«Путешествие в Страну Радости»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Житникова Наталья Викторовна
Конспект открытого интегрированного занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в Страну Радости»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в Страну Радости»,

проведенное в 4 «В» классе

Житниковой Натальей Викторовной

ЦЕЛЬ:

  • Формировать привычки к здоровому образу жизни. Развивать творческие и музыкальные способности детей.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни используя здоровьесберегающие технологии.
  • Доставлять детям радость, «солнечное настроение», укреплять здоровье ребят через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность детей в общении.
  • Развивать у детей чувство прекрасного, способность к образному восприятию, умение входить в образ.
  • Формировать положительное отношение ребенка к сверстникам, окружающему миру, самому себе.

Образовательные:

  • Развивать у детей чувство ритма, умение передавать настроение. характер музыки в пении, движении мимике.
  • Обогощать словарный запас детей, слуховое внимание, расширять кругозор.

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку, диафрогмальное дыхание,
  • Развивать координацию движений и речи. С помощью здоровьесберегающих технологий активизировать защитные свойства детского организма, устойчивость к заболеваниям.

Используемый материал: Музыкальные и шумовые инструменты, шифоновые шарфы, бабочки, султанчики, иллюстрации танцующих пар, дерево «Настроение», шары, картинки с изображением эмоций, зеркало, карточки с изображением «солнечных зайчиков»

Ход занятия:

Воспитатель: (пропевая) Здра-вствуй-те, ребя-та!

Дети: (пропевая) Здра-вству-йте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит «Здравствуйте»?

Дети: Слово это произошло от слова «Здравие»- «Здоровье».

Воспитатель: Правильно, мы сейчас пожелали друг другу здоровья

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

На дворе у нас весна,

Нам конечно не до сна.

У меня такое хорошее настроение. Я хочу с вами им поделиться.

Валеологическая песня- распевка «Доброе утро! »

Доброе утро! Улыбнись скорее, поворачиваются другу к дуруг, разводят

И сегодня весь день будут веселее руки в стороны, хлопают в ладоши

Мы погладим лобик, носик и щечки, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее, выполняют движения по тексту

А теперь похлопаем смелее и смелее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем, выполняют движения по тексту

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы. разводят руки в стороны

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная игра в которой мы отправимся в путешествие в Страну Хорошего настроения и Радости. Что такое радость?

Дети: Шутки, смех, веселье солнце.

Воспитатель: Верно, а пускают в эту страну только веселых, задорных ребят. Давайте превратимся в таких детей.

Дети: (идут по кругу и поют)

По поселку я иду па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Улыбаюсь на ходу па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Здравствуй улица моя, мы с тобой друзья. - 2 раза

По поселку я иду па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Улыбаюсь на ходу па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Повстречали муравья, мы ведь с ним друзья. -2 раза

По поселку я иду па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Улыбаюсь на ходу па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Шлет мне солнце добрый свет,

Я кричу ему «Привет! »-2 раза

Воспитатель: Мы с вами готовы, можно отправляться в путь.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке поскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке,

И по этой по дорожке, поскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед выравнивание осанки

Замечательный народ.

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки,

Сладко потянулись, руки в стороны, потягиваются

Всем мы улыбнулись

(прыжками продвигаются на импровизированную лужайку, присаживаются на ней)

Воспитатель: Вот так мы с вами попали на лужайку в Страну Хорошего настроения и Радости.

Мы тихонько сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Послушаем музыку, поговорим о настроении в музыке

(дети слушают три произведения различных по характеру, работают с карточками на которых изображены эмоции)

Воспитатель: Звучит взволнованно и нежно,

Воздушный, легкий танец…

Дети: Вальс. (рассматривают иллюстрацию)

Звучит Вальс (по выбору муз. рук-ля)

(на столе разложены атрубуты: султанчики, бабочки на ленточках, шарфы шифоновые, шумовы инструменты, цветы.)

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью этих предметов мальчики украсят нашу музыку, а девочки придумаем каждая свой танец.

(задание на развитие творческих способностей детей)

Воспитатель: Превращу сейчас ребят

В развеселых медвежат,

Будем весело играть,

Будем правильно дышать.

(взмахивает волшебной палочкой, дети ложатся на ковер)

Вот весна уж на пороге, дети лежат на ковре, вдыхают носом, на вдохе

Мишка спит в совей берлоге произносят «Хр-р»

Лапки сжали, повернулись прижали руки и ноги к груди, повернулись на

бок, вдох носом, выдох долгий ртом

После сладко потянулись зевают со звуком «а-а-а на выдохе»

И совсем проснулись садятся «по- турецки »

Подышали, вдох, другой вдох сопровождается сжиманием пальцев рук

Пахнет все вокруг весной в кулак, выдох разжиманием

Справа-талым снегом вдох с поворотом головы вправо, выдох- свободный

Слева- свежим следом вдох с поворотом головы влево, выдох -свободный

Молодой листвой вверху вдох с поднятием головы, выдох- свободный

Сочной травушкой-внизу вдох с опусканием головы, выдох –свободный

Вытянули лапки, сделали зарядку выполняют упр-е «ножницы»

Дружно сели, дружно встали,

А потом захохотали весело смеются

Воспитатель: Молодцы ребята, я в вижу у вас хорошее настроение. А кто хочет свое настроение передать через музыку?

(выходят дети по желанию играют на фортепиано придумывая свою музыку.)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент-это наш голос. А что мы делаем с помощью голоса? (ответы детей) .Правильно. Но чтобы наш голосок правильно, красиво пел, надо разогреть голосок. Мы споем распевочку, но сначала я вам загадаю загадку: Солнце только выйдете, я уж тут как тут.

Кто меня увидеть все играть зовут,

Угадайте-ка друзья, что за зайчик этот я?

Дети: Солнечный зайчик.

(Воспитатель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на муз-ый вопрос. Дети берут маленькие солнышки из бумаги, которые после пропевания ответа передают другому ребенку. У каждого своя придуманная мелодия для ответа)

1 ребенок:- Кто по веткам скачет (импровизация мелодии)

2 ребенок: -Солнечный зайчик

3 ребенок:- Кто по травке скачет?

4 ребенок: -Солнечный зайчик.

5 ребенок:- Кто по стена скачет?

6 ребенок:- Солнечный зайчик. (вопросов можно придумать много и разнообразных)

Звучит волшебная музыка и в зал входит Волшебник : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Вы кто такой?

Волшебник : Я Добрый Волшебник, живу в Стране Хорошего настроения и Радости.

Воспитатель: Я смотрю Волшебник у тебя настроении не очень хорошее…

Волшебник : Да, ведь мой самый лучший, самый веселый друг солнечный зайчик пропал, я его целый день искал, а дождик лил как из ведра. Я зайчика не нашел, расстроился и заболел.

Воспитатель: Не переживай Волшебник, мы тебя сейчас вылечим и найдем твоего лучшего друга. Повторяй за нами.

(Самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживают ладонями шею вверх, вниз)

Что ни кашлять не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(Ладонь «козырьком» прикладывают ко лбы и растирают его дв-ми в стороны вместе)

«Вилку » пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна

(потирают ладонями друг о друга)

Волшебник : Спасибо вам ребятки, мне стало лучше, горло перестало болеть, я запомнил этот массаж и буду делать его.

Воспитатель: Давайте споем песенку про солнечного зайчика, он услышит ее и прибежит к нам .

Исп. Песня «Солнечный зайчик» муз. Попотенко

(по стене скачет солнечный зайчик)

Волшебник : К зайке ближе подойдем, зайчика ловить начнем.

(дети ловят солнечного зайчика)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Надо в круг скорее стать,

Для зайчика поплясать

Танец «Веселый зайчик»

Волшебник: Посмотрите, ребята, от вашего хорошего, радостного настроения на полянке распустились цветочки. Они на простые с сюрпризом. (дети идут, собирают цветы и находят там сюрприз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...