Открытый урок по ОБЖ
материал по зож на тему

Гакаме Эльмира Арамбиевна

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_po_obzh.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема занятия:  «Огонь ошибок не прощает»

Цели:

 1) развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;

2) уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает;      

3) воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.

4) популяризация героических профессий пожарного и спасателя.

Оборудование:  «Первичные средства пожаротушения», компьютер,       мультипроектор, презентация по теме занятия.

 Задачи:

Обучающая:

  • Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.
  • Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.
  • Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).
  • Знакомство с правилами пожарной безопасности.

 

Развивающая:

·         Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

·         Развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:

  • Воспитание осторожного обращения с огнём.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.  
  • Воспитание бережного отношения  к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

           Приветствие.

        Проверка готовности к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

II. Введение в тему.

Подарил бог Прометей

Красный факел для людей,

Он теплом людей согрел,

Он в светильниках горел,

Мясо жарил и варил,

На зверей страх наводил.

Обжигал горшки, игрушки,

Плавил бронзовые пушки,

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Учитель: Ребята! Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей.

Ещё В.В. Маяковский писал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

Учитель читает эти слова, ставит цели мероприятия и задает вопросы

– Как случаются пожары?

– Почему они происходят?

– Кто или что может быть виновником пожаров?

– Назовите причины пожаров.

Итак, причинами возникновения пожаров являются неосторожное общение с огнем, нарушение правил противопожарной безопасности. Девяносто процентов пожаров возникают по вине человека.

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

История

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

Учитель.    Если вдруг пожар возник,

                    То звонить обязан вмиг,

                    Как и всякий гражданин,

                    В часть к пожарным «01».

О п и с а н и е. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

Для того, чтобы знать, с какими материалами надо обращаться осторожно; где можно пользоваться открытым огнем, а где нет; где находятся огнетушители и т. д., существуют

ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

                   Огонь ошибок не прощает.

              Рассказ учителя

Профессия пожарника

Трудна и опасна профессия пожарного. Последние социологические исследования показали, что профессия пожарного вышла на одно из первых мест в ряду самых опасных.

Все службы ежедневно имеют начало и конец... Пожарная же служба-вечная, беспрерывная - все 24 часа в сутки каждый пожарный на службе, не исключая ни одного дня в году.

Пожарные - люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянная схватка с огнем для них - повседневная, обычная, очень нужная работа.

Спасти.., сохранить.., помочь.., защитить - вот основная задача их работы.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымленный подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Из всегда отличала любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

В мирное время пожарные всегда солдаты На войне, объявленной огню. О безоблачном небе мечтая, Эту жизнь бесконечно любя, Они свой долг только так понимают -Принимая огонь на себя!

Стихотворение « Пожарные»

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным. Поверьте!

Не хочу себя хвалить,

Но струсишь - и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар - такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой - пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся - то их работа

На пожаре воду лить.,

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой

-Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Ученик

Не хочу быть "новым русским".

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным

-В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

Затихая пол дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди сгят, пожарный тушит.

Так бегут _ днями дни.

Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым

-В жизни я не пропаду.

Началом нового витка в развитии прогрессивных методов предупреждения и тушения пожаров, а также ликвидации ЧС явилось объединение 1 января 2002 года двух структур - пожарных и спасателей в единое мощное Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации Главные задачи пожарно-спасательной службы края - предупреждение, спасение, помощь. Основные показатели, характеризующие деятельность сравнительно молодой объединенной структуры, свидетельствуют о снижении в Краснодарском крае числа гибели людей и возникновения пожаров, ЧС техногенного характера. А, значит, поставленные задачи выполняются!

Факты

Крупномасштабные чрезвычайные ситуации, имевшие место в 2011 г.:

-Террористический акт в аэропорту «Домодедово»,

-Крушение теплохода «Булгария» и плавучей буровой платформы «Кольская»,

- Авиационные катастрофы в Республике Башкортостан и Удмуртской Республике

потребовали значительных усилий органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В 2011 г. сократилось: количество чрезвычайных ситуаций - на 17,5%, число пожаров - на 6,3%, количество погибших - на 8,5 5 (1108 чел.) при пожарах, на водных объектах, при ликвидации дорожно-транспортных проишествий и в других чрезвычайных ситуациях спасено более 200 тыс. человек и материальных ценностей на сумму более, 43,6 млрд руб..

Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! 27 декабря в России празднуется День спасателя.

В 1990 году 27 декабря вышло постановление Совета министров РСФСР об образовании МЧС и это день является Днем спасателя.

Пройдет время вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Известно

В моей родной стране:

Спасатели отважные

Всю жизнь, как на войне.

В минуту жизни сложную,

Когда близка беда,

Спасатели надежные

Нас выручат всегда!

В сложнейшей ситуации,

Коль случай непростой,

Нас выручат спасатели,

Рискуя головой

Пожар – стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека.

На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.(Демонстрируем  ватно- марлевую повязку).

Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живешь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и пожар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

·В местах, где собирается очень много людей, например в школе, кинотеатре, на стадионе, на аттракционах в парке и т. д., могут возникнуть очень опасные ситуации: пожары, аварии, взрывы. Чаще всего люди гибнут не от самой опасности, а от страха и паники, возникших в толпе. Об этом нужно всегда помнить и предвидеть возможную опасность. Для этого, входя в любое помещение, нужно обратить внимание на запасные и аварийные выходы, представить себе, как ты к ним доберешься.

·Помни, что самое опасное – быть зажатым и затоптанным в толпе! Люди в панике не замечают тех, кто рядом. Каждый думает о собственном спасении. Люди стремятся вперед, к выходу. Поэтому наибольшая давка бывает в дверях, перед сценой, около арены и т. д.

·Старайся не приближаться к ограждению, стенам, стеклянным дверям, к которым тебя могут прижать. Не держи руки в карманах. Старайся не упасть на пол. Если толпа тебя увлекла – не сопротивляйся ей! Глубоко вдохни, согни руки в локтях, приподними их, чтобы защитить грудь.

·Если тебя сбили с ног и ты упал на землю, постарайся свернуться клубком и защитить голову руками, прикрывая затылок.

Вот к чему приводит халатное отношение к правилам противопожарной безопасности

Борьба с огнем

Учитель: Нет на свете более страшного убийцы и разрушителя, чем огонь. Но, вооружившись новейшей противопожарной техникой и химикатами, человечество хорошо подготовилось к борьбе с этим грозным противником.

Во всем мире пожарные автомобили окрашены в красный цвет  (как вы думаете, почему?), который делает их особенно заметными при срочном выезде. Громкая сирена заставляет других участников движения уступать им дорогу. В сельской местности воду нередко качают насосами из ближайшего водоема. При хорошем водоснабжении современный пожарный автомобиль способен подавать до 4000 л воды в минуту.

Покрытый алюминиевой оболочкой асбестовый костюм позволяет забраться в самое пекло. Костюм оберегает от огня и жара. Глаза скрыты светозащитной маской.

Причины пожаров.

             Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

                             Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.

1.    Если выйти из помещения невозможно.

•      Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

•      Вызови пожарную охрану по телефону 01.

•      Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

•      Немедленно покинь помещение, иди в сторону  противоположную пожара.

•      Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

                                 2. При выходе через задымлённый коридор.

•      Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

•      Дыши через мокрыеносовой платок, ткань, одежду.

•      Двигайся к выходу пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

3.    При пожаре в доме.

•      Вернись, плотно закрой входную дверь.

•      Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

•      Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

•      При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Как надо вести себя при пожаре

-Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Ученик 1.

Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Ученик 2.

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ученик 3.

Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Ученик 4.

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Ученик 5.

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!

Средства тушения пожара.

- Чем можно потушить пожар?  (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.) 

- Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его
… (водой).

 

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

 

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш
…(огнетушитель).

Игра «Потуши пожар»

А теперь, чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!

Ребята делятся на 2 команды. Ставят 2 небольших ведерка. Первые участники каждой команды наливают воду в ложку и должны донести до ведра и налить в него, прибежать к команде и передать следующему игроку, которой повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Между стульями перетянута веревка, на которой висят колокольчики. Нужно пройти так, чтобы не задеть их. Выигрывает та команда, кто пройдет правильно и быстрее.

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.

Из каждой команды выбирается по одному человеку.

Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Творческая работа по составлению правил в рисунках.

- Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить художественно?

- Что можно изобразить в рисунках в соответствии с правилами? (Ребята изображают правила пожарной безопасности в рисунках.)

2. Работа в группах по карточкам.

- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

- Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.

 1 карточка.(Правило №1) Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка.(Правило №2)  Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3 карточка.(Правило №3) Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4 карточка.(Правило №4) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5 карточка.(Правило №5)  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт….  (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

6 карточка (Правило № 6) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и …         (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

7 карточка (Правило № 7)   Когда приедут пожарные,… ( во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.)

Учитель:

Этими и другими усовершенствованиями добивались сокращения времени прибытия на пожары.

Учитель:

Во все времена работа пожарных связана с риском для жизни. Спасая чужую жизнь, они не задумываются о своей.

Я хочу рассказать вам о подвигах пожарных.

В апреле 1930 года под Майкопом нефтяники пробурили скважину. Она оказалась газовой. 11 мая из скважины вдруг забил нефтяной фонтан с дебитом десять тысяч тонн. Нефть растекалась в радиусе до двух километров. Образовались целые озера Нефтяникам пришлось в экстренном порядке сооружать специальные запруды. Вскоре фонтан иссяк. А спустя некоторое время случилась беда покрытая мазутом трава, разлившаяся нефть загорелись. Огонь переметнулся на соседнюю буровую вышку.  Огненный клубок взметнулся к небу. Для борьбы с огнем из Грозного, Баку, Туапсе, Армавира, Ростова, Краснодара прибыли пожарные команды. Чтобы усмирить рвавшийся из скважины восьмидесятиметровый факел, были испробованы все известные средства пожаротушения. Но успеха они не принесли. Тогда Г. Мамиконянц ( Слайд 14)  предложил применить метод взрыва, еще неизвестный в нашей практике. К скважине проложили узкоколейную железнодорожную линию, по которой на вагонетке спустили тонну пироксилина. Раздался взрыв.  Вагонетку разнесло на куски, но пламя по-прежнему бушевало. Неудача заставила искать новые пути. Пожарные решили испытать подземный взрыв. Пробили к скважине галерею. Заложили две тонны пироксилина. Взрыв сбил пламя, но не надолго. Газ, прорвавшийся сквозь почву между галереей и скважиной, снова воспламенился. Через штольню, расположенную по-соседству на глубине 40 м, произвели еще один подземный взрыв, но и на этот раз безуспешно. Тогда на расстоянии 70 и 100 метров от скважины заложили еще две штольни. Через них удалось отвести часть поступающей из скважины нефти в резервуар. За пределы очага отвели частично и газ, сжигая его в факеле. Приток нефти и газа в пылавший кратер значительно сократился. Когда же кратер заполнили глинистой водой, пламя совсем ослабло. С помощью еще одного взрыва пожар был полностью ликвидирован.  

Имеется подписанный управляющим трестом «Майкопнефть» документ, из которого явствует, что при тушении фонтана «проявил максимум организованности  и  самоотверженности Г. М. Мамиконянц. Находившиеся под его руководством отряды показали стойкость, дисциплинированность, образцы аккуратности и социалистические темпы в работе.  Благодаря неутомимой энергии Мамиконянца, его выдержке, бдительность, вниканию во все детали работ борьба со стихией на вверенном ему участке увенчалась успехом».

Каждый подвиг должен быть вознаграждён: улыбкой спасённой девочки, слезами счастья людей, но есть награды, которыми государство награждало спасателей. Посмотрите на них:

ОРДЕН ТРУДОВОГО КРАCНОГО ЗНАМЕНИ( учр. 7 сентября 1928 г.)

Всероссийский Центральный  Исполнительный Комитет Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов 29 марта 1923 года наградил пожарную команду Борисоглебска орденом Трудового Красного Знамени. Это была первая советская команда, удостоенная такой великой чести. Причем до его официального учреждения!

 

 

ОРДЕН ЛЕНИНА ( учр. 6 апреля 1930 г.) 

Мы все знаем героев- орденоносцев: полярников, летчиков, стахановцев. Но не многие знают, что уже в 1931 году в числе первых, этим орденом была награждена группа работников пожарной охраны - участников ликвидации сложнейшего пожара на Майкопских нефтяных промыслах.

 

ОРДЕН КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ( учр. 6 апреля 1930 г.)

Довольно редкая награда для сотрудника пожарной охраны. За тушение пожара вручалась в основном посмертно. 

 

Звание  "ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" ( учр. 1934 г.)

Это, конечно, герои Чернобыля. Драматическое событие в чем-то повернувшее ход истории. Лейтенанты Правик, Кибенок, майор Телятников. На самом деле их, достойных, было гораздо больше... Просто они были первые и тушение пожара на крыше четвертого энергоблока стало
СОБЫТИЕМ МИРОВОЙ ИСТОРИИ. 

Медаль "ЗА ОТВАГУ НА ПОЖАРЕ"( учр. 31 октября 1957 г.)

В октябре 1957 года, К.Е. Ворошилов, будучи Председателем Президиума Верховного Совета СССР, "первый красный офицер"  подписал указ об учреждении медали "За отвагу на пожаре". Награда редкая для самих пожарных. Дояркам, школьникам, механизаторам она доставалась чаще, чем тем, кто лез в пекло -  нужно было вытащить с десяток человек... Или погибнуть.

Орден "За личное мужество"( учр. 28 декабря 1988 г.)

Очень редкая награда. В большой цене у коллекционеров. Всего награждено 529 человек. 8 из них - сотрудники специальной пожарной охраны... Мой рассказ о них, в том числе и о пятерых сотрудниках нашего Управления. Пожары, которые они потушили, не похожи на остальные. И каждый  показывает, что "специальная" это не просто слово..

 

Награды России ( учр. 2 марта 1994 г.)

Их несколько. Орден Мужества и медаль "За спасение погибавших". В рядах пожарной охраны довольно много людей удостоенных этих наград... Но работа по ликвидации последствий трагедии в Томске в июне 1997 года пополнила эти славные ряды сразу двумя кавалерами ордена "Мужество" и пятью - медали "За спасение погибавших".

                        VIII. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель:

Славная профессия – пожарный! Славные люди, которые занимают этот трудный пост, спасая наши жизни, имущество, порой рискуя своей собственной жизнью. Ведь они, не думая о себе, идут в огонь, бросаются в клубы ядовитого дыма. Их цель - спасти человека. Низкий им поклон.

Пожар — самое распространенное бедствие. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы.

Большинство пожаров происходят в квартирах. Причина многих их них — детская шалость с огнем. Отсюда главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играй с огнем, не позволяй играть с ним другим ребятам .

                        VIII. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Игра

Учитель читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: “Это – я, это – я, это все мои друзья!”, а если неправильно, молчат.

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу

 От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

 

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат).

 

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это – я, это – я, это все мои друзья!)

 

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
(молчат).

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил? (молчат).

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это – я, это – я, это все мои друзья!)

  • Согласись, что легче пожар предупредить, чем его потушить, поэтому соблюдай Правила пожарной безопасности:
  • Не устраивай игр со спичками;
  •  Не пользуйся неисправными электрическими приборами, не оставляй
    их без присмотра;
  •  Не кури, курильщик - это поджигатель;
  •  Не играй с горючими жидкостями, легковоспламеняющимися материалами, не храни их вблизи огня и нагревательных приборов!

                                                      

Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №6»

                                 

Работа  учителей

МБОУ «НОШ №6»

Хуаз С.И.

Гакаме Э.А.

Адыгейск -2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...