Классный час по ПДД
классный час по зож на тему

Николаева Ирина Юрьевна

Материал для проведения классного часа в игровой форме для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pro_pdd.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Классный час на тему

«Правила дорожного движения»

3 класс

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ – это правила твои».

   Учитель:

У любого перекрестка

 Вас встречает светофор

      И заводит очень просто

      С пешеходом разговор.

Светофор (показывает знаки).

      Свет зеленый – проходи,

      Желтый – лучше подожди.

      Если свет зажегся красный,

      Значит, двигаться опасно.

      Стой! Пускай пройдет трамвай,

      Наберись терпения,

      Соблюдай и уважай правила движения.

Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них.

Внимательный мальчик.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ-ЧЕ-ГО НЕ ПО-НИ-МАЮ!

Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой,  по  ней  движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по  нему  движутся  люди.  Ни  в  коем случае нельзя играть на мостовой.

Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит!

Внимательный мальчик

Ну уж нет! Правила  одни для всех.

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

 Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

 Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен!

Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны!

Непослушная девочка. А если тротуара нет?

Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, навстречу движущемуся транспорту (показывает плакаты).

                                     Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

                   Нет  светофора?  Для  пешеходов  есть  и  подземные переходы!

                                          Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать?

Светофор. Ну-ка, вспомни правила – посмотри налево...

Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли милиционера? Посмотри направо – нет ли милиционера, и беги быстро-быстро через дорогу!

Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПДД

Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо,  если  машины  нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено)

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Непослушная девочка. А, понятно! Теперь-то я знаю правила уличного движения!

Внимательный мальчик:

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять!

Парад дорожных знаков.

    Светофор.                

  Дорожные знаки, о них не забудь,

       Расскажут они, безопасен ли путь.

1 знак «Велосипед! Движение запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!

2 знак «О подземном переходе».

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

3 знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

4 знак «Осторожно, дети».

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

5 знак «Пешеходы».

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много!

ПОМНИ! На дорогах тысячи машин!

ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах!

ПОМНИ! Эти правила учи!

                                                                    Викторина.

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

О т в е т ы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Светофор. А теперь давайте поиграем.

Игра «Воробышки и кот».

Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор.

Заканчивается праздник песней  «Правила движения»

 Подведение итогов.

 Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

 Ходить в огромном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...