Программа оздоровления детей "Три недели в лагере здоровья"
рабочая программа по зож на тему

Фисунова Нина Александровна

Программа создана для реализации цели и задач, направленных на оздоровление детей в летний оздоровительный период в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ozdorovleniya_detey.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Минеральные Воды

Программа оздоровления детей

«Три недели в лагере здоровья»

Автор:

Фисунова Нина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Минеральные Воды

Июнь, 2015 год

Актуальность тематики:

Выбор форм проведения летнего отдыха детей и подростков в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием; функционирование профильной смены.

Противоречия:  

  1. Возрастание  в современном мире неблагоприятных воздействий на детей: средства массовой информации; воздействие внешних и внутренних факторов (наркомания, табакокурение, алкоголь и т.д.)
  2. Снижен  иммунитет к простудным заболеваниям и двигательная активность детей.
  3. Повышена психоэмоциональная сфера.

Проблема: большое количество пропусков уроков в учебном году по состоянию здоровья.

Предмет исследования:

Психолого-педагогические условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей в летнем лагере с дневным пребыванием.

Гипотеза:

Предполагаем, если:

  1.  организовать  профильную смену по профилактике здоровья детей и подростков;
  2.  подобрать формы, методы, приёмы, средства педагогического взаимодействия;
  3. определить психолого – педагогическое сопровождение программы оздоровления детей,

то будет сформирована у детей установка на здоровый образ жизни.

Цель:

Создание социально – педагогического пространства для содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период.

Задачи:

  1. развитие и стимулирование деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления по рациональному использованию каникулярного времени детей и подростков;
  2. развитие личности ребёнка, повышение уровня его познавательных интересов, творческих и эвристических способностей, создание условий для его самореализации;
  3. профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
  4. Методы реализации данной темы:

Использовать методы педагогической диагностики, анализ, обобщение, тестирование, обработку данных, наблюдение, профилактические беседы для реализации данной темы

Средства реализации:

        - посещение реабилитационного центра при физкультурно-оздоровительном центре.

- профилактические пятиминутки;

- утренняя гимнастика;

- закаливание и водные процедуры;

- спортивные соревнования;

- подвижные игры;

- фитотерапия, иппотерапия;

- азбука безопасности;

- тематические конкурсы, викторины

- педагогический лекторий с родителями;

- экскурсии;

- психологический тренинг;

- мониторинг и др.

Сроки проведения: 3 недели

Алгоритм реализации модели

  1. Изучить приказы Управления образования и нормативные документы по организации летнего отдыха детей и подростков.
  2. Определить эффективные методы учебно-воспитательного пространства для реализации проекта.
  3. Создать педагогическую модель процесса на основе темы, поставленной цели и вытекающих из темы задач.
  4. Конструирование проекта и подведение его к условиям реальной практики.
  5. Предположение планируемых результатов.
  6. Выявить прогнозируемые риски и определить методы их коррекции.

Педагогическое сотрудничество: фельдшер, инспектор полиции, инспектор ГИБДД, врач-нарколог, сотрудники социальной сферы (библиотекари, экскурсоводы), воспитатели-педагоги, психолог-педагог, родительская общественность, вожатые, дети.

План мероприятий

  Дата

Тематика

Спортивные игры

Мероприятия

Интерактивка безопасности

01.06

2015

День защиты детей.

Права ребёнка

Торжественное открытие смены.

Конкурс рисунков на асфальте

Торжественное шествие, линейка открытия лагеря, праздничный концерт

Безопасный маршрут следования: дом-лагерь-дом.

02.06

2015

День труда

Эстафеты с мячом

1. Акция «Чистая школа – чистый город».

2. Экскурсия на конезавод. Иппотерапия

Встреча с инспектором полиции. Профилактика правонарушений на ж/д транспорте

03.06

2015

День Земли и экологии

Экологический поход в парковую зону.

1. Презентация «Красная книга Ставропольского края»

Правила безопасности в лесу:

лекарственные растения, их опасность;

съедобные и несъедобные грибы

04.06

2015

День Нептуна

Закаливание. Солнечные ванны

Оздоровление в бассейне.

Правила поведения в бассейне.

05.06

2015

День  пешехода: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Подвижные игры по ПДД

Спортивная игра в парке культуры и отдыха

Регулируемый и нерегулируемый переходы

06.06

2015

День города

Спортивные соревнования по футболу.

1. Виртуальная экскурсия по улицам города. Презентация (отдел краеведения)

2. Конкурс рисунков «Минеральные Воды – врата Кавказа»

Правила поведения в ЧС.

Учебная эвакуация из здания;

Презентация «ПДД во время экскурсии»

08.06

2015

День сказки

Эстафеты по сказкам Пушкина

Инсценированная сказка по произведениям А.С.Пушкина

Правила поведения при захвате заложников

09.06

2015

День здоровья

Весёлые старты

1.Обзорная экскурсия в г. Железноводск

2. Оздоровление детей в лечебном парке: «Славяновский» и «Смирновский» источники

2. О вкусной и здоровой пище.

Соблюдение режима дня.

Техника безопасности во время экскурсии (инспектор ГИБДД)

10.06

2015

День культуры

Русские народные подвижные игры

Экскурсия в центр эстетического воспитания. Знакомство с русскими народными инструментами. Концерт ансамбля «Бубенцы»

Опасности на дорогах: животные и растения

11.06

2015

День Независимости.

Подвижные игры народов мира

Конкурс чтецов и рисунков «Моя Родина»

2. Защита проекта «Россия – Родина моя»

Правила поведения при техногенных катастрофах

15.06

2015

День толерантности и взаимопомощи

Эстафеты с мячом

1. Акция «Кино без границ»

2.Презентация: толерантность

Профилактика табакокурения и вредных привычек. Встреча с врачом-наркологом

16.06

2015

День края «Край наш родниковый»

Подвижные игры народов Кавказа

Экскурсия в г.Ессентуки в лечебный парк санатория «Виктория»

Правила поведения в транспорте (инспектор ГИБДД)

Правила поведения во время экскурсии.

17.06

2015

День девочек

Соревнования «Скакалочка»

Мисс «Лето»

Техника безопасности во время подвижных игр

18.06

2015

День патриота

Спортивные соревнования «Полоса препятствий»

Экскурсия по местам боевой славы города

Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.

19.06

2015

День пожарного: «Пусть помнит каждый гражданин

Знакомый номер: «0-1»

Спортивные соревнования по пожарной безопасности

Экскурсия в пожарную часть

Техника безопасности во время экскурсии. Сигналы светофора

20.06

2015

День семьи и спорта “Спорт – альтернатива вредным привычкам!»

Старты с родителями

Папа, мама, я – спортивная семья!

Техника безопасности во время подвижных игр

Правила поведения при техногенных катастрофах

22.06

2015

День памяти и скорби

Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

Встреча с ветеранами ВОВ.

Возложение цветов к Вечному огню.

Правила поведения при захвате заложников

23.06

2015

День космоса

Подвижные игры.

1. Посещение Кисловодской обсерватории.

2. Закрытие лагерной смены

ПДД и техника личной безопасности дома.

План проведения лечебно - профилактических мероприятий

Сроки

Мероприятия

Форма и методы проведения

Сотрудничество

март

 «Повышение качества обученности обучающихся посредством профилактики школьных заболеваний».

Мониторинг, педагогическая диагностика, анализ, обобщение

Методическое объединение учителей начальных классов

апрель

Встреча с родительской общественностью

Тематическое родительское собрание «Занятость детей в летний период»

классные руководители

апрель

Лечебно-профилактические процедуры в реабилитационном центре при ФОЦ «Минеральные Воды»

Консультация с главным врачом

Начальник летнего оздоровительного лагеря «Ромашка»

май

Диагностика детских заболеваний

Консультации родителей

Лечащий врач – педиатр

2-11 июня

Посещение лечебно-профилактических процедур

- масляно-щелочные ингаляции;

- галотерапия;

- ароматерапия»;

- ванны (йодо-бромные, соляно-хвойные, лавровые);

- кислородный коктейль

реабилитационный центр при ФОЦ «Минеральные Воды»

09.06.15

Посещение питьевых источников «Славяновский», «Смирновский»

Экскурсия

Под наблюдением фельдшера

16.06.15

Посещение питьевых источников «Ессентуки-4». «Ессентуки – 17», «Новая Ессентукская»

Экскурсия

Под наблюдением фельдшера

02.06.15

Экскурсия на конный завод

Иппотерапия

Инструктор конного спорта

каждый четверг

Посещение плавательного бассейна

Закаливание водными процедурами

Закаливание водными процедурами

Инструкторы по плаванию ФОЦа

04.06.15

Солнечные «ванны»

закаливание

Фельдшер

02.06.15

Профилактика правонарушений на железнодорожном полотне

Профилактическая беседа

Инспектор полиции

15.06.15

Профилактика вредных привычек и табакокурения

Профилактическая беседа

Врач-нарколог

Во время автобусных экскурсий

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Профилактическая беседа.

Техника безопасности посадки в автобус.

Инспектор ГИБДД

ежедневно

Развитие мелкой моторики и творческого потенциала

Клубный час по интересам

Преподаватель трудового обучения, изобразительного искусства

ежедневно

Развитие ловкости, сноровки, волевых качеств

Спортивные соревнования

Учитель физической культуры

План создания проектов

Название проекта

Цели и задачи

Сроки реализации

«К здоровью- всей семьёй!»

Профилактика заболеваний.

Пропаганда здорового образа жизни.

01.06.15-23.06.15

«Россия – Родина моя!»

Воспитание патриотических качеств и любви к Отечеству.

08.06.15-11.06.15

«Мой край родниковый»

Профилактика заболеваний. Развитие кругозора.

01.06.15-16.06.15

«Спорт – альтернатива вредным привычкам»

Пропаганда здорового образа жизни.

01.06.15-23.06.15

«Когда идёт дождь…»

Физическое совершенство.

В дождливую погоду

План работы кружков

Название кружка

Задачи

руководитель

«Волшебные пальчики»

Развитие мелкой моторики и творческого воображения

Воспитатели, учитель трудового обучения

«Паутинка»

Обучить основным приёмам вязанию крючком, развивать художественный вкус и детский дизайн

Фисунова Н.А.

«Домовёнок»

Воспитание интереса к рукоделию и развитие эстетического вкуса.

Учитель трудового обучения

«Народные посиделки»

Формирование художественной культуры как части культуры духовной

Учитель изобразительного искусства

Предполагаемые результаты:

  1. Изучена необходимость внедрения здоровьесбережения в образовательно-воспитательное пространство в летней оздоровительной кампании в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
  2. Определены эффективные методы, приёмы  для реализации поставленной цели и задач.
  3.  Использованы разнообразные средства образовательно-воспитательного пространства.
  4. Определена эффективная образовательно-воспитательная среда, направленная на сохранение и укреплению здоровья детей в летнем лагере с дневным пребыванием.

Прогнозируемые риски и методы их коррекции.

В качестве одного из основных критериев существования проблемы следует рассматривать наличие объективно существующих противоречий:

-  противоречие  между потребностями  организационной деятельности и слабостью финансовых возможностей;

- между новыми требованиями СанПинов и сложившейся системой;

- между необходимостью и наличием способов и средств, позволяющих реализовать что-то в новых условиях.

Методы коррекционной деятельности:

- привлечение  спонсорских активов,

- педагогическое взаимодействие с Институтом повышения квалификации педагогических работников,

- практикумы;

- мастер-классы по обмену опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"

включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...

Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"

Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....

Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"

Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю  программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....

Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"

Программа «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Гр...

Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"

УМК "Две недели в лагере здоровья" реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании" и является её содержательным продолжением....

Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими.  Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...