель

Учитель

 

 Учитель

Учитель

Поведение в школе. Игра «Знаешь ли ты, правила.»с. 34 Маст. учит.

Конкурс загадок «Осенняя загадай-ка»

Выставка поделок из овощей

Соревнование «Кто дальше прыгнет»

Беседа «Береги школьное имущество»

Учитель

Учитель

Род. Комитет

Учитель

Учитель

Беседа «Домашние животные в моей семье»

Игры на воздухе

Конкурс на лучшего прыгуна на скакалке

Викторина «Знай и отвечай» по ПДД

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Экскурсия по посёлку «Архитектурные памятники в Лальске»

Разучить новые физкультминутки

День любимой игры и игрушки

Родительское собрание «Режим дня младшего

школьника»

Участие в конкурсе «Я люблю свой класс»

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Октябрь

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

Беседа «Советы доктора Воды» с.  (Мастер.учит.)

Конкурс рисунков «Богатый урожай»

Конкурс поделок из шишек и пластилина

Экскурсия «Что это за дерево?»

Разучивание физкультминуток

Участие в школьных олимпиадах и интеллектуальном марафоне

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Викторина «Мир сказок»

Беседа с родителями Тулякова Евгения

Забота о глазах. Игра «Полезно, вредно»

Экскурсия в библиотеку

Игра «Весёлые старты»

Акция «Внимание, водитель! Дорогу переходят ДЕТИ!»

Учитель

Учитель

Медсестра,

Учитель

Учитель

Учитель

Беседа «Скелет – наша опора». (Мастер. учит.)

Конкурс рисунков «Рисуем осень»

Уход за комнатными растениями

Конкурс стихов об осени

Игра «Хитрая лиса»

Конкурсная программа «Вот и осень к нам пришла»

Медсестра,

Учитель

    Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Игра «Дружба начинается с улыбки» с. 301 Дик

Чтение любимых сказок

Конкурс рисунков «Россия – родина моя!»

Генеральная уборка класса

Народные игры

Классное собрание «Наши успехи»

Участие в ярмарке поделок на сказочную тематику

    Учитель

Учитель,

Учитель

Учитель

                                                     Ноябрь

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

Беседа «Кто такие Минин и Пожарский?»

Праздник красок (рисуем по жел.)

Экскурсия в музей (Мастер-класс: лепка, плетение из соломы, роспись)

Разучить новый комплекс утренней гимнастики

Спортивные рекорды класса (сост. книги)

Конкурс к Дню матери «Бабушки и внуки» с. 130

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Род. комитет

Игра «Поле чудес» - Эти замечательные животные.

Беседа по картине Левитана «Осень»

Конкурс на интересную кормушку (с родителями)

Разучить игры в кругу

Тематический вечер «Материнское сердце»

Участие в районном конкурсе «Образы Земли»

Учитель

Учитель

Род.комитет

Учитель

Учитель

Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим»

Конкурс рисунков «Моя семья» (вместе с родителями)

Уход за комнатными растениями

Постройка снежной крепости

Продолжить составление книги спорт. рек. класса

Участие в творческом конкурсе к юбилею МЧС.

Учитель

Род.комитет

Учитель

Учитель

Учитель

Декабрь

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

Чтение и обсуждение книги Л. Осеевой «Плохо»

Конкурс стихов о зиме

Подготовка к Новогоднему празднику

Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее»

Уход за комнатными растениями

Учитель

Учитель

Род.комитет

Учитель

Учитель

Беседа «Кто как празднует Новый год»

Новогодняя газета (вместе с родителями)

Изготовление ёлочных игрушек

Экскурсия «Лальск зимой»

Родительский комитет по подготовке к Новогоднему утреннику и чаепитию.

Учитель

Род.комитет

     Учитель

Жижина М.Г.

Беседа о государственной символике России (гимн, герб, флаг, )

Рисуем танец снежинок на стекле

Разучивание новых физкультминуток

Снежные перестрелки

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Беседа «Чтобы уши слышали»

Подготовка к утреннику

Украшаем класс

Родительское собрание «Садимся за уроки» Итоги II четверти

Утренник «Новый Год  встречаем вместе». Чаепитие.

Учитель

Учитель

Учитель

Род.комитет

Январь

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

Распределение поручений в классе (классное собрание)

Рисуем зиму.

Конкурс «Опять 25…» (с. 160 Дик)

Игры на воздухе «Меткий стрелок»

Операция «Синичкины именины»

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Род.комитет

Беседа «Если хочешь быть здоров» с.42 Мастер.учит.

День здоровья «Я и компьютер»

Любимые игры (Совушка, Хитрая лиса и др.)

Конкурс на лучшую подставку для школьных принадлежностей.

«Быстрые санки»(соревнования на санках)

Учитель

Учитель

Учитель

 Учитель

Учитель

Февраль

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

Беседа «Какими были наши папы»

Классное собрание «Умеем ли мы ответственно относиться к порученному делу»

Конкурс на лучшую тетрадь.

Уход за комнатными растениями.

Спортивные соревнования «Наши мужчины» среди пап и мальчиков.

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Род.комитет

Беседа «как вести себя в театре, музее, в гостях.» мини-концерт.

Соревнования по армрестлингу.

Конкурс «Снеговики – друзья.»

Родительский комитет по подготовке утренника 23 февраля и 8 марта.

Учитель

Учитель

Род.комитет

воспитатель

Игра «Узнай время года» с. 145. ознакомление

Подготовка к 23 февраля (стихи, песни)

Выставка книг о Защитниках Отечества.

«Сильные, смелые, ловкие» (соревнования среди мальчиков)

Зарница

Учитель

Воспитатель

Учитель

Библиотекарь

Учитель

Учитель

Концерт для мальчиков (девочки)

Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

Рисуем военную технику (по желанию)

Игра «Зарничка»

        Разучить новые игры и песни к 8 марта.

Учитель

Учитель

Учитель

Род.комитет

Учитель

Воспитатель

Беседа «О жадности и жадных» с. 151 Дереклеева

Экспромт-забава по этическому воспитанию

                    «Доброе утро, здравствуйте»

Учитель

 Учитель

                                                          Март

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

Беседа «Моя семья»

Подготовка к утреннику

Весёлые старты (между девочками)

Изготовление поздравительной открытки для мам.

Учитель

Учитель

Учитель

Мини-концерт – стихи и песни о мамах.

Конкурс рисунков «Букет для мамы»

Уход за комнатными растениями.

Подготовка к утреннику.

Турнир смекалистых (с. 389 Дик)

Утренник «Нашим мамам»

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Род.комитет

Беседа. Игра «Светофор здоровья» с. 63 Маст.учит.

Рейд по проверке тетрадей

Конкурс рисунков «Весна пришла»

Любимые игры

«Юные поэты» - выпуск листовок со стихами собственного сочинения.

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Аукцион приветствий (Дик с.275)

Конкурс поделок. «Это сделали мы вместе»

(с родителями)

Генеральная уборка класса

Классное собрание «Итоги III четверти»

Учитель

Род.комитет

Учитель

Апрель

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

«Рассмеши друга»

Ярмарка талантов (беседа-представление)

Конкурс «Угадай мелодию»

Любимые игры с мячом.

Слушаем любимые сказки.

Учитель

Муз.руководитель

Учитель

Учитель

Беседа «Первый космонавт» (о Ю.В. Гагарине)

Конкурс рисунков «Полёт на другую планету»

Разучивание новых физкультминуток

Шашечный турнир.

Конкурс-инсценирование «Мир, красотой спасённый»

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Игра-путешествие по станциям (с.116 мозаика)

Игровой практикум «Художник в лесу»(с.215 Дик)

Экскурсия к реке

Лучший прыгун (прыгунья) на скакалке

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

«Экстремальные ситуации в природной среде для человека» - беседа.

Рисуем настроение.

Уход за комнатными растениями.

Экскурсия «Природа проснулась».

Конкурс песен «Кто кого перепоёт»

Операция «Чистый двор»

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Муз.руководитель

Май

Число

Наименование мероприятия

Ответственный

«Мир растений» - игра-викторина

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах» (заочное путешествие) с.251 Дик.

Конкурс на лучшего бегуна (спортивные рекорды класса)

Учитель

Учитель

Беседа «Лальск в годы Великой Отечественной войны»

Конкурс рисунков «Праздничный салют»

Заседание родительского комитета.

Подготовка к празднику «Прощание с 1 классом»

Учитель

Учитель

Род.комитет

Беседа «Гигиена и её значение»

     Викторина «Чистота – залог здоровья»

Конкурс поделок «Мастер – золотые руки»

Игры на воздухе.

Конкурс – лучший исполнитель частушек.

Родительское собрание «Скоро мы закончим 1 класс»

Мед.сестра

Учитель

Учитель

Учитель

Муз.руководитель

Учитель

Род.комитет

КВН «Что мы знаем и умеем»

Праздник красок.

Малые олимпийские игры (продолжение составления книги рекордов класса)

Генеральная уборка класса

Праздник «Прощание с 1 классом» (выпускной)

Учитель

Род.комитет

Учитель

Учитель

Род.комитет

Рисуем лето «Как я хочу отдохнуть»

Участие в праздничном концерте.

На каждый день:

Дежурство в классе

Дежурство в столовой

Проверка тетрадей (конкурс на лучшую тетрадь 1 раз в месяц)

Индивидуальная работа с отстающими (по мере необходимости)

Учитель



Предварительный просмотр:

Приложение 5.                          

Двигательные упражнения без предметов.

                                       Общие упражнения.

Цель выполнения упражнений:

Формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела.

Психологическое назначение упражнений:

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.

Особенностью этих упражнений является то, что каждое из них имеет определенное название. Это название упражнений ребятам необходимо в обязательном порядке сообщать. Дети чрезвычайно подражательны, и «вхождение» в ту или иную роль с помощью названия позволит им играть с удовольствием и выполнять упражнения с максимальной отдачей.

                                                 

Зеркало

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает взрослый, четко копируя их. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся. Они должны:

    -   замереть на месте;

  • повернуться вправо, влево;
  • постоять на пальчиках;
  • постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
  • постоять на пальчиках и поморгать глазами;
  • покивать головой, как будто соглашаются или не соглашаются с чем-то;
  • постоять, попеременно поднимая над головой левую и правую руку с разомкнутыми пальцами;
  • постоять, обнимая себя за шею, то левой, то правой рукой,

Шумовой эффект

Вариант первый

Ребята сидят за партами с закрытыми глазами, опустив голову на руки. Учитель подходит к любому из учащихся и «будит» его. Ученик должен показать, что он проснулся. Он подает голос или создает шумовой эффект: стучит по столу, шелестит бумагой, топает ногами и т. д. Остальные учащиеся, продолжая «спать», должны назвать имя того ученика, который «проснулся», и повторить еще раз звуки создаваемого им шума.

                   

 

Вариант второй

Учащиеся стоят с закрытыми глазами у своих парт. Ученик, стоящий за первой партой, по команде учителя открывает глаза. Он должен выполнить команду как можно тише. Затем он поворачивается к ученику, стоящему за ним, «будит» его как можно тише и садится на свое место. Следующий ученик выполняет то же самое, пока не выполнят задание все ученики класса. Главное условие этого упражнения — четкость, аккуратность и быстрота выполнения при соблюдении максимальной тишины.

Вариант третий

Учащиеся сидят за партами с закрытыми глазами. Учитель выполняет с шумом движения. Учащиеся должны их все вместе повторить.

Приложение 6.

Совместные двигательные упражнения

«Учимся быть рядом»

Цель упражнений:

Развитие интереса учащихся к совместным двигательным упражнениям. Формирование культуры совместных действий.

Психологическое назначение упражнений:

Развитие наблюдательности, умения понимать друг друга без слов, с помощью движений, умения общаться, сопереживать и помогать друг другу.

Развитие наблюдательности, умения имитировать и подражать, выполнять задания слаженно, четко и ритмично.

Формировать умение чувствовать себя членом команды

К солнышку

Учащиеся выходят из-за парт, поднимают высоко руки, становятся на носочки и тянутся как можно больше вверх. Они закрывают глаза, мысленно говорят себе хорошие слова и стараются простоять в таком положении как можно дольше,

Вариант второй Мы растем            

Учащиеся выходят из-за парт, приседают и поднимают руки высоко над головой. Затем они медленно поднимаются, держа руки над головой.

Вариант третий Ласка

Ребята выходят из-за парт, приседают и стараются обнять себя руками как можно плотнее. В таком положении они должны продержаться как можно дольше.

Приложение 7.

Игровые двигательные упражнения с трубочкой из бумаг

Цель упражнений: Демонстрация широких возможностей развитие собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов.

Психологическое назначение упражнений.

Развитие внимания, умение сосредотачиваться, ловкости, партнёрских дружеских отношений.

  Во время выполнения заданий с трубочкой из бумаги постоянно звучат музыкальные произведения, которые используются в цирковых представлениях. Эти упражнения имеют большое значение для учащихся, т.к. стимулируют двигательную активность мелких мышц.

Глаза в глаза

Участники садятся напротив друг друга за стол и смотрят друг другу в глаза. При этом они катят друг другу свернутую газету:

  • руками по столу;
  • ногами под столом, едва
    к ней прикасаясь;
  • участники меняются под столом газетами, не отрывая взгляда
    друг от друга;
  • поднимают газету на стол с помощью рук, катя ее по ноге и
    глядя друг другу в глаза.

Навстречу друг другу

Участники стоят друг напротив друга. Они бросают газету друг другу:

  • вертикально;
  • горизонтально;
  • ловят газету, стоя на одной ноге;
  • ловят газету, сидя на корточках;
  • перебрасывают газету друг другу через поставленные в цепочку стулья;
  • участники стоят спиной друг к другу и бросают поочередно свернутую
    в трубочку газету через голову друг другу.

                                                       

Приложение 8.

Игровые двигательные упражнения с ватой

Цель упражнений:

Развитие двигательной активности учащихся с помощью нестандартных приемов и методов.

Психологическое назначение упражнений:

Осознание учащимися необходимости занятий по развитию собственной двигательной активности;

 развитие внимания, координации движений

Воспитание уважения к себе и другим.

Доброта

Участники игры сидят за столом, развернувшись лицом один к другому, и гладят попеременно друг друга комочками ваты.

Тот партнер, которого гладят, сидит с закрытыми глазами выражает удовольствие или неудовольствие мимикой лица.

Затем участники игры закрывают глаза и выполняют поглаживания своего лица. Выполнение упражнения сопровождается

рассказом учителя: «У каждого человека есть добрый ангел. Он охраняет человека от злобы, и горя, обид и неудач. Человек спит, а ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб человека и поглаживает его, затем опускается на глаза и легонько ласкает их, Делая глаза человека умными и ясными. Ангел касается крыльями носа, и дыхание человека становится ровным и спокойным, пробегает по щекам, и они розовеют, легко касается губ. Добрый ангел касается лица человека, его головы, и все плохое уходит прочь, уступая место добрым Мыслям и делам».

Во время выполнения упражнения звучит спокойная музыка.

Приложение 9.

Игровые двигательные упражнения с книгой

Цель упражнений:

Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям.

Мотивации развития собственной двигательной активности.

Психологическое назначение упражнений:

Игра с пальцами

                             

Развитие внимания, памяти, координации движений. Формирование культуры общения, умения быть партнером.

Участники игры сидят спокойно за столом. Перед ними лежат книги. По команде учителя они закрывают глаза и выполняют следующие команды:

  • ощупывают контуры книги с открытыми (закрытыми) глазами;
  • проводят пальцами по обложке книги с закрытыми глазами.

Затем учитель рассказывает историю. Дети соответственно данной истории с закрытыми глазами ощупывают пальцами книгу.

Волшебная история

Муравей перелазит через угол книги. Он осматривается и обдумывает, куда ему сейчас направится и быстро пробегает три шага вперед. Он снова останавливается, осматривается и бежит пять шагов вперед,

 чтобы

потом снова остановиться. Взгляд налево, взгляд направо, и снова бежит, но уже к другому углу книги. Там он замедляет свой шаг и идет очень спокойно вдоль внешнего края книги. Подойдя к следующему углу книги и осмотрев противоположную сторону, он разворачивается, бегло осматривает край книги и бежит обратно. Это должно быть очень интересно, думает он, пройтись размеренным шагом по краю книги прямо до следующего угла! Взволнованно вытягивает он одну ногу, потом вторую и начинает маршировать. На следующем углу он останавливается, поворачивается два раза вокруг себя и спешно бежит в середину. Там он поднимается на задние лапки и смотрит вверх. Потом, слегка приплясывая, он обегает всю книгу, ложится в уголок и засыпает.

Руки детей выполняют роль муравья, глаза при этом закрыты. История воспринимается детьми с закрытыми глазами.

Дети могут придумать свои истории для подобного рода упражнений

Приложение 10.

Игровые двигательные упражнения с ластиком

Эти двигательные упражнения можно проводить как на уроке во время разминки, так и после уроков, используя их в различных видах внеклассной работы.

Цель упражнений:

Стимулирование двигательной активности учащихся во время учебных действий. Развитие интереса к собственной двигательной активности.

Психологическое назначение упражнений:

Осознание необходимости двигательной активности в жизни человека, Развитие памяти, внимания и внимательности, умения  преодолевать трудности.

                          Препятствие

У учащихся на парте лежит ластик; Они должны удержать его в равновесии на различных частях тела:

  • на запястьях;
  • на носу;
  • на голове;
  • на кончиках пальцев рук;
  • на локтях.

При этом участники игры должны:

  • ходить вокруг стола по комнате;
  • делать стойку на носках;
  • ходить на пятках;

- маршировать налево и направо.

                                           



Предварительный просмотр:

  Приложение 1.1

Комплекс упражнений ФМ

Для младших школьников на уроках с элементами письма

  1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

    И.п. - сидя, руки на поясе.

     1 - поворот головы направо;

     2 - и. п., 3 - поворот головы налево;

     4 - и.п., 5 -голову наклонить вперед,

     6 - и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

    И.п. - сидя, руки подняты вверх.

    1 - сжать кисти в кулак;  разжать кисти. Повторить 6-7 раз,

      Затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти  

     кистями.    

     Темп средний.

  1. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища.

    И.п. - стойка. Ноги врозь, руки на поясе.

     1 - повернуть туловище направо;

      2 - повернуть туловище налево. Во   время поворота ноги остаются  

      неподвижными.  

      Повторить 4-6 раз.
     Темп средний.

  1. Упражнения для мобилизации внимания.

     И. п.- стоя, руки вдоль туловища.

1 -правую руку на пояс,      

2 - левую руку на пояс;

3 - правую руку на плечо;

4 – левую руку на плечо;

5 - правую руку вверх; левую руку вверх;

7-8 - хлопки руками над головой;

9 - опустить правую руку на плечо;

10 - левую руку

на плечо;

11- левую руку на пояс;

12- правую руку на пояс;

13-14-хлопки руками по бедрам.

Повторить 4-6 раз.

Темп - 1 раз медленный; 2 -3

раза - средний; 3 - 4 - быстрый, 1 – 2 медленный. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...

«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...