Разработки интегрирования здоровья на уроках чтения.
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка фрагмента интегрированного урока классного руководителя

Сынгур Е.Н.

Класс

2 «А»

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

А.Курляндский «Ну, погоди!»

Тема урока по интеграции

Раздел 4. Профилактика аддиктивного поведения. Табак. Как ты относишься к курящему человеку?

Цель урока по интеграции

Сформировать представление о том, что курение опасно для жизни.

Задачи урока по интеграции

Дать понятие о вреде курения.

Уровни усвоения

Представления: убеждать, что курение и здоровье несовместимы.

Отношение: формировать негативную установку на курение.

Способы поведения: формировать поведенческие навыки, направленные на сочувствие, жалость к курящему; стремление не быть похожим.

Содержание интеграции (методическая помощь для учителя)

 - Ребята, вы посмотрели фрагмент мультфильма «Ну, погоди!»

- Вы узнали героев сказки? (Волк и Заяц)

- Чем они заняты? (Заяц поливает цветы на балконе, а Волк курит.)

- Как вы думаете, курить – это вредно или полезно? (Конечно, вредно!)

- Почему? (ответы детей)

- Как вы считаете, многие ли люди курят?

- Вот о том, можно ли курить мы сейчас и поговорим.

Беседа.

Табак отравлял человечество не всегда. Долгое время в России вообще не знали о курении. После появления табака курение много лет было запрещено, а торговцев табаком и тех, кто курит, били плетьми.

Курящие отравляют свой организм и больше всего лёгкие: им трудно дышать, они много кашляют, у них неприятный запах изо рта, имеют серый цвет лица, болеют чаще и раньше умирают. Каждые 2 – 3 часа на Земле умирает человек от болезней, вызванных курением.

- Как вы думаете, приносит ли курящий вред рядом находящемуся человеку?

- Несомненно, табачный дым приносит огромный вред людям.

- Перед вами листы бумаги. Нарисуйте 10 одинаковых кружков. Представьте, что это 10 человек. В кружках нарисуйте лица. 3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирают. Зачеркните эти 3 лица. А теперь найдите, где здесь вы. Напишите над кружком «Я».

Знайте, то же самое может случиться и с вами.

Некоторым кажется, что ничего опасного в курении нет. Они думают, что бросят курить, когда только захотят, но это не так.

Поэтому против курения есть только одно средство – не начинать курить никогда.

Дальше можно привести пример, как бросил эту вредную привычку актёр театра и кино Василий Лановой (вживаясь в роль, в больнице был свидетелем вскрытия умершего. Увиденное потрясло его. Все лёгкие человека были чёрными и изъеденными смолой. Он вышел из больницы и выбросил все сигареты из кармана.)

 Домашнее задание по интеграции

Нарисовать рисунок о вреде курения.



Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка фрагмента интегрированного урока классного руководителя

Сынгур Е.Н.

Класс

2 «А»

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Дж.Родари. «Приключения Чиполлино» (отрывок)

Тема урока по интеграции

Раздел 2. Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.

Цель урока по интеграции

Научить, как определить полезные продукты, нужные организму.

Помочь сформировать навыки правильного, рационального питания.

Задачи урока по интеграции

Дать представление о питательных веществах, необходимых для роста и развития организма.

Уровни усвоения

Представления: убеждать, как важны полезные питательные вещества.

Отношение: формировать навыки употребления продуктов, богатых витаминами.

Способы поведения: формировать привычки ежедневного употребления полезных продуктов.

Содержание интеграции (методическая помощь для учителя)

 - С какими героями сказки мы познакомились?

- С кумом Тыквой, синьором Помидором, мастером Виноградинкой, Чиполлино, графинями Вишнями и др.

- Что они из себя представляют?

- Овощи, фрукты и ягоды.

- Какие важные вещества содержатся в ягодах, фруктах и овощах?

- В них есть витамины.

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

- А какие витамины вы знаете?

- Самые полезные и известные витамины – это А, В, С, D.

- Что вы о них знаете?

- Витамин А – витамин роста. А нашим глазам он помогает сохранять здоровье. (В молоке, моркови, тыкве, капусте и др.)

- А знаете ли вы, в каких овощах больше всего содержится витамина В?

- В шиповнике, картофеле, свёкле, помидорах и др.

Он и нервы нам подлечит,

И сердечко укрепит,

И мозги он нам зарядит,

И повысит аппетит.

- Это самый главный витамин.

- А где прячется витамин С?

- В чёрной смородине, землянике, капусте, укропе, петрушке, чесноке, луке, апельсинах, лимонах, помидорах и др.

- В каких продуктах можно найти витамин D?

- В молоке, капусте, рыбе, рыбьем жире, твороге.

Витамин D  сохраняет и укрепляет нам зубы, помогает в формировании скелета и костей. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.

Оздоровительная минутка.

Учитель называет овощи. Если мы едим подземные

части этих продуктов, надо присесть, если наземные –встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, чеснок, редиска, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Загадки и отгадки»,

Чтобы ещё раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.

(Загадываются загадки про овощи, фрукты и ягоды.)

Работа со стихотворением «Про овощи»Н.Кончаловской.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста.)

- Вспомните, что вы кушаете на обед?

- Правильно, обязательно на обед каждый день подают супы и салаты из овощей.

- Зачем нужно регулярно есть овощи, фрукты и ягоды?

Овощи способствуют выделению пищеварительных соков и повышению аппетита, поддерживают наш иммунитет.

Домашнее задание по интеграции

Нарисовать продукты, богатые витаминами и клетчаткой.

Найти загадки про овощи и фрукты.



Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка фрагмента интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс:                2 «А»

Предмет:                 литературное чтение

Тема урока:         Алан Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (отрывок)

Тема урока по интеграции:                Питательные вещества и их значение для роста и развития организма

Цель урока по интеграции:                Научить основам правильного здорового питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи урока по интеграции:         Учить осознанно подходить к своему питанию.

Уровни усвоения.  

Представления:           Убеждать, как важны полезные продукты.  

Отношение:        Формировать навыки правильного здорового питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Способы поведения:         Формировать привычки ежедневного употребления полезных продуктов.

Содержание интеграции  (методическая помощь для учителя):

Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ...?

-Как вы думаете, ребята, почему Винни очень нравится мёд?

- Он сладкий, вкусный и полезный.

- Правильно,  мёд приносит неоценимую пользу для человека.

Мёд (природная смесь фруктозы и глюкозы)  - источник углеводов и множества полезных веществ и микроэлементов. Он хорошо переваривается и быстро усваивается, поэтому его применяют в питании вместо сахарозы.

Он содержит фолиевую кислоту, которая имеет большое значение для растущего организма, то есть  для вас.

При регулярном употреблении меда дети развиваются нормально и правильно, у них увеличивается в крови количество гемоглобина и кровяных клеток, повышаются защитные силы организма, т.е. иммунитет. Дети меньше болеют.

Лучше отказать себе в чем-то другом, но к вечернему чаю всегда иметь хотя бы одну ложку мёда.

- Кто из вас употребляет мёд в пищу?

- Какие блюда из мёда вы знаете?

- Какие ещё полезные продукты, богатые питательными веществами вы знаете? (Молоко, молочные каши, мясо, рыба, яйца, фрукты и овощи.)

Домашнее задание по интеграции:

Нарисовать и подписать полезные продукты.



Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка фрагмента интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс

2 «А»

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Введение. Знакомство с учебной книгой.

Тема урока по интеграции

Раздел 1. Самопознание через ощущение, чувство и образ.

Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения.

Цель урока по интеграции

Научить, как можно проявлять свои эмоции и чувства;

Помочь сформировать навыки эмоциональных переживаний и ощущений.

Задачи урока по интеграции

Дать представление об эмоциональной сфере личности;

о способах проявления эмоций и выражении чувств.

Уровни усвоения

Представления: убеждать, как важны положительные эмоции, хорошее настроение.

Отношение: формировать навыки общения посредством эмоций и ощущений.

Способы поведения: формировать привычки к проявлению эмоционального отношения, переживания, хорошего настроения.

Содержание интеграции (методическая помощь для учителя)

        Чтение стихотворения Б.Заходера «Моя Вообразилия».

- Кто населяет страну Вообразилию?

- Как вы понимаете слова «болтают с вами запросто»?

- Во что превращаются огорчения?

- Вспомните, чего люди обычно желают друг другу в дни рождения и на праздники?

- Самого главного – ЗДОРОВЬЯ и СЧАСТЬЯ.

      Здоровье – огромная ценность, и без него счастье представить трудно. Но счастье – это не только здоровье тела. Это ещё и здоровье души - ощущение полного благополучия. Счастье – это когда тебе хорошо.

От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

- Как вы думаете, когда человек огорчается? Почему у человека бывает плохое настроение?

- Что может поднять настроение? (сохранить хорошее настроение) – (улыбка, комплименты, добрые слова.)

- Всегда  ли надо показывать, что у вас плохое настроение?

(Надо стараться вообще этого не показывать.)

Работа со схемами лиц.

http://rrc.dgu.ru/res/1september1/15-56.gif

       Рассматривая схемы, мы обнаружили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определённом состоянии (эмоции: радость, грусть, гнев, удивление, страх).

        - На какую схему нам приятнее смотреть?

 (на улыбающегося мальчика)

- Какой же вы можете сделать вывод?

Каждый день надо начинать с улыбки и добрых слов. Чаще говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и

родным людям, но и незнакомым.

       - Каждое доброе слово несёт в себе силу здоровья и положительную энергию прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы.

Так давайте прямо сейчас пожелаем друг другу здоровья, подарим улыбки и добрые слова. И пусть у всех нас будет всегда хорошее настроение!

         Исполняется песня «Улыбка».

Домашнее задание по интеграции

Проверь, как часто и когда у тебя бывает хорошее настроение. Изменяется ли тогда отношение к тебе окружающих?



Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка фрагмента интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс:                2 «А»

Предмет:                 литературное чтение

Тема урока:          Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на     крыше»(отрывок)

Тема урока по интеграции:        Питание и индивидуальное здоровье

Цель урока по интеграции:                Научить основам правильного здорового питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи урока по интеграции:         Учить навыку соблюдения режима питания

Уровни усвоения.  

Представления:           Убеждать, как важны полезные продукты.  

Отношение:        Формировать навыки правильного здорового питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Способы поведения:         Формировать привычки есть разнообразную пищу и не переедать.

Содержание интеграции  (методическая помощь для учителя):

Мы прочитали отрывок из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

- Как вы думаете, можно ли есть так много сладкого, как Карлсон?

- Конечно, нет!

-Почему?

-Можно заболеть, например, сахарным диабетом, может заболеть живот.

-Правильно, ребята! От сладкого не будешь долго сыт, к тому же это вредно.

Нужно есть  разнообразную пищу, и есть умеренно, то есть не переедать.

Из-за стола нужно выходить с чувством легкого голода.

Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет.

Давайте поможем Карлсону купить правильные продукты в магазине.

Картинки с изображением различных продуктов раскладываем на три группы : 1) самые полезные продукты; 2)полезные продукты, используемые достаточно часто; 3) продукты, присутствующие на столе довольно редко.

Домашнее задание по интеграции:

Вспомните , как  и что вы кушаете дома. Составьте правильное меню на день.



Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка фрагмента интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс:                2 «А»

Предмет:                 литературное чтение

Тема урока:         Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (главы)

Тема урока по интеграции:        Человек в мире людей

Цель урока по интеграции:                Формировать навыки общения, взаимодействия и поддержки.

Задачи урока по интеграции:         Учить видеть за внешними проявлениями внутренние качества человека

Уровни усвоения.  

Представления:           Убеждать, что эмоции, слова и поступки по разному влияют на состояние близких людей..  

Отношение:        Формировать навык искренне радоваться успехам других и сочувствовать их неприятностям

Способы поведения:         Формировать привычки  сдерживать негативные эмоции  и приносить радость окружающим при общении.

Содержание интеграции  (методическая помощь для учителя):

-Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Буратино?

-Да, конечно!

-Почему?

- Он добрый, находчивый, отзывчивый, никогда не бросит друзей в беде. А еще он веселый и любит пошалить.

-Что же такое дружба?

-Много ли у вас друзей?

-Чем отличается друг от приятеля?(Идет обсуждение).

- Кто вам понравится больше: сердитый, грустный, удрученный человек или радостный, веселый, добрый?

- Вы выбрали второй вариант.

- А сами вы чаще бываете в каком настроении? Что тогда происходит?

- Нужно уметь вести себя в обществе, знать культуру поведения и речи. Ведь слова и поступки, влияют на состояние близких людей. Словом можно обидеть человека,  а можно  и порадовать его. Будьте , пожалуйста, внимательны к своим словам и поступкам, берегите чувства близких нам людей  и всегда думайте о тех, кто нас окружает.

-Давайте проведем маленький эксперимент.

Попробуйте сказать что-нибудь приятное своему соседу по парте, и вы увидите , как он это воспримет.

Домашнее задание по интеграции:

Нарисовать картинку «Я и мой лучший друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира.

Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира....

Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии.

Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии....

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи....

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...