Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии.
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс:                3 «А»

Предмет:                 технология

Тема урока:                 « О чём могут рассказать игрушки»

Тема урока по интеграции:     «Родственные связи - семья» 

Цель урока по интеграции:        Научить уважать интересы своей семьи, «беречь честь своей фамилии».

Задачи урока по интеграции: Дать представление о родственных связях в семье, правилах семейного общения.

Уровни усвоения.  

Представления:          Формировать интерес к членам семьи, их занятиям.

Отношение:        Формировать стремление к поддержке и помощи своим близким.

Способы поведения:         Формировать чувство уважения к родным и близким, к своей семье.

Содержание интеграции  (методическая помощь для учителя):

Беседа по теме.

- Почему люди живут семьями?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Чем эти члены семьи отличаются от других?

- Что означает фамилия вашей семьи?

- Знаете ли вы происхождение вашей семьи, фамилии?

- Почему в народе говорят: «Береги честь смолоду», «Береги честь фамилии»?

Какая б фамилия у нас не была,

Она славой предков освещена.

Деды и прадеды с фамилией этой

Страну защитили от силы несметной.

Неважно, как она звучит,

Важней, кто её носит.

Множество разных фамилий на свете,

Носите их с честью, любите их, дети!

А вы знаете, что слово «фамилия» в переводе с немецкого и английского языков означает«семья»?

Поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье её членов.

- Как вы можете поддержать свою семью, чем помочь?

 – Хорошими добрыми поступками и делами, сочувствием и др.

-Попробуйте объяснить пословицы о семье:

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«На свете всё найдёшь, кроме отца и матери»

«Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро тает».

Домашнее задание по интеграции. 

Найти пословицы о семье.

(Использованы материалы из книги Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»)



Предварительный просмотр:

Раздел «Здоровье»

Разработка интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.

Класс:                3 «А»

Предмет:                 технология

Тема урока:                 «Воплощение замысла в искусстве»

Тема урока по интеграции:     «Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоции, переживание,ощущения»

Цель урока по интеграции:        Научить, как можно проявлять свои эмоции и чувства Развивать способность эмоционального сопереживания.

Задачи урока по интеграции: Дать представление о способах проявления эмоций и выражении чувств.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Уровни усвоения.  

Представления:          Формировать навыки общения посредством эмоций и ощущений.

Отношение:        Формировать навык искренне радоваться успехам других и сочувствовать их неприятностям.

Способы поведения:         Формировать привычки к проявлению эмоционального отношения, переживания, хорошего настроения.

Содержание интеграции  (методическая помощь для учителя):

Произведение искусства может быть многозначным, многогранным, т.е. отражать несколько сторон жизни, всё её многообразие. Понять такое произведение нам помогут воспоминания о событиях и явлениях, наши знания о них, наши чувства и переживания.

- Вспомните об известных эмоциях, способах их выражения.

- Радость, гнев, страх, обида, грусть, восхищение, удивление.

- А вы знаете, ребята, что схожие мимические движения могут выражать разные эмоции. Например, улыбка может быть радостная или ироническая или саркастическая. Внимательный человек всегда отличит искренние проявления чувств. Давайте посмотрим, как это бывает.

Игра «Воображалки». (Дети делятся на пары и оценивают искренность эмоций друг друга при помощи коротких фраз, описывающих радостное событие в жизни, неприятности. В первом случае – искренняя улыбка, во втором – искреннее сочувствие товарищу.)

- Расскажите, что вы почувствовали, когда искренне радовались на радостное сообщение и расстраивались, слыша о неприятностях. (Высказывания детей.)

- А теперь рассмотрим рисунки в учебнике. Подумайте, от чего может зависеть настроение человека.

- От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. И, конечно, очень хочется, чтобы нас окружали добрые улыбки, комплименты, тёплые слова.

Домашнее задание по интеграции. Подумай, как можно поднять настроение себе и другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы к урокам технологии с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по "Перспективе" для 2 класса....

Разработка рабочей программы к урокам технологии с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам технологии по программе "Перспектива" для 3 класса....

Разработки интегрирования здоровья на уроках чтения.

Разработки интегрирования здоровья на уроках чтения....

Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира.

Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира....

Разработка творческого материала для уроков технологии и ИЗО в начальной школе "Дымковская игрушка"

Конспект урока для учителей и презентация для обучающихся в начальной школе. Материал включает: наглядное изображение дымковской игрушки, историю её возникновения, фольклорный материал и результаты де...

Методическая разработка на тему Организация уроков технологии в 1 классе в адаптационный период

Методическая разработка на тему Организация уроков технологии  в 1 классе в адаптационный период...

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса

Методическая разработка интегрированного урока по физической культуре и окружающему миру «Здоровый образ жизни»для 3 класса...