Конспект по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе.
методическая разработка по зож на тему

Бессонова Надежда Андреевна

Конспект  по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Кошкин дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе.  МБДОУ № 10.

Провела: Бессонова Н. А.

Конспект  по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Кошкин дом"

Описание материала: предлагаю вам конспект  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 лет.
Интеграция: «безопасность», «познание», «коммуникация».
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиям при пожаре, две коробки, игрушка-кошка с перевязанными бинтом лапками и хвостиком, свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел пожар она не знает, и поэтому кошечка пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось?
- Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?
Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.
-
Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:
1.Не играй со спичками, опасно!
2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:
1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2.Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7.Не открывайте окно, (это усилит горение).
8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
12.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
- Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
-Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.
Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.

Чтение художественной литературы:  Чуковского «Путаница».

А сейчас загадываем загадки:

Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.   (Огонь)

 

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички?  (Пожар)

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

 

Всё ест, а не наедается,

А пьёт – умирает.   (Огонь)

 

       Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его….  (Водой)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?... (Пожарные)

Итог:

-Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?
- Молодцы, ребята. Я думаю теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности". (для старших и подготовительных групп)

Данная учебная игра-викторина имеет определенные правила ислужит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации....

«Огонь не только друг, но и враг». Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности, подготовленный с применением здоровье-сберегающих технологий.

ull; Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. • Обуч...

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...

Викторина по правилам пожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"

Викторина на знание правил пожарной безопасности предназначена для учеников 3-4 классов....

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности »

Аттестационная работа на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности"...

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»

Знакомство детей с правилами пожарноной безопасности в новогодние праздники. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.    ...