"Научись ценить здоровье, относись к себе с любовью"
классный час по зож (4 класс) на тему

Кондакова Нина Ивановна

Учащиеся знакомятся с основными правилами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка75 КБ
Файл презентация2.87 МБ

Предварительный просмотр:

   

«Научись ценить здоровье,

относись к себе с любовью».                                                       16.12.2014г                                                                                 

Цель классного часа: познакомить учащихся с основными правилами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи: 1. Научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах , здоровом питании.

2. Развивать познавательные интересы к спорту и фиэической культуре, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни .Систематизировать знания учащихся о вредных привычках, их влияния на здоровье.

3. Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей, как общественной ценности.

Ресурсы: презентация по теме, рисунки о вредных привычках, плакат «Режим  дня школьника второй смены», плакат «Дерево решений», фрагмент мультфильма «Ну, погоди!»

                              Ход занятия

1. Орг. Момент.

-Здравствуйте! Я желаю вам здоровье!

Говорить друг другу: « Здравствуйте!» - это значит желать здоровья, здравия.

Поздоровайтесь, ребята, друг с другом, с гостями.

.

 Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть солнце лучами стучится в окно,

М в классе у нас и тепло, и светло

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!

3. А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. Вообщем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель. В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь не за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Наша встреча поможет ответить на вопросы:

Что такое здоровье? От чего оно зависит?

Как влияют вредные привычки на здоровье?

Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?

2. Разминка. Игра-кричалка «Полезно - вредно».

-Читать лежа......(вредно).

-Смотреть на яркий свет.....(вредно).

-Промывать глаза по утрам....(полезно).

-Смотреть близко телевизор.....(вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.

-Оберегать глаза от ударов... (полезно).

-Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).

-Тереть глаза грязными руками....(вредно).

-Заниматься физкультурой.....(полезно).

-Дышать табачным дымом...(вредно).

3. Разделимся на две команды.  «Крепыши», «Куталки».

Почему такие названия? Посмотрите сценку «Всем кто хочет быть здоров».

Крепыш.  Говорил я им зимой

        Закалялись бы со мной.

        Утром бег и душ бодрящий.

        Как для взрослых, настоящий!

        На ночь окна открывать,

        Свежим воздухом дышать.

        Ноги мыть водой холодной.

        И тогда микроб голодный

        Вас вовек не одолеет.

        Не послушались- болеют!

Куталки.   Поздно поняли мы, братцы,

        Как полезно закаляться.

        Кончим кашлять и чихать-

        Станем душ мы принимать

        Из водицы ледяной.

Крепыш.   Погодите! Ой-ой-ой!

        Крепким стать нельзя мгновенно

        Закаляйтесь постепенно

Каждая команда придумала девиз

1команда. «Мы умеем думать, умеем рассуждать. Что полезно для здоровья, то и будем выбирать».

2команда. «Не боимся крикнуть вслух:

«В нас живет здоровый дух!»»

Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия.

        

4. Конкурс №1 А что такое здоровье? Слово первой команде.

1 команда. (выступает каждый участник команды):

Здоровье связано с состоянием души человека.

Доброе дело питает разум и тело. Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Отдых помогает расслабиться, восстановить деятельность организма. Детям рекомендуется сон во время отдыха. Общая продолжительность сна для детей 8-10 лет – 11 часов, а для взрослых 8-9 часов.

Режим дня защищает от болезней. Человек меньше устаёт, реже болеет.

Успевает сделать больше дел.

Злой человек засыхает, словно дерево. Весёлый – расцветает сам и помогает другим.

Занятия спортом, физкультурой  помогут быть здоровыми физически и морально.

Здоровье зависит от образа жизни человека, его решений.

Слово 2 команде.

2 команда. Мы познакомим вас с деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нем могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений.

Например:

Разве что-то есть на свете,

Что на долго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам.

Не узнать ученика.

Начал кашлять, дурачок.

Вот, что значит – табачок!

 Вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из черных засыхающих корней. Или вы примите решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – мощный корень, живой, наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами.

Верно, ребята?

Презентация «Научись ценить здоровье, относись к себе с любовью»

(Чернышева Кристина)

5. Вы правильно понимаете, что такое здоровье. А хотите сейчас узнать, какое у вас здоровье? Тогда обратимся к тесту «Моё здоровье».

«Да», «нет» - так вы отвечаете на вопросы.

У меня часто болит голова.

У меня часто бывает насморк.

У меня больные зубы.

Иногда у меня болит ухо.

У меня часто болит горло

Каждый год я болею гриппом.

Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

Ко мне «прилипают» всякие болезни.

Если на большинство вопросов вы ответили «нет» - ваше здоровье в порядке.

Вы соблюдаете правила здорового образа жизни.

        Слайд

Основные правила здорового образа жизни:

1.Дружить со спортом и физической культурой

2.организовать свой досуг

3.не иметь вредных привычек

4 правильно питаться

5.учиться уважать и понимать других

Если на большинство вопросов вы ответили «да» - вам надо позаботиться о своем здоровье.

6. Конкурс№2  «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.


Чипсы – вкусная еда

Но вредна она, друзья!

Лучше обычной картошки поесть,

В ней витамины и пользы не счесть!

Лимонад не стоит пить,

Раковые клетки можно накопить,

Соки, молоко, компот

Не доставят вам хлопот!

 

Альпен Гольд – наш шоколад,

Ему каждый очень рад,

Нет добавок, вредных «Е»,

Значит, не бывать беде!


Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой
 Нужно мылом и водой.

7Конкурс №3. Вспомните пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни. (по одной с каждой группы)закончить

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Курить – здоровью вредить.4

3. Здоровье всего дороже

4. Здоров будешь – все добудешь.

5. Движение – спутник здоровья.

6. Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам,

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда за усердие твое.

7. Физкультминутка. (музыка)

Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

-Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их.

Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень...).

Остановимся на вопросе - как влияют вредные привычки на здоровье?

8Конкурс № 4  «Кто курит табак-тот сам себе враг»

 Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

Раз вы любите смотреть мультфильмы, давайте посмотрим хорошо знакомый вам и любимый мультфильм «Ну, погоди!»

-Ребята, как Волк пытался достать Зайца из телефонной будки? (Ответы детей)

-Почему ему это не удалось? (Сам наглотался дыма, а он вреден и является ядом).

Ребята, вы видели, что Заяц закашлялся в будке. Сам того, не желая, он стал пассивным курильщиком. Побочный дым- это дым, который идёт от горящей сигареты и содержит даже больше вредных веществ, чем основной дым, который вдыхает курильщик. Очень вредно находиться там, где курят.

Почему же многие курят, если это так вредно? Часто подростки хотят казаться взрослее, но они не понимают, что на самом деле курящий человек выглядят глупо. Им это кажется красивым, а на самом деле у человека портится цвет лица, желтеют зубы, плохо пахнет изо рта. Кстати, чем больше человек курит, тем быстрее привыкает к этому и уже не может бросить, поэтому лучше и не начинать.

1команда подготовит ответ на вопрос    (слайд)

9. « Как влияет курение на здоровье человека?» 

Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?!

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернёшь-

Подумай, для чего же ты живёшь…?

 

              Курение загрязняет...(легкие)

        Курение затрудняет работу...(сердца).

        Курение затрудняет проникновение...(свежего) воздуха в организм.

Итог. Сердце быстро изнашивается. Дым загрязняет легкие никотином, угарным газом. Газ не дает кислороду поступать в легкие.

2команда. Рассмотрим ситуацию. Два друга Коля и Толя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

10. Выбери слова для характеристики здорового человека(.слайд)

        Задание по группам.

Красивый                                                   Страшный

Сутулый                                стройный

Ловкий        толстый

        сильный        крепкий

        бледный        неуклюжий

        румяный        подтянутый

Сценка «Крошка сын»

Ведущий:  С соской сын пришел к отцу,

                      И спросила кроха.

Сын: Папа, что такое  хорошо, а что такое  плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный…

Папа: Если б соску не сосал,

            Был бы ты серьезный.

             Брось ее, и в тот же миг

             Повзрослеешь ты старик!

            Давай-ка парень, для разрядки

            Займемся лучше физзарядкой!

Ведущий:  Год прошел, седьмой грядет.

                   Мальчик в первый класс идет.

                 И отцу (хоть и подрос)

                 Задает опять вопрос…

Сын:        

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть,

Предлагали закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты "Ява”.

Как же можно их курить,

Так здоровью – то вредить?

Папа:      

 Кто сигареты поджигает –

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Вот гантели  тебе – занимайся!

А друзей ты не стесняйся,

Вдруг предложат закурить –

Откажись, ты слышишь, Вить?

Мать:

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки – то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье – не верь,

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

Папа:

На, рюкзак ты свой возьми

И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей,

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Мама:

А если на иглу ты сел,

Считай теперь – могила!

Осунулся и одряхлел.

Куда девалась сила?

Любой наркотик – это яд,

Опасный для здоровья.

Сын:

Не нужны кошмары  эти –

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда,

Ведь мир – это наша большая семья.

Мы не вернемся в тот сон никогда.

Здоровый образ жизни выбираю Я!!!!!!!!!

 

А. В. Маяковский дает нам в стихах вот такой совет.

Если насиделся много,

Поразмять захочешь ноги,

Повозись часок с футболом

Станешь бодрым и веселым

Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека?

Да, это спорт. А для чего он нужен?

. Стихотворение

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приемам разным обучаться

Я всегда готов!

Я спортсменом стать хочу

Самым настоящим

Физкультурой заниматься

Я считаю счастьем.

Занимайтесь волейболом, греблей, плаванием, футболом и обязательно будете творчески активными людьми.

 

А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете?

11Конкурс№5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         . Загадки.

- Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошел, мы играем  в .....( волейбол).

Короли-то, короли- воевать опять пошли!

Только начали войну- сразу съели по слону.   ( Шахматы)

На льду я вычертил восьмерку- поставил тренер мне пятерку.(Фигурное катание)        

В небо ласточка вспорхнет, рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду)

О нем в народе говорят: « Толкнул он дальше всех снаряд.» ( Толкание ядра).

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет....(Спорт)

Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка и, конечно,........( Тренировка).

12.Конкурс №6  Задачи(для капитанов)

«Я проснулся в 7 утра и на стадион!» - так приятелям сказал Ляпин Родион.

«Четверть часа на пробежку, на зарядку полчаса, и одну шестую часа слушал птичьи голоса».

Сколько времени был Родион на стадионе? (55 мин.)

Без здоровья что за жизнь?

На турник и подтянись!

Подтянулся 10 раз наш силач, спортсмен Тарас,

А его сосед Емеля 1 разик еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (на 9 раз)

Играли вечером в хоккей Артемка, Игорь и Евсей. На лед пришли 4 брата. Сколько теперь хоккеистов ребята. (7)

В нашем классе 15 ребят.

Заниматься все спортом хотят,

3 пловчихи, 2 самбиста, остальные – шахматисты.

Сколько шахматистов в классе? (10)

Песня «Спасибо спорт»

13. Подведение итогов.

Что же вы усвоили? 

1) Мы усвоили, ребята,              2)Постараемся не лениться

Быть здоровыми всегда,        Каждый раз перед едой,

Но добиться результата         Прежде, чем за стол садиться

Невозможно без труда.        Руки вымоем водой

3) И зарядкой заниматься        4) Свежим воздухом дышать

Ежедневно по утрам,        По возможности всегда,

И, конечно закаляться        На прогулку в лес ходить,

Это так поможет нам.        Он нам силы даст, друзья.

5) Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполнять всегда советы

И легко нам будет жить.

Ребята, представьте что эти веточки– ваше здоровье. Не так уж и красиво смотрятся веточки без листочков, так и здоровье не будет крепким, ели мы не будем его укреплять. Давайте украсим веточки зелёными листочками и в это время назовём то, что вы будите делать для укрепления своего здоровья . (украшаем веточку  листьями)

Рефлексия

Чтобы быть здоровым, я буду:
- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;
-соблюдать режим дня;
-делать зарядку;
-заниматься физкультурой и спортом;
-чистить зубы;
-следить за своей осанкой;
-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
-соблюдать правила дорожного движения;
-выполнять предписания врача;
-соблюдать правила безопасности;
-при возникновении проблем советоваться с взрослыми;
-вести здоровый образ жизни и т. д.

Мы хотим чтобы среди всех жителей земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье и ценить его Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. относись к себе с любовью

Учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!



Подписи к слайдам:


« Научись ценить здоровье, относись к себе с любовью» учитель начальных классовМБОУ СОШ №3Кондакова Н.И.
Цели и задачи
Формирование навыков здорового образа жизни;Развитие интереса к спорту и физической культуре;Воспитание правильного отношения к здоровью, как к общечеловеческой ценности.
А что такое здоровье?От чего оно зависит?Как влияют вредные привычки на здоровье?Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?
Тест «Мое здоровье»
У меня часто болит головаУ меня часто бывает насморкУ меня больные зубыИногда у меня болит ухоУ меня часто болит горлоКаждый год я болею гриппомНекоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергиюКо мне «прилипают» все болезни
Основные правила здорового образа жизни
Дружить со спортом и физической культуройОрганизовывать свой досугНе иметь вредных привычекПравильно питатьсяУчиться уважать и понимать других
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть
Пословицы и поговорки
В здоровом теле – здоровый духКурить – здоровью вредитьЗдоровье всего дорожеЗдоров будешь – все добудешьДвижение – спутник здоровьяЛучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет
Кто курит табак – тот сам себе враг
Выбери слова для характеристики здорового человека Красивый Страшный Сутулый Стройный Ловкий Толстый Сильный Крепкий Бледный Неуклюжий Румяный Подтянутый
Слова для характеристики здорового человека Красивый Стройный Ловкий Сильный Крепкий Румяный Подтянутый
Чтобы сильным быть и ловким, помогают тренировки!
Занимайтесь спортом
Чтобы быть здоровым, я буду:
Но, чтоб ни случилось, всегда человек
Здоровья другому желает на век!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

урок окружающего мира во 2 классе "Цены здоровью нет"

конспект урока кружающего мира с презентацией...

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...