Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Лаврентьева Алла Леонидовна

Беседа предназначена для учащихся 1 класса, где в игровой форме дети знакомятся с правилами личной гигиены и с принципами здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_zalog_zdorovya.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Чистота – залог здоровья».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

  • Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

  • А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
  • Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
  • Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

  • Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
  • А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
  • Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

3. Музыкальная пауза.

  • Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
  1. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

  1. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

  1. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  • Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

4. Встреча с гостем.

  • Сейчас к нам придет один гость. А имя его вы угадаете, если правильно сложите буквы.

Р  ы  д о й  м о д   (Мойдодыр)

(включается запись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр») 

5.Загадки.

А  сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

  1. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.(Мочалка)

  1. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».(Полотенце)

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.(Зеркало)

  • Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).
  • А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены)

6. Беседа по сказке о микробах.

  • Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

  Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

 Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

  • Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
  • Как ещё попадают микробы в организм человека?

( при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен)

  • Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
  • Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
  • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
  • Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
  • Как следует мыть руки?

7. Полезные советы.

Советы доктора Мыла.

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Смойте руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды.

  • Мойте руки перед едой
  • Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день
  • Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день чистите зубы перед сном
  • Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Пожелания всех докторов.

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

8. Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"

Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Классный час на тему: "Чистота - залог здоровья"

Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать...

Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...