Главные вкладки

    Проект "Профилактика заболеваемости младших школьников"
    проект по зож (2 класс) по теме

    О ценности здорового образа жизни мы слышим почти каждый день: с экранов телевизоров, радио, читаем об этом на страницах газет, журналов. Всё чаще в нашем обществе звучат слова: «Здоровье дороже богатства»

    Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только родителей, но и учителя. И если родители и учителя научат детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять своё здоровье, личным примером демонстрировать ценность  здорового  образа жизни, только тогда будущие поколения будут  здоровы и развиты физически, духовно и интеллектуально.

    Здоровье младшего школьника зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, двигательная активность, психологический комфорт в семье и в образовательном учреждении и многое другое.

    Таким образом, возникла необходимость в создании и реализации проекта «Профилактика заболеваемости младших школьников».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove.docx32.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наименование проекта: «Профилактика заболеваемости младших школьников»

    Михайлова Елена Юрьевна, классный руководитель 2 Б класса

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Шарыпово

    Постановка проблемы

    О ценности здорового образа жизни мы слышим почти каждый день: с экранов телевизоров, радио, читаем об этом на страницах газет, журналов. Всё чаще в нашем обществе звучат слова: «Здоровье дороже богатства»

    Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только родителей, но и учителя. И если родители и учителя научат детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять своё здоровье, личным примером демонстрировать ценность  здорового  образа жизни, только тогда будущие поколения будут  здоровы и развиты физически, духовно и интеллектуально.

    Здоровье младшего школьника зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, двигательная активность, психологический комфорт в семье и в образовательном учреждении и многое другое.

    Актуальность проекта

    Анализируя  учебно- воспитательный процесс во 2 Б классе за 1 четверть 2014-2015 учебного года, я заметила, что количество пропусков уроков учащимися по болезни в сравнении с 1 четвертью предыдущего учебного года возросло. Свои наблюдения представила в виде таблицы:

    Учебный год

    Период

    Болело детей

    Вид заболевания

    Пропущено уроков

    2013-2014

    1 четверть

    8

    ОРЗ, ОРВИ

    224

    2014-2015

    1 четверть

    12

    ОРЗ, ОРВИ

    276

    Таким образом, возникла необходимость в создании и реализации проекта «Профилактика заболеваемости младших школьников».

    Основная проектная идея

    Привлечь внимание детей, родителей  и учителей  к проблеме  здоровья, вовлечь учащихся в активные формы сохранения и укрепления здоровья.

    Цель проекта

    Укрепить  здоровье учащихся, снизить  количество  пропусков занятий по болезни.

    Задачи проекта

    - увеличение физической активности детей и родителей через проведение системы мероприятий;

    - вовлечение детей и родителей в активные формы отдыха, спортивные мероприятия;

    - вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования спортивной направленности;

    - пропаганда здорового образа жизни;

    Сроки реализации

     ноябрь 2014г - октябрь 2015г

    Ожидаемые результаты

    1. Здоровье учащихся укрепится.

    2.Снизится количество пропусков занятий .

    3. Повысится грамотность учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

    Показатели результативности

    Оценка результатов проекта проводится  после его завершения путём мониторинга,  анализа учебно-воспитательного процесса в классе, методом анкетирования учащихся и родителей.

    Участники проекта

    Учащиеся 2 Б класса МАОУ СОШ № 3

    родители 2 Б класса МАОУ СОШ № 3

     классный родительский комитет

    учитель  физической культуры

     медработник

    Механизмы реализации проекта

    1. Организационный период.

    - анкетирование учащихся;

    - анкетирование родителей;

    - погружение в проект;

    2. Основной период.

    Основной период  включает реализацию проекта через формы:

    - тематические беседы;

    - игры  и спортивные мероприятия на свежем воздухе;

    - родительский лекторий;

    - конкурсы (эмблемы, рисунков)

    - акции здоровья.

    3. Заключительный период.

    Проводятся мониторинговые мероприятия, анализ посещаемости учащимися учебных занятий.

    План – карта действий по  реализации проекта

    № мероприятия

    Наименование мероприятия

    Время и место проведения

    Ответственный

    Примечание

    1

    «Наши зимние забавы»

    Ноябрь

    База отдыха

    «Линёвский берег»

    Родительский

    комитет

    Организованный выезд на базу, проведение спортивных игр на воздухе

    2

    Акция

    «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

    Весь период

    Дежурные по классу

    За 5 минут до начала 1 урока в классе проводится зарядка

    3

    Акция «Чистота - залог здоровья»

    Весь период

    Сектор здоровья

    Проверка соблюдения учащимися гигиенических норм.

    4

    Тематические классные часы :

    «Не только платье красит человека»

    «Режим дня - основа жизни человека»

    «Со здоровьем дружен спорт!»

    Декабрь

    Кабинет №26

    МАОУ СОШ №3

    Классный руководитель

    Сектор здоровья

    5

    «Быстрый конёк»

    Январь

    Ледовый каток

    МАОУ СОШ №3

    Классный руководитель

    Учитель физической культуры

    6

    Акция «По гостям пошёл микроб»

    Весь период

    Учащиеся

    Родители

    Использование народных средств для борьбы с микробами(подвесить зубчик чеснока,

    употреблять в пищу  лук, лимон, фрукты)

    7

    «Всё быстрей мелькают лыжи»

    Февраль

    База «Соболёк»

    Родительский

    комитет

    Организованный выезд на базу, проведение лыжных соревнований.

    8

    Выпуск  медицинского листка «Советы доктора Пилюлькина»

    Март

    Сектор здоровья

    Сектор художников

    9

    Родительский лекторий «Здоровье наших детей в наших руках»

    Апрель

    Классный руководитель

    Медработник

    10

    Участие во Всемирном дне здоровья

    Апрель

    Классный руководитель

    11

    Конкурс «Эмблема  здорового класса».

    Май

    Классный руководитель

    Родительский комитет

    12

    «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Июнь - Август

    Родители

    Фотоотчёт о летнем здоровом отдыхе

    13

    Конкурс рисунков

    Сентябрь

    Сектор художников

    Родительский комитет

    14

    Подведение итогов

    Октябрь

    Классный руководитель

    Анализ посещаемости

    Приложение

    Классный  час  на  тему: Со здоровьем дружен спорт!

    Цели: -  дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

    - способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни;

    -  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

    -  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

    Оформление:  пословицы. шары, картинки о спорте. У учителя презентация «Со здоровьем дружен спорт!»

    Ход  мероприятия.

     Учитель:   

    Здравствуйте,  ребята!  

    Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему, приветствуя  друг друга, мы говорим «здравствуйте»? Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья!   Почему именно здоровья?

     ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым?

    1 ученик:

    Человек на свет родился,
    Встал на ножки и пошел.  

    С ветром, солнцем подружился,
    Чтоб дышалось хорошо.

    2 ученик:

    Приучал себя к порядку:
    Рано утром он вставал.

    Бодро делал он зарядку,
    Душ холодный принимал.

    3 ученик:

    Он к зубным врачам, представьте,
    Не боясь совсем, пришел.

    Он ведь чистил зубы пастой,
    Чистил зубы порошком.

    4 ученик

    Человечек за обедом
    Черный хлеб и кашу ел.

    Вовсе не был привередой,
    Не худел и не толстел.

    5 ученик:

    Спать ложился в девять тридцать,

    Очень быстро засыпал.

    С интересом шел учиться
    И пятерки получал.

    6 ученик:

    Каждый день он бегал, прыгал,
    Много плавал, в мяч играл.

    Набирал для жизни силы,
    И не ныл, и не хворал.

    Учитель:  Так зачем же человек на свет родился? Мы на свет родились, чтобы радостно жить…

    И сейчас перед нами с радостной композицией  выступит танцевальная студия «Родничок»

    Девочки исполняют танец «Большой хоровод»

    Учитель:  Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?

    Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  переедание, нет движения.

    Учитель:  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?

    Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.

    Учитель:  Ребята,  давайте  все  дружно  проведем физкультминутку!

    Танец «Арам-зам-зам»

    Учитель:  Мечта каждого мальчика – стать силачом. Что же для этого надо делать расскажут ребята нашего класса.

    Сценка «Встреча с силачом»

    1 ученик:

    Силачом я стать хочу,
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?

    2 ученик:

    - Это просто – тренировка!
    Свой секрет не утаю.
    Рано утром я встаю
    И при солнце
    И в ненастье
    Открываю окна настежь.
    Приступаю я к зарядке.
    Вместе пятки, врозь носки.
    И вместе пятки, врозь носки –
    Приседанья и прыжки.
    Сто веселых упражнений
    Со скакалкой и мячом!
    Будешь делать их без лени,
    Тоже станешь силачом.
    Учитель:  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов  спорта?

    Дети:  Да!   (Уч-ся  называют  разные  виды  спорта)

    Учитель:  Вот  мы  сейчас  и  проверим,  дружите  ли  вы  со  спортом?

    ЗАГАДКИ


    Эти  фрукты  не  съедобны,

    Но  огромны  и  удобны.

    Их  иной  спортсмен  часами

    Лупит  сильно  кулаками.

                                          (Боксерские  груши)

    Мы  проворные  сестрицы

    Быстро  бегать  мастерицы.

    В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –

    Вот  такой  у  нас  режим.

                                            (Коньки)

    -  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?

    Птицеловы?  Рыболовы?

    Что  за  невод  во  дворе?

    -  Не  мешал  бы  ты  игре!

    Ты  бы  лучше  отошел,

    Мы  играем  в  

                                 (волейбол)

    Две  полоски  на  снегу

    Оставляю  на  бегу.

    Я  лечу  от  них стрелой,

    А  они  опять  за  мной.

                                      (Лыжи)


    На  квадратиках  доски

    Короли  свели  полки.

    Нет  для  боя  у  полков

    Ни  патронов,  ни  штыков.

                                       (Шахматы)

    Во  дворе  с  утра  игра,

    Разыгралась  детвора.

    Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» -

    Значит  там  игра  

                                     (хоккей)

    Учитель:   Молодцы,  ребята!  Вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью. Прочитайте пословицы на доске и объясните, как понимаете их смысл.

    1. Здоровье дороже богатства.

    2. Чистота – залог здоровья.

    Как понимаете смысл пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»?

    В нашем классе есть ребята, которые увлечённо и с большой охотой занимаются спортом. Об этом они сами расскажут. выступления ребят-спортсменов с докладами.

    Учитель:    

    - Ребята,  о чём сегодня говорили на классном часе?

    - Сегодня  мы  говорили  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  

    -  Какими  вы  хотите  вырасти, чтобы быть благополучными?

    -  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?

    -  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

    Ученик  читает  стихотворение:

    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток – везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!

    Учитель:  Я  благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будете  дружить  со  спортом,  а  вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

    Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

    Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

    Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

    Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

    В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

    Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

    Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

    «Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

    Экспериментальная работа по теме:Влияние нетрадиционных методов оздоровления на заболеваемость ОРЗ младших школьников.

    Тема работы: Влияние нетрадиционных методов оздоровления на заболеваемость ОРЗ младших школьников....