Питание школьников
статья по зож на тему

Питание школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_shkolnikov.pptx867.52 КБ
Файл doklad_pitanie_shkolnikov.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ подготовила Чернова Лариса Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №6 г.о. Троицк

Слайд 2

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма, особое значение это имеет в детском возрасте. Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. За фразой «школьное питание» стоит здоровье детей. По данным валеологов , болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место . Только 37% россиян считают, что их дети питаются правильно.

Слайд 3

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения.

Слайд 4

Система организации правильного и рационального питания осуществляется в воспитательных и общеобразовательных учреждениях с дошкольного возраста ребенка. Особенно важным физиологическим периодом становления детского организма являются школьные годы (7-17 лет). В соответствии с Законом «Об образовании» забота о здоровье человека отнесена к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема формирования здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья школьников требует усилий родителей, врачей, педагогов.

Слайд 5

Хорошее здоровье и питание необходимы для достижения полноты образовательного потенциала поскольку питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению. Академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием, независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя.

Слайд 6

Основными нарушениями в питании являются : несоблюдение режима питания; несоблюдение питьевого режима; несоблюдение оптимальных соотношений между основными ингредиентами пищи; избыток рафинированных продуктов, простых углеводов, животных жиров; дефицит растительных масел, клетчатки, витаминов группы В, витаминов С, А, Е, серосодержащих аминокислот, молочнокислых бактерий, пищевых антиоксидантов; нарушения в количестве и соотношении поступающих с пищей минеральных элементов (железа, кальция, фосфора, йода, хрома, селена, меди, цинка и других).

Слайд 7

По результатам медицинских исследований магазинные полуфабрикаты, еда в кафе быстрого питания вызывают у ребёнка быстрое разрушение и преждевременное старение организма. В том числе: разрушают клетки головного мозга, контролирующие вес; провоцируют развитие диабета; поражают иммунную систему; вызывают гипертонию, мочекаменную болезнь, становятся причиной тяжёлых форм аллергии; поражают суставы; вызывают заболевания ЖКТ.

Слайд 8

Одна из главных задач семейного воспитания-научить ребёнка с ранних лет правильно и полноценно питаться. Это помогает осуществить: совместное обсуждение с ребёнком списка покупок продуктов питания; самостоятельный выбор ребёнком продуктов из списка в торговой точке; соблюдение постоянного времени завтрака, обеда и ужина, когда вся семья собирается за столом; разрешение ребёнку помочь накрыть на стол, приготовить пищу; личный пример взрослых в употреблении здоровой пищи.

Слайд 9

В младшем школьном возрасте продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся: высокой скоростью роста; увеличением массы тела; интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается: формирование скелета; сердечнососудистой, легочной систем; пищеварительного тракта; системы иммунологической защиты. Процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Слайд 10

Организация питания младшего школьника должна: обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток и возмещать энергетические траты организма; способствовать нормальному физическому и психическому развитию; повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; улучшать работоспособность.

Слайд 11

С целью формирования у младших школьников здоровьесберегающих знаний, в том числе и знаний по правильному, рациональному питанию», разработана программа «Разговор о правильном питании». Она допущена министерством образования Российской Федерации. Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

Слайд 12

Включение учащихся в процесс формирования здорового образа жизни посредством разработанного курса помогает: накопить необходимый опыт и знания по укреплению своего здоровья; быть внимательным к себе, своему самочувствию, настроению; развивать навыки общения, речь; расширять кругозор, познавательные интересы, творческие способности; обратить внимание родителей на связь состояния здоровья с гигиеной питания.

Слайд 13

Питание в школьной столовой.

Слайд 14

В школьной столовой учащиеся получают двухразовое сбалансированное горячее питание , которое позволяет решить проблемы: профилактики и коррекции железодефицитных состояний, дефицита йода, остеопороза; иммунопрофилактики инфекционных болезней; профилактики распространённых заболеваний детского возраста (болезни органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата); нарушения репродуктивных функций юношей и подростков; увеличения показателей годности призывников к военной службе.

Слайд 15

Трехразовое питание завтрак, обед, полдник получают все дети начальной школы, посещающие группу продленного дня . Одноразовое питание (завтрак) 5-11 классы получают все дети льготной категории, и за счет средств родителей все желающие дети . Получить обед за счет средств родителей имеют возможность все учащиеся 5-11 классов.

Слайд 16

Предложения по организации питания в школьной столовой. 1.По возможности увеличить площадь столового зала. 2.Разграничить место раздачи пищи со школьным буфетом. 3.Обновить столовые приборы и приобрести чайные ложки. 4.Расширить ассортимент буфетной продукции (фрукты, орехи, кроме арахиса, печенье, йогурты). 5.Обеспечить постоянное наличие мыла и бумажных полотенец у раковин школьной столовой. 6. Увеличить количество работников столовой.

Слайд 18

Литература. 1 .Безруких. М. М. «Разговор о правильном питании» 2 .Василькина.Ю. «Чтобы дети ели здоровую пищу с удовольствием» 3 .Володченкова.О. «Как привить ребёнку вкус к еде?» 4 .Книга о вкусной и здоровой пище. 5 .Макееаа. А. «Каши много не бывает.» 6 . Панкова. Е . «Чем мы кормим наших детей?»



Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»г. Троицка.

    Доклад

«Питание школьников»

Подготовила:      учитель начальных классов

Чернова Лариса Юрьевна

30 марта 2014года

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма, особое значение это имеет в детском возрасте. Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости.

За фразой «школьное питание» стоит здоровье  детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место.

 Только 37% россиян считают, что их дети питаются правильно.

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения.

Система организации правильного и рационального питания осуществляется в воспитательных и общеобразовательных учреждениях с дошкольного возраста  ребенка. Особенно важным физиологическим периодом становления детского организма являются школьные годы (7-17 лет).

В соответствии с Законом «Об образовании» забота о здоровье человека отнесена к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема формирования здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья школьников требует усилий родителей, врачей, педагогов.

Хорошее здоровье и питание необходимы для достижения полноты образовательного потенциала поскольку питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению.  Академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием,независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя.

        Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием,  химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.

Основными нарушениями в питании являются:

  • несоблюдение режима питания;
  • несоблюдение питьевого режима;
  • несоблюдение оптимальных соотношений между основными ингредиентами пищи;
  • избыток рафинированных продуктов, простых углеводов,   животных жиров;
  • дефицит растительных масел,  клетчатки, витаминов группыВ, витаминов С, А, Е, серосодержащих аминокислот, молочнокислых бактерий,  пищевых антиоксидантов;
  • нарушения в количестве и соотношении поступающих с пищей минеральных элементов (железа, кальция, фосфора, йода, хрома, селена, меди, цинка и других).

       По результатам  медицинских исследований магазинные полуфабрикаты, еда в кафе быстрого питания вызывают у ребёнка быстрое разрушение и преждевременное старение организма. В том числе:

  • разрушают клетки головного мозга, контролирующие вес;
  • провоцируют развитие диабета;
  • поражают иммунную систему;
  • вызывают гипертонию, мочекаменную болезнь,
  • становятся причиной тяжёлых форм аллергии;
  • поражают суставы;
  • вызывают заболевания ЖКТ.

У ребёнка изначально заложен природой здоровый вкус. И до тех пор, пока он не отведал чипсов, конфет, сладкой газировки, он без капризов ест нормальную здоровую пищу.

Одна из главных задач семейного воспитания-научить ребёнка с ранних лет правильно и полноценно питаться. Это помогает осуществить:

  • совместное обсуждение с ребёнком списка покупок продуктов питания;
  • самостоятельный выбор ребёнком продуктов из списка в торговой точке;
  • соблюдение постоянного времени завтрака, обеда и ужина, когда вся семья собирается за столом;
  • разрешить ребёнку помочь накрыть на стол, приготовить пищу;
  • личный пример взрослых в употреблении здоровой пищи.

В младшем школьном возрасте продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся:

  • высокой скоростью роста;
  • увеличением массы тела;
  • интенсивностью обменных процессов.

 В этом возрасте завершается:

  • формирование скелета;
  • сердечнососудистой, легочной систем;
  • пищеварительного тракта;
  • системы иммунологической защиты.

 Процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Организация питания младшего школьника должна:

  • обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток и возмещать энергетические траты организма;
  • способствовать нормальному физическому и психическому развитию;
  • повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
  • улучшать работоспособность.

С целью формирования у младших школьников здоровьесберегающих знаний, в том числе и знаний по правильному, рациональному питанию», разработана программа  «Разговор о правильном питании».Она допущена министерством образования Российской Федерации.

        Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

         Программа «Разговор о правильном питании» включает в себя три части.

   Первая часть программы «Разговор о правильном питании», предназначенная для учащихся 1-2 классов, включает в себя 15 занятий.

   Вторая часть «Две недели в лагере здоровья» состоит из 14 занятий, предназначенных для учеников 3-4 классов.

   Третья часть «Формула правильного питания» включает в себя 11 занятий, предназначена для учеников 5 классов.

   В каждый комплект входит методическое пособие  для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, плакаты, информационные материалы для родителей.

   Цель программы – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

1 часть

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

 Целью  данной программы является формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

         Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей.

         При организации занятий у каждого ребёнка должна быть своя рабочая тетрадь, в которой бы он мог выполнять задания. Не допускается использование одной тетради несколькими учениками.

Включение учащихся в процесс формирования здорового образа жизни посредством разработанного курса помогает: накопить необходимый опыт и знания по укреплению своего здоровья; быть внимательным к себе, своему самочувствию, настроению; развивать навыки общения, речь; расширять кругозор, познавательные интересы, творческие способности; обратить внимание родителей на связь состояния здоровья с гигиеной питания.

Организация питания в нашей школе.

В школьной столовой учащиеся получают двухразовое сбалансированное горячее питание, которое позволяет решить проблемы:

  • профилактики и коррекции железодефицитных состояний, дефицита йода, остеопороза;
  • иммунопрофилактики инфекционных болезней;
  • профилактики распространённых заболеваний детского возраста (болезни органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата);
  • нарушения репродуктивных функций юношей и подростков;
  • увеличения показателей годности призывников к военной службе.

 Трехразовое питание  завтрак, обед, полдник получают  все дети  начальной школы, посещающие группу продленного дня.

      Одноразовое питание (завтрак) 5-11 классы  получают все дети льготной категории, и за счет средств родителей  все желающие дети.

       Получить обед за счет средств родителей имеют возможность все учащиеся 5-11 классов.

Предложения  по организации питания в школьной столовой.

1.        По возможности увеличить площадь  столового зала.

2.        Разграничить место  раздачи пищи со школьным буфетом.

3.        Обновить столовые приборы и приобрести  чайные ложки.

4.        Расширить ассортимент  буфетной продукции (фрукты, орехи, кроме арахиса, печенье, йогурты).

5.        Обеспечить постоянное наличие  мыла и бумажных полотенец  у раковин школьной столовой.

6. Увеличить количество работников  столовой.

Литература.

1.Безруких. М. М. «Разговор о правильном питании»

2.Василькина.Ю. «Чтобы дети ели здоровую пищу с удовольствием»

3.Володченкова.О. «Как привить ребёнку вкус к еде?»

4.Книга о вкусной и здоровой пище.

5.Макееаа. А. «Каши много не бывает.»

6. Панкова.Е. «Чем мы кормим наших детей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание школьника

Питание школьника...

презентация "Безопасное питание школьников"

1.Увеличить охват школьников горячим  питанием.2.Повысить качества безопасность школьного  питания.3.Улучшить рацион школьного питания с     учетом экологическ...

"Здоровое питание школьника" презентация

Презентация на тему здорового питания школьника в традициях русской народной кухни....

Программа "Рациональное питание школьника"

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счёт повышения качества, эффективности и безопасности системы школьного питания....

питание школьников

какие продукты рекомендуют диетологи для полноценного питания школьников...

Научно-исследовательская работа «О ПОЛЬЗЕ ТВОРОГА В ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКА»

Цель:выяснить полезные свойства творога; узнать, как творог влияет на организм человека.Задачи исследования:найти информацию об истории возникновения творога;изучить качественный состав творога...

Правила питания школьников

Правила питания школьников...