Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира.
план-конспект урока по зож (3 класс) по теме

Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс:                3 «А»

Предмет:                 окружающий мир

Тема урока:                 «Общество»

Тема урока по интеграции:     «Правила семейного общения»

Цель урока по интеграции:        Научить критически относиться к своим словам и поступкам; помнить, что они по-разному влияют на состояние близких людей.

Задачи урока по интеграции: Учить осознанно принимать правила семейного общения..

Уровни усвоения.  

Представления:                           Убеждать, как важно уметь культурно общаться.  

Отношение:                Формировать навыки этики поведения.

Способы поведения:         Формировать чувство уважения к родным и близким.

Содержание интеграции  (методическая помощь для учителя):

- Ребята, каждый из вас является частью маленького общества – своей семьи. Но это очень важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей. Давайте поговорим о наших семьях. Попробуйте свой рассказ составить по плану:

1. Состав семьи.

2. Твои ближайшие родственники и предки.

3. Профессии твоих родителей.

4. Семейные традиции в твоей семье.

5. Распределение обязанностей в семье.

6. Твои обязанности.                                (Рассказы детей)

- А знаете, ребята, что помогая по дому родителям, вы совершаете волшебство?

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваши сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

- В этом стихотворении Ю.Мориц говорится о том, что каждый из нас может быть волшебником, если захочет. Надо только научиться быть чуткими, внимательными, умелыми и щедрыми. Ведь это очень здорово, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом. – В чём же заключается волшебство? – Помочь человеку, сказать ласковое слово, улыбнуться.

Стать добрым волшебником  ну-ка попробуй,

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

- Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают, помогают друг другу и заботятся друг о друге. Один великий человек сказал: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».

Попробуйте закончить эти фразы:

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы …

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чём-либо, то…

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чём-то, то…

- Иногда, кажется, что родители хотят от вас слишком многого.

- Бывают такие моменты? – Да!

- Как вы думаете, почему родители дают много советов, любят поучать, чем они озабочены?

- Они думают о нашем будущем, чтобы у нас всё было хорошо. Хотят гордиться нами. Желают нам добра и счастья. У них большой жизненный опыт, они много знают и умеют.

Итак, сегодня мы с вами говорили о семье как малой части общества. Давайте подведём итог.  Зачем же человеку нужна семья и что надо делать, чтобы в семье царила атмосфера любви уважения и доброжелательности?

(Ответы детей).         Семья нужна, чтобы:

                 - было с кем посоветоваться;

                - кто не оставит в беде, позаботится, в трудную минуту поддержит и защитит;

                - кому можно доверять;

                - с кем можно радоваться успехам;

                - с кем по-настоящему хорошо.

Советы волшебника:

  1. Ты живёшь не один, а среди близких людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их.
  2. Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив.
  3. Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.
  4. Уходя из дома, скажи, куда идёшь и когда вернёшься. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются.
  5. Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.
  6. Особенно будь внимателен, если кто-то заболел; сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь, не шуми.
  7. Не обижай и не давай в обиду младших братьев и сестёр, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.

Домашнее задание по интеграции:

Нарисовать рисунок «Я – добрый волшебник»;  найти пословицы о семье, о добрых делах.



Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс:                3 «А»

Предмет:                 окружающий мир

Тема урока:                 « Как мы воспринимаем окружающий мир»

Тема урока по интеграции:     «Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению» 

Цель урока по интеграции:        Ознакомить с органами зрения, факторами, влияющими на их здоровье.

Задачи урока по интеграции: Дать представление об органах зрения  и бережном отношении к ним.

Уровни усвоения.  

Представления:          Формировать представления о факторах, приводящих к утомлению органов зрения.

Отношение:        Формировать ответственное отношение к своему здоровью, в частности к гигиене органов зрения.

Способы поведения:         Формировать бережное отношение к глазам, пользоваться правилами.

Содержание интеграции  (методическая помощь для учителя):

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаза воспринимают лишь световые волны, и эта информация передаётся в мозг. Только тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов.

Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость.

Видимость предметов меняется с возрастом человека. В детские и молодые годы человек хорошо видит близкие предметы, а к старости развивается дальнозоркость, необходимы очки для рассматривания близких предметов.

Близорукость чаще всего развивается от длительного напряжения при плохой освещённости помещения или человек не соблюдает правила бережного отношения к глазам.

Именно поэтому очень важно для сохранения хорошего зрения не смотреть подолгу на предмет, находящийся от нас на одном и том же расстоянии, а почаще, хотя бы на несколько секунд, отрываться от работы и смотреть вдаль – это очень ценная жизненная привычка. Особенно важно почаще делать такие перерывы при чтении, письме и работе за компьютером. Когда вы выполняете работу, требующую внимания, не забывайте время от времени делать короткий перерыв. Несколько мгновений потрите ладони друг о друга и легко, без усилий на минуту приложите их к закрытым глазам, дабы полностью загородить их от света.

Физкультминутка для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.
  2. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.

Глаза – главные помощники человека. Брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь. Перед вами правила бережного отношения к глазам. Ознакомьтесь с ними. Зачеркните то, что вы считаете неверным.

  1. Умываться по утрам.
  2. Тереть глаза грязными руками.
  3. Не читать лёжа или в транспорте.
  4. Смотреть телевизор, сидя близко к нему.
  5. Следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу.
  6. Смотреть на яркий свет или солнце.
  7. Пользоваться чужими очками.
  8. Делать гимнастику для глаз.

(Проверка выполненного задания.)

Может произойти несчастный случай – попасть соринка в глаз.

Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

  1. Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
  2. Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
  3. Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

Итак, ребята, повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые, весёлые. Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята!

Домашнее задание по интеграции. 

Найти загадки об органах чувств, в частности об органах зрения, и нарисовать отгадки.

(Использованы материалы из «Поурочных разработок по ОБЖ» 2, 4 кл. Т.Н.Максимовой, В.А.Синяковой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....

Разработки интегрирования здоровья на уроках чтения.

Разработки интегрирования здоровья на уроках чтения....

Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии.

Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии....

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...

Использование современных образовательных технологий в интегрированном классе на уроках окружающего мира

Требования учитывать индивидуальные особенности учащихся является одним  из важнейших в методиках преподавания учебных предметов .Его теоретической основой ,с одной стороны, выступают такие полож...

Разработка и презентация к уроку окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"

В данной разработке размещены материалы для проведения урока по теме "Посмотри вокруг"...