КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Ионова Светлана Сергеевна

Конспект урока для 3 класс по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". Тема урока "Кулинарное путешествие по России". Учащиеся посещают каждый уголок России и узнают о кулинарном блюде и его традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 3 КЛАССЕ

 ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

        

Тема


Кулинарное путешествие по России

Педагогическая цель

Формирование представлений у учащихся о  кулинарных  традициях народов России

Тип урока

Урок-путешествие

Планируемые результаты

Формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

-понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы;

-умение понимать выделенные учителем ориентиры для действия при ознакомлении с текстом в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»

-понимание выделенных учителем ориентиров действия для выполнения задания;

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»

-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата та или иная область и какие блюда популярны.

Коммуникативные:

- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;

-умение строить монологическое высказывание;

- строить монологическое высказывание;

 - использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя.

Основное содержание темы, понятия и термины

Традиции народов, обычаи, кулинарные пристрастия, туристическое агентство, реклама, экскурсовод

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

I. Организация начала занятия

Дети готовятся к занятию

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Слайд 1

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к нашему занятию!

Стихотворение:

Посмотрите на меня!

А потом и на себя!

На занятии сегодня

Экскурсоводов будет много!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Организуют свое рабочее место

Регулятивные УУД:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Фронтальный Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Презентация

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Побуждает к высказыванию свое мнения

 У нас сегодня занятие по правильному питанию.

– Ребята, как вы думаете, от чего зависит пища разных народов?

Когда говорят о какой-нибудь стране, то вспоминают не только ее место на карте мира, численность населения и количество квадратных километров. Нет! Прежде всего, вспоминают имена великих людей, прославивших имя государства, потом - традиции народов, живущих в них.

– А что такое традиции?

– Ребята, а одинаковые ли кулинарные традиции на всей территории России?

Оказывается, у каждого народа есть свои кулинарные пристрастия.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное кулинарное путешествие по нашей стране, познакомиться с кулинарными традициями в разных уголках России.

Для этого наш класс превратиться в туристическое агентство. Ваша задача сделать рекламу областей нашей страны.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

-От географического положения и климатических условий; от природных ресурсов; отнациональных традиций; от традиций в данной местности; от уровнякультуры народа; от социальных условий и т.д.

- То, что пришло от одного поколения к другому; обычаи, установившийся порядок.

- Нет

Регулятивные УУД:

-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы

Коммуникативные УУД:

- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;

-умение строить монологическое высказывание.

Фронтальный, устные ответы

III. Открытие новых знаний

1.Работа с текстом (учебник – тетрадь «Две недели в лагере здоровья», с. 56-61

2.Деление на группы

Фронтальная. Словесный. Чтение

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Что как вы думаете, нам будет помогать?

Ребята, на какой странице тетради мы будем работать?

Тема нашего занятия: «Кулинарное путешествие по России»

Посмотрите на страницу тетради и назовите области , для которых мы будем создавать рекламу областей в нашем агентстве?

Для этого давайте разделимся на 3 группы.

1группа  будет создавать рекламу таких областей: Архангельская, Тверская, Московская.

2группа: Тамбовская, Тульская, Саратовская.

3группа:

Краснодарский край, Новосибирская область, Челябинская область.

Работают с тетрадью, отвечают на вопросы, делятся на группы

Тетрадь «Две недели в лагере здоровья»

С.56-61

Регулятивные УУД:

-умение понимать выделенные учителем ориентиры для действия при ознакомлении с текстом в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»

Познавательные УУД:

- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»

Фронтальный. Чтение, устные ответы

IV.Работа по теме занятия

1.Работа в группах

2.Самостоятельная работа участников 

Индивидуальная

Словесный, практический. Творческая работа.

Слайд 9

Для этого группам необходимо:

1.Рссказать о том, чем богат данный край.

2.Какие блюда в каждой области популярны.

На выполнение задания дается 10 минут.

Готовятся к ответу по пунктам заданным учителем

Регулятивные УУД:

-понимание выделенных учителем ориентиров действия для выполнения задания;

Индивидуальный.

 Творческая работа

3.Отчет групп

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Я вижу, все группы готовы.

А сейчас мы будем слушать экскурсоводов нашего агентства.

Отвечают на поставленные  вопросы, обсуждают выбранный материал

1.Группа экскурсоводов

Архангельская область богата ягодами и грибами. Только здесь растет необычная ягода - морошка. Ее называют царской, так как ее специально собирали для царского стола.

Важное место в меню местных жителей занимает рыба.

Популярное блюдо: пироги с треской и булочки-шанежки

Тверская область

В этой области много лесов. Там собирают грибы и ягоды. А славится она тем, что дают разнообразные заготовки на зиму.

Московская область

Здесь выращивают овощи. В московской области даже есть памятник огурцу.

Популярным блюдом является каша.

2 группа

Тульская область

В Тульской области выпекают уже более 300 лет пряник. Он таки называется Тульский пряник. Он очень вкусный и красивый.

Тамбовская область  

 Приглашаем вас всех к нам в Тамбовскую область. Здесь выращивают самую вкусную картошку.

Из картошки можно приготовить множество блюд. Самое популярное блюдо - мятая картошка.

Саратовская область

Много овощей и фруктов, а также выращивают пшеницу.

Мука, которая из нее получается, самая лучшая.

Про Саратовский хлеб знают в других областях.

3 группа

Краснодарский край

богат обилием овощей, самое распространенное блюдо-это борщ. А ещё готовят вареники с разными начинками.

Новосибирская область

Богата рыбой. Самые вкусные блюда из рыбы: рыбная окрошка, запеченная рыба с картошкой.

 Десерт представлен в виде варенья из разных ягод, а также можно полакомиться кедровыми орешками.

 Челябинская область

HaУрале самое любимое блюдо - пельмени. Их делают не только с мясом, но и с капустой, грибами, рыбой.

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД:

-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение, чем богата та или иная область и какие блюда популярны

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание

Фронтальный. Чтение, устные ответы от каждой группы ребят

Физкультминутка

Участвует весь класс

Слайд 10

«Самолет»

Руки в стороны: в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Самолет гудит,

Самолет летит.

На полянку прилетел,

Лететь дальше не хотел.

Срочно сделать мы решили

Самолет другой модели.

Над Россией полетим

К друзьям в гости прилети.

Самолет гудит,

Самолет летит.

На полянку тихо сел

К друзьям в гости прилетел.

Слушают учителя, выполняют движения

4.Самостоятельная работа в тетради

Фронтальная. Словесный, проблемный.   Беседа.

Слайд 20

Наше агентство выполнила свою работу. Каждая реклама действительно сможет привлечь внимание туристов.

Вспомните наше путешествие, рассмотрите изображения областей России на с. 56–61, выберите наклейки с изображениями блюд, которые готовят в той или иной области, и приклейте их.

Выбирают наклейки и приклеивают.

Регулятивные УУД:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля

Фронтальный

индивидуальный.

Устные ответы

V.Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Слайд 21

Вот и подошло наше занятие к концу.

Подумайте, для чего существуют кулинарные традиции?

Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой области есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи.

Сегодня мы совершили кулинарное путешествие по России. В дальнейшем мы побываем и в других областях.

- Что понравились на занятии больше всего?

Скоро вы вернетесь домой, отведаете любимое свое блюдо и обязательно вспомните о богатстве русской кухни….

Приятного аппетита!

Отвечают на вопросы учителя

-Максимальное использование ресурсов края.

-Сохранение здоровья.

Регулятивные УУД:

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату

Коммуникативные УУД:

- использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя

Фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...