Реализация Программы развития в области воспитания и обучения.
статья по зож на тему

Франчук Раиса Анатольевна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Франчук Р.А.

Выступление на педагогическом совете от 16.04.2013 г.

(«Реализация Программы развития в области воспитания и обучения»)

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной среде

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема моего выступления: Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной среде (из опыта работы).

Одной из основных задач программы развития нашей школы на 2011-2015 гг. является укрепление здоровья учащихся. Для реализации этой задачи разработан целый комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Каждый учитель знаком с критериями здоровьесбережения и старается их учитывать в учебно-воспитательном процессе на уроке.

Но учебный день школьника начинается ещё до урока. А с чего он начинается? С зарядки. О ней поговорим поподробнее.

 Со своими воспитанниками я начала проводить гимнастику до уроков задолго до её введения в образовательных учреждениях Москвы как обязательного режимного момента. Поэтому определённый взгляд на это у меня выработался. Прежде всего определимся, что это не спортивная тренировка, не общеразвивающие упражнения на уроке физкультуры. Зарядка в школе резко отличается и от утренней гимнастики в домашних условиях. Дети одеты не в спортивную, а деловую одежду, обувь также не комфортна для проведения физических упражнений. Теснота помещения, загромождённость мебелью не позволяет делать амплитудных движений. Удобнее выполнять упражнения в коридоре или рекреационных холлах. Это менее травмоопасно, позволяет разнообразить движения.

Главная цель зарядки до уроков – не накачать мышцы, а «разбудить» ребёнка, перевести его из сомнабулического состояния в рабочее, поднять настроение, задать тон успешному учебному дню. К тому же зарядка обладает объединяющим действием: уже с утра ребёнок начинает себя ощущать членом команды.

Зарядку придумываю я сама, а не отдаю на откуп учащимся. Конечно, ребят постарше можно попросить подготовить комплекс. Но обязательно нужно откорректировать возможность выполнения отдельных упражнений и их последовательность.

В течение нескольких дней мы разучиваем новый комплекс зарядки. Можно не сразу целиком, а добавлять упражнения постепенно, т.к. на разучивание новых упражнений времени требуется больше, чем на выполнение уже выученной зарядки. Потом зарядку проводят физорги (5 человек в классе – на каждый день недели).

Не считаю нужным часто обновлять комплексы, но и весь год проводить одно и то же скучно. Каждый триместр мы начинаем с  новой  гимнастики.

Детям нравится выполнять упражнения с предметами. У нас в классе на каждого ученика есть массажные мячи – по 1 шт. У детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей.

В наличии так же мячи – ёжики – по паре, грецкие орехи, флажки. В условиях кабинета побольше можно использовать и детскую гимнастическую палку (у нас – в вертикальном состоянии). Эти снаряды прекрасны и для проведения физкультурных пауз на уроках.

Отлично практиковать проведение упражнений на массажном коврике. Раздражение рефлексных зон стоп рельефной поверхностью коврика оказывает нормализующее влияние на функции внутренних органов. Родители предыдущего класса (сейчас 7 кл.) коврики мастерили сами – на тканевую основу часто нашиваются пуговицы, которые и выполняют массажно-коррегирующую роль. Сейчас такие коврики можно приобрести в ортопедических салонах или заказать по интернету.

В этом году мы проводим музыкально-игровые зарядки: 1 триместр – « Руки на пояс» (исп. В.Винокур и ЦДХ) – «Зарядка сидя» - только мы её проводим стоя, делая более динамичной, 2 триместр – «Арам-зам-зам» (в нем. исполнении - игра с наращиванием темпа), 3 триместр – «Солнышко лучистое».

Ещё один принцип, которому я следую:  делаю зарядку вместе с детьми.

Во-первых, это возможность лишний раз подвигаться самой.

Во-вторых, воспитанникам стыдно филонить, если я – возраста их бабушек – прыгаю вместе с ними.

Считаю, что важнейшим источником здоровья является оптимизм, доброжелательность и хорошее настроение. Чтобы создать позитивный настрой на целый день, мы перед самым началом первого урока произносим слова считалочки-приветствия, которая стала своеобразным ежедневным ритуалом в нашем классе:

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы начнём сейчас!

Чтобы завтрашний день задался, можете попробовать эти магические слова со своими учениками. А я заканчиваю выступление пожеланием :

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 939 Франчук Раиса Анатольевна учитель начальных классов Реализация Программы развития в области воспитания и обучения Педагогический совет от 16.04.2013

Слайд 2

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной среде (из опыта работы)

Слайд 3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №939 на 2011 -2015 годы Основные задачи программы 1.Создание условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения. 2.Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. 3. Создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи. 4.Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности. 5.Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления. 6. Укрепление здоровья учащихся. 7.Повышение эффективности системы государственно-общественного управления, расширения форм сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами школы.

Слайд 4

Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Методы, использованные на уроке Наличие и место методов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся. Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Напоминание на уроке о ЗОЖ Наличие на уроке мотивации деятельности учащихся Психологический климат на уроке Наличие эмоциональной разрядки на уроке. Плотность урока. Момент наступления утомления и снижения учебной активности Темп окончания урока Наличие, место, содержание и продолжительность здоровьесберегающей деятельности на уроке моментов оздоровления. Критерии здоровьесбережения

Слайд 5

Гимнастика до уроков

Слайд 6

Зарядка в школе Общеразвивающие упражнения Спортивная тренировка Утренняя гимнастика дома

Слайд 9

Массажные мячи

Слайд 11

Мячи – «ёжики»

Слайд 13

Грецкие орехи

Слайд 14

Флажки

Слайд 16

Массажный коврик

Слайд 19

Музыкально-игровые зарядки «Руки на пояс» 1 триместр 2 триместр 3 триместр « Арам-зам-зам » « Солнышко лучистое »

Слайд 20

Считалочка - приветствие Раз, два, три – Слушай и смотри! Три, два, раз – Мы начнём сейчас!

Слайд 21

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""

Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....

статья «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности младшего школьника при реализации программы духовно-нравственного воспитания»

В.А. Сухомлинский писал :     «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать               тот мо...

"Реализация программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников"

В статье указаны основные пути реализации программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие младих школьников ", результаты программы....

Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»

Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС  одним из ра...

Выступление на педсовете "Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС"

Личностное развитие младших школьников через реализацию программы духовно- нравственного воспитания в условиях ФГОС....