классный час
классный час по зож (4 класс) на тему

Колосова Екатерина Сергеевна

Чем нужно ужинать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pora_uzhinat_konspekt.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пора ужинать

Цели:

1. Дать учащимся представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного питания.

2. Познакомить с вариантами ужина.

3.воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

4. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: ребус, плакаты, список блюд, иллюстрированные продукты, часы, рабочие тетради для школьников.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

     Давайте друг другу улыбнёмся,

     Приветствуя,  головой кивнём.

     Всем пожелаем здоровья

     И тихонько работать начнём.  

2.        Введение в тему. Сообщение темы занятия.

-        Ребята,  разгадайте ребус, и  вы узнаете тему нашего занятия.

Правильно, это тема: «Пора ужинать». Мы с вами на предыдущих занятиях говорили о завтраке, об обеде, полднике и подошли к тому, что пора поговорить и об ужине.

 Сегодня мы узнаем, в какое время лучше всего ужинать и какие продукты необходимо употреблять на ужин.

3.        Беседа по теме.

- Ребята,  а  вы  знаете, что такое ужин?                              

(Выслушивается  мнение детей, все пояснения принимаются)              

- Послушайте, как это слово объясняется в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова (зачитать из словаря) - «Вечерняя еда»,

а в «Толковом словаре живого великорусского языка  В. Даля»  –

 ужин -  «Самый стол, яства, блюда, еда, пища, коею ужинают».

  • А знаете ли вы, откуда к нам пришло слово «ужин»?

Оказывается, первоначально это слово обозначало еду в полуденное время. Образовалось слово от древнерусского угь, что означало  «юг». Когда солнце в полдень находилось на юге, в это время, в середине дня, и проходила у наших предков «южная» - ужин. Время шло, и слово ужин стало обозначать вечернюю трапезу, да так и осталось в нашем языке в этом значении.

- Как вы думаете, а  в какое время лучше всего ужинать?

(Выслушивается  мнение  детей,   и обобщаются знания о последовательных приемах пищи  по времени.   На доске  циферблаты,  на  которых  8 часов,  часов,  14 часов, 17 часов,  а циферблат,  на котором 19 часов,  перевёрнут). 

- Самое лучше время для ужина - 7 часов вечера (часы открываются), то есть за 2-2,5 часа до сна.  

- А если ужин - это последняя еда до сна, то каким же должен быть ужин: сытным или, наоборот, легким? Как вы думаете? Почему?

( Выслушиваются мнения ребят, и обобщаются учителем)

- Пища должна быть легкой, быстро усваиваться, чтобы организм имел возможность ночью полноценно отдохнуть.

- А как вы считаете, следует на ужин употреблять мясные и рыбные блюда?                                                                                      

 - На ужин следует использовать такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные блюда, которые содержат много белка и медленно перевариваются.

- Давайте вспомним, какие продукты легко усваиваются

организмом.

- Это молоко, кефир, творог, сыр, яйца, овощи, фрукты.  Рассмотрите  иллюстрированный список  блюд (картинки взяты из интернета). Выберите из них те, что подходят для ужина.

(Сырники, котлеты морковные, лапшевник, , макароны с сыром, крупеник, омлет с яблоками, овощная запеканка, творожная запеканка, фруктовый плов, котлеты свекольные,  картошка жареная, вареники ленивые.)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

-  Ребята,  у кого из вас на ужин бывают такие блюда?  Поделитесь  

с нами рецептом приготовления.

(Предлагаются рецепты детям и гостям см. приложение №1)

- А в качестве напитка на ужин лучше всего использовать кефир, молоко.

   Ученик.

          С детства пью я молоко,

          В нем и сила, и тепло!

            Ведь оно волшебное,

            Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!       

                  Пейте чаще молоко,

                  Ужин делайте вы лёгким

                  И почувствуете себя легко,

                  Станете, как я здоровым   гибким!

 4. Игра «Сядьте - встаньте».

-        А теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили новый
материал. Я буду называть блюда, если их можно употребить на
ужин, вы садитесь, если нельзя -  то встаёте.

  Щи, йогурт, гуляш, омлет, вареники, колбаса, пирожное, кефир, мясные котлеты, жареная курица, творожная запеканка,  торт, сырники, рыбные котлеты,  крупеник, овощное рагу,  кофе.

-        Молодцы! Вы хорошо разобрались с новым материалом.

5. Работа в группах  «Составьте меню»

-        Составьте свое меню для ужина.  Для этого нужно сходить в «магазин», после предварительного совещания в группе выбрать «продукты» для своего меню. Затем  каждая группа выходит к доске, держа «продукты» перед собой, а другие группы должны догадаться, что же они  будут готовить  на ужин из представленных «продуктов».

- Ребята, а  есть в нашем магазине такие продукты, которые вы вообще  не станете покупать?  Почему?  

(Кириешки,  чипсы, кола,   т.к. неполезные продукты)

6. Закрепление новой темы

- Давайте послушаем, что говорят наши любимые герои

( подготовленные заранее дети, инсценируют диалог из рабочей тетради «Разговор о правильном питании»; они сидят за  накрытым столом; запеканка приготовлена школьными поварами; диалог заканчивается словами «А теперь попробуем запеканку»).

- Дорогие  друзья, я думаю, что некрасиво будет есть запеканку, когда на вас смотрят столько людей, правильнее будет поделиться с ними. А для этого давайте сначала вспомним правила гигиены питания, а затем пройдём в столовую и попробуем все творожную запеканку.        

7.          Итоги занятия

  •  Назовите тему нашего занятия.
  •   Что  нового вы узнали на нём?
  •  Что расскажете дома своим родителям?

Домашнее задание: напишите рецепт вкусного блюда, которое любят готовить на ужин в вашей семье.

                                                                                                                       

         

Литература

1. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.

2. . Разговор о правильном питании: Методическое пособие / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

3. Азбука правильного питания. 1 -2 класс /Е. В. Езушина.  – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Толковый словарь русского языка. Современная версия /Даль В. И. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

5. Толковый словарь русского языка/ Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. – М.: «А ТЕМП», 2004.

6. Научно-популярная литература. Солнце на обед/ А. Якубенко- Издательство «Детская литература», 1981.

7.  Интернет:

    а) картинки

    в) рецепты


Приложение № 1

Сырники с фруктами

творог - 250 г

сахар - 150 г

яйца - 2 шт.

мука - 50 г

яблоко - 1 шт.

курага и изюм без косточек - 60 г

растительное масло - 4 ст. ложки

        Творог протрите через сито, добавьте сахар, яйца и муку. Положите заранее замоченные и мелко нарезанные сухофрукты (изюм, курага, а по желанию и любые другие) и тертое яблоко,  все перемешайте  и сформируйте  сырники. Жарьте их на масле до образования румяной корочки.   Подавайте  со сметаной.

Котлеты морковные

1 кг моркови,  1/2 стакана манной крупы,  1/2 стакана молока,  3 яйца, 1/2 стакана сухарей,  1 чайная ложка сахара,  3 столовые ложки масла,  соль.

        Очищенную морковь тонко нарезать ломтиками или соломкой, сложить в кастрюлю, залить горячим молоком, добавить столовую ложку масла, сахар, соль, накрыть крышкой и тушить до готовности на среднем огне, помешивая, чтобы морковь не пригорела. Когда морковь будет готова, посыпать ее манной крупой и, помешивая, варить на слабом огне 8 - 10 минут. Затем морковь снять с огня, положить в нее яичные желтки, хорошо вымещать и охладить. Из охлажденной массы приготовить котлеты, смочить яичным белком, обвалять в сухарях и обжарить с обеих сторон. Готовые котлеты подать к столу со сметанным или молочным соусом.

Лапшевник с творогом (Русская кухня)

Творог 200 г, лапша домашняя 200 г, яйцо 1, масло сливочное 60 г, морковь 1, салат зеленый пучок, сахар 1 столовая ложка, сметана 1/2 ст., сухари панировочные молотые 1/3 ст., соль по вкусу.

Домашнюю лапшу отварить в подсоленной воде и откинуть на дуршлаг. Морковь очистить и натереть на терке. В сковороде распустить 30 г сливочного масла, выложить на нее морковь, добавить немного воды и потушить до размягчения. Салат мелко нарезать, яйца взбить с молоком, все это смещать с лапшей, творогом, сахаром и солью. Подготовленную массу выложить в смазанную маслом форму (или сковороду), посыпать панировочными сухарями и запечь в разогретой духовке.  При  подаче  полить сметаной.    

Крупеник

 

В горячую или холодную рассыпчатую гречневую кашу положить творог, протертый сквозь сито или пропущенный через мясорубку, сметану, яйца, сахар и посолить. Всю эту массу хорошо перемешать, выложить на противень или сковороду, предварительно смазанную маслом, посыпанную сухарями, разровнять, сверху смазать сметаной и поставить в горячий духовой шкаф на 30-40 минут. Перед подачей на стол полить крупеник растопленным маслом. При желании можно масло заменить сметаной.

На 1 стакан гречневой крупы - 200 г творога, 1/2 стакана сметаны, 2 яйца, 2 ст. ложки сахара, 1/2 чайной ложки соли и 2 ст. ложки масла.

Плов фруктовый

Рецепт рассчитан на 4 персоны:

рис белый длиннозерный - 400 г

масло сливочное - 100 г

соль (по вкусу) - 1 ч.л.

вода - 700 мл

морковь - 150 г

перец черный молотый (по вкусу)

изюм кишмиш - 100 г

сахар-песок (по вкусу) - 1 ст.л.

курага - 200 г

        В большой кастрюле или котелке разогреть масло.

Крупно натертую морковь обжаривать в течение 4 минут. Добавить нарезанные полосками 100 г кураги, изюм, барбарис и сахар, перемешать.

Всыпать рис и аккуратно перемешивать до тех пор, пока зернышки риса не покроются маслом. Влить воду, довести до кипения. На небольшом огне под крышкой варить 20-30 минут.

Снять котелок с огня, между крышкой и пловом положить чистое тонкое полотенце и оставить на 15 минут.

Перед подачей готовый плов выложить на тарелку горкой, украсить фисташками, орешками кешью, инжиром и оставшейся курагой.

Макароны с сыром

400 г макарон, 2 л воды, 1 ст.  ложка соли, 100 г масла, 100 г сыра.

Воду вскипятить, посолить, опустить в нее макароны и варить на слабом огне при помешивании до готовности примерно 15 мин. Воду слить, макароны промыть кипятком, выложить в посуду, залить растопленным маслом, посыпать тертым сыром.  

Творожная запеканка

творог - 500 г

яйцо - 2

сметана - 100 мл

сахар - 150 г

ванильный сахар - 1 чайная ложка

манка - 3 столовых ложки

изюм - 100 г

  Нагреть духовку до 200°.

  Смешать творог, яйца, сметану, сахара, ванильный сахар, манку и изюм. Вылить смесь в форму, смазанную маслом, и выпекать  25минут.

  Подавать можно и в горячем виде и в холодном.

Вареники ленивые (Русская кухня)

 

Творог 840 г, мука пшеничная 115 г, яйцо 1/2 шт., сахар 60 г, соль 8 г.

Протертый творог соединяют с яйцами, солью, сахаром, мукой и замешивают тесто. Раскатывают пласт толщиной 10- 12 мм, разрезают его на полоски шириной 25 мм, а последние - на куски прямоугольной или треугольной формы, отварив в кипящей воде, подают с маслом или сметаной.

Омлет с яблоками

Компоненты: яблоко 1 шт., яйца 6 шт., масло сливочное 50 г, молоко 0,5 стакана.

Во взбитую смесь из молока и яиц добавить соль по вкусу, нарезанные ломтиками яблоки, все осторожно перемешать, вылить на сковороду, смазанную маслом, и запечь в духовом шкафу в течение 15-20 мин. Омлет переложить на подогретое блюдо и полить растопленным сливочным маслом.

Свекольные котлеты

Ингредиенты:  свёкла  1 кг,  масло  топлёное 3 ст. ложки, крупа манная 2 ст.  ложки,

сухари панировочные 2 ст. ложки, яйца  1 шт. соль по вкусу.

        

Свеклу вымыть, варить до готовности, очистить, пропустить через мясорубку, положить в кастрюлю, добавить немного масла, хорошо прогреть и, помешивая, понемногу всыпать манную крупу. Все варить на слабом огне в течение 15 минут, слегка охладить, вбить яйцо, посолить и перемешать. Из полученной массы сделать котлеты, запанировать в сухарях и поджарить с двух сторон до образования румяной корочки.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...